Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 14 ноября 2005 г. N КГ-А40/11337-05
(извлечение)
Министерство финансов Республики Коми обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с иском о взыскании с Министерства финансов РФ 30.767.266 руб. 18 коп. убытков, причиненных изданием ответчиком приказа от 18.02.04 N 37 "О погашении задолженности Правительства Республики Коми перед федеральным бюджетом по выданной гарантии".
Решением от 24.06.05, оставленным в силе постановлением апелляции от 13.09.05, иск удовлетворен.
Полагая решение и постановление незаконными, Минфин РФ направил кассационную жалобу в Федеральный арбитражный суд Московского округа (ФАС МО), которой просит принятые по делу судебные акты отменить, в иске отказать.
Согласно ст. 288 АПК РФ суд кассационной инстанции вправе отменить или изменить судебный акт, принятый судами первой и апелляционной инстанций лишь в случае, когда такой судебный акт содержит выводы, не соответствующие фактическим обстоятельствам дела, установленным арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, и имеющимся в деле доказательствам, а также, если он принят с нарушением либо неправильным применением норм материального или процессуального права.
При проверке принятых по делу решения и постановления Федеральный арбитражный суд Московского округа не установил наличие указанных оснований для отмены или изменения судебных актов.
При рассмотрении спора суд установил, что на 2004 год Республике Коми в качестве дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета было выделено 417.095.000 рублей.
Во исполнение приказа Минфина РФ от 18.02.04 N 37 из указанной суммы было удержано 30.767.266 руб. 18 коп.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 27.10.04 по делу N А40-36292/04-17-393 указанный Приказ Минфина РФ признан недействительным.
При этих условиях Минфин Республики Коми правомерно потребовал от Минфина РФ возмещения понесенных по его вине убытков в соответствии с нормами обязательственного права.
Ссылка ответчика на то, что в данном случае имеют место межбюджетные, а не гражданские правоотношения, судом правильно отклонена.
Доводы кассационной жалобы сводятся по существу к переоценке собранных по делу доказательств. Между тем у суда кассационной инстанции отсутствуют правовые основания для переоценки обстоятельств спора, установленных судами первой и апелляционной инстанции, так как статьей 286 АПК РФ установлены пределы рассмотрения дела в третьей инстанции.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 284, 286-289 АПК РФ, суд постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 24.06.05 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 13.09.05 N 09АП-9694/05ГК по делу N А40-11727/05-4-6-100 Оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 14 ноября 2005 г. N КГ-А40/11337-05
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании