Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 23 ноября 2005 г. N КА-А40/11588-05
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 21 ноября 2005 г.
Открытое акционерное общество "Мобильные ТелеСистемы" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам N 7 о признании недействительным решения от 03.02.2005 г. N 05-12/63К в части доначисления налога на добавленную стоимость в сумме 48 589 руб. 74 коп.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 09.06.2005 г., оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 17.08.2005 г. заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с судебными актами, Инспекция обратилась в Федеральный арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой.
По мнению налогового органа, судами были нарушены нормы материального права, а именно статья 149 Налогового кодекса Российской Федерации.
В кассационной жалобе заявитель указывает, что суд не исследовал все обстоятельства по делу и не дал оценки доводам налогового органа.
В судебном заседании представитель Инспекции поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Представитель Общества возражал против доводов, изложенных в кассационной жалобе, считая, что судебные акты являются законными и обоснованными.
Законность принятых судебных актов проверена Федеральным Арбитражным судом Московского округа в соответствии со статьями 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, и установлено судами Инспекцией проведена камеральная проверка представленных Обществом 03.12.2004 г. уточненных налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость за апрель 2004 г., а также документов, подтверждающих правомерность применения льготы, предусмотренной подп. 19 п. 2 ст. 149 НК РФ, в отношении операций по выполнению работ в рамках оказания безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации.
По результатам камеральной налоговой проверки представленных налогоплательщиком документов, Инспекцией вынесено решение от 03.02.2005 г. N 05-12/63К, в соответствии с которым заявителю доначислен НДС к уплате в бюджет в размере 48 589 руб. 74 коп.
Посчитав свои права нарушенными, Общество обратилось с заявлением в арбитражный суд о признании ненормативного акта налогового органа недействительным.
Удовлетворяя требования Общества, суды исходили из того, что правовая позиция налогового органа не соответствует представленным в материалы дела доказательствам и законодательству о налогах и сборах Российской Федерации.
Рассмотрев кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Московского округа не нашел оснований для отмены судебных актов.
В соответствии с п.п. 19 п. 2 ст. 149 НК РФ не подлежит налогообложению реализация на территории РФ товаров (работ, услуг), реализуемых (выполненных, оказанных) в рамках оказания безвозмездной помощи (содействия) РФ в соответствии с Федеральным законом "О безвозмездной помощи (содействии) Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты РФ о налогах и об установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации". Для обоснования права на получение льготы по налогу необходимо представить контракт (копию контракта) налогоплательщика с донором безвозмездной помощи (содействия) или с получателем безвозмездной помощи (содействия) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) в рамках оказания безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации; удостоверение (нотариально заверенную копию удостоверения), выданное в установленном порядке и подтверждающее принадлежность поставляемых товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг) к гуманитарной или технической помощи (содействию); выписку банка, подтверждающую фактическое поступление выручки на счет налогоплательщика в российском банке за реализованные донору безвозмездной помощи (содействия) или получателю безвозмездной помощи (содействия) товары (работы, услуги).
Судами установлено, что для подтверждения льготы в соответствии с подп. 19 п. 2 ст. 149 НК РФ Обществом в налоговый орган были представлены все необходимые документы.
Довод Инспекции о том, что льгота, установленная п.п. 19 п. 2 ст. 149 НК РФ распространяется исключительно на подрядчиков США, как на плательщиков НДС, является необоснованным, поскольку он противоречит нормам ст. XI Соглашения между РФ и США относительно безопасных и надежных перевозки, хранения и уничтожения оружия и предотвращения распространения оружия от 17.06.1992 г., в соответствии с которым товары и услуги, приобретаемые в Российской Федерации соединенными Штатами Америки, или от их имени при осуществлении настоящего Соглашения, не облагаются Российской Федерацией или ее органами какими-либо налогами, таможенными пошлинами, сборами или аналогичными сборами.
Кроме того, положения данного Соглашения налоговый орган должен был учитывать в соответствии с положениями ст. 7 НК РФ, согласно которой, если международным договором РФ, содержащим положения, касающиеся налогообложения и сборов, установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные НК РФ, то применяются правила и нормы международных договоров Российской Федерации.
В Письме МНС РФ от 2 марта 2004 года N 23-3-09/5-739@ определено, что подрядчик по договору подряда имеет право привлечь к исполнению своих обязательств по договору других лиц (субподрядчиков), и они в рамках проектов оказания РФ международной технической помощи могут получить освобождение от НДС в соответствии положениями НК РФ (подпункта 19 пункта 2 статьи 149).
Довод Инспекции о том, что Обществом не представлен контракт с донором безвозмездной помощи, то есть с Министерством обороны США, также является необоснованным, поскольку договор субподряда N 4022913035, заключенный между "Парсонс Делавер Инк." (США) и ОАО "Мобильные ТелеСистемы", представленный налогоплательщиком в основание своего права на льготное налогообложение, заключен в целях оказания безвозмездной технической помощи, предоставляемой США Российской Федерации в рамках международного соглашения от 17.06.1992 г. о сотрудничестве для оказания содействия РФ в достижении целей уничтожения ядерного, химического и других видов оружия, безопасных и надежных перевозки и хранения такого оружия в связи с их уничтожением.
Американская компания "Парсонс Делавер Инк.", являясь генеральным подрядчиком Министерства обороны США, реализует в РФ проект по строительству объекта по уничтожению химического оружия и является при этом официальным представителем донора международной технической помощи - Министерства обороны США в части процедур льготного налогообложения.
Учитывая, что компания "Парсонс Делавер Инк." приобретала работы от имени США, договор N 4022913035 фактически является контрактом заключенным с донором безвозмездной помощи.
Доводы, изложенные Инспекцией в кассационной жалобе, являлись предметом проверки судебных инстанций, поскольку они аналогичны доводам оспариваемого решения налогового органа, апелляционной жалобы, приводились Инспекцией при рассмотрении спора и им судебными инстанциями дана правильная правовая оценка.
Кассационная инстанция приходит к выводу, что судебными инстанциями полно, всесторонне и объективно исследованы представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи с учетом доводов и возражений, приводимых сторонами, и сделан обоснованный вывод о том, что Обществом соблюдены требования налогового законодательства.
Нормы материального права применены судебными инстанциями правильно. Нарушений норм процессуального права не установлено. При таких обстоятельствах суд не усматривает оснований для отмены судебных актов.
Руководствуясь статьями 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 9 июня 2005 г., постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 17 августа 2005 г. N 09АП-8391/05-АК по делу N А40-22665/05-143-229 оставить без изменения, кассационную жалобу МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 7 - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 23 ноября 2005 г. N КА-А40/11588-05
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании