Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 24 ноября 2005 г. N КА-А41/11442-05 Удовлетворяя требования о признании незаконным отказа налогового органа в возврате излишне уплаченного земельного налога, суд, установив, что земли общества не выполняют назначения и функций земель рекреационного назначения, пришел к выводу, что установленный законом повышающий коэффициент не подлежал применению при расчете налога (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Согласно ст.98 Земельного кодекса РФ к землям рекреационного назначения относятся земли, используемые для организации отдыха, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан. В состав земель рекреационного назначения входят земельные участки, на которых находятся дома отдыха, пансионаты, туристические парки, лесопарки, детские и спортивные лагеря.

По мнению налогового органа, при расчете земельного налога общество должно применить повышающий коэффициент, установленный ст.2 Закона Московской области "О плате за землю в Московской области".

Суд указал, что повышающий коэффициент применяется не для всех земель, а лишь для тех, в отношении которых таблицей 2 Приложения 2 к Закону РФ "О плате за землю" предусмотрено применение повышающих коэффициентов. Так, в ней установлены коэффициенты увеличения средней ставки земельного налога в курортных зонах и зонах отдыха.

Суд отметил, что в Законе РФ "О плате за землю" не содержится определение понятий "Курортная зона и зона отдыха". Поэтому в силу ст.11 НК РФ они подлежат применению в том значении, в каком используются в других отраслях права.

В соответствии со ст.1 Закона РФ от 23.02.1995 N 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" под курортом понимается освоенная и используемая в лечебно-профилактических целях особо охраняемая природная территория, располагающая природными лечебными ресурсами, зданиями и сооружениями.

Кроме того, суд указал, что признание территории курортом осуществляется в зависимости от ее значения Правительством РФ, соответствующим органом исполнительной власти, органом местного самоуправления на основании специальных гидрологических и других исследований. По мнению суда, используемая обществом территория не может быть отнесена к курортной зоне, т.к. не соответствует предъявляемым требованиям. Понятие зоны отдыха тождественно понятию земли рекреационного назначения. Земли общества не выполняют назначение и функции таких земель.

Поэтому суд пришел к выводу, что повышающий коэффициент не подлежал применению при расчете земельного налога за используемую обществом землю.

Суд поддержал позицию общества, решение по делу и постановление апелляционной инстанции оставил без изменения, в удовлетворении кассационной жалобы налогового органа отказал.


Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 24 ноября 2005 г. N КА-А41/11442-05


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника


Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании