Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 8 декабря 2005 г. N КА-А40/12024-05
(извлечение)
Открытое акционерное общество "Красногорский завод им. С.А. Зверева" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным бездействия Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по крупнейшим налогоплательщикам Московской области (далее - инспекция), связанного с непринятием решения о признании безнадежным к взысканию 4 689 119 рублей 48 копеек основного долга по страховым взносам, пени и признании названных основного долга и пени безнадежной к взысканию.
Решением от 13.09.05 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Требования о проверке законности решения от 13.09.05 в кассационной жалобе общества основаны на том, что при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта арбитражным судом первой инстанции неправильно применена статья 59 Налогового кодекса Российской Федерации, применены не подлежащие применению положения постановления Правительства Российской Федерации от 12.02.01 N 100 "О порядке признания безнадежными к взысканию и списания недоимки и задолженности по пеням по федеральным налогам и сборам, а также задолженности по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, начисленным пеням и штрафам". Не учтено то обстоятельство, что на соответствующее заявление общества не был дан ответ.
В отзыве на кассационную жалобу инспекция возражала против содержащихся в кассационной жалобе доводов, ссылаясь на правомерность обжалуемого судебного акта.
Явившиеся в судебное заседание арбитражного суда кассационной инстанции по рассмотрению кассационной жалобы представители лиц, участвующих в деле, относительно кассационной жалобы дали следующие объяснения:
- представитель общества объяснил, что доводы, содержащиеся в кассационной жалобе, поддерживает;
- представитель инспекции объяснил, что возражает против доводов, содержащихся в кассационной жалобе, поскольку эти доводы несостоятельны.
Законность решения от 13.09.05 проверена арбитражным судом кассационной инстанции в соответствии с требованиями, предъявляемыми статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Арбитражный суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленного требования, сослался на следующие обстоятельства.
Недоимка, числящаяся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, взыскание которой оказалось невозможным в силу причин экономического, социального или юридического характера, в соответствии со статьей 59 Налогового кодекса Российской Федерации признается безнадежной и списывается в порядке, установленном по федеральным налогам или сборам - Правительством Российской Федерации, по региональным и местным налогам - соответственно исполнительными органами субъектов Российской Федерации и местного самоуправления.
Эти же положения применимы и при списании безнадежной задолженности по пеням.
Безнадежными к взысканию признаются и списываются недоимка и задолженность согласно упомянутому постановлению Правительства Российской Федерации от 12.02.01 N 100 по пеням и по федеральным налогам и сборам в случае ликвидации организации в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с законодательством Российской Федерации общество не ликвидировано.
Налоговые органы осуществляют права, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации и несут обязанности, предусмотренные Кодексом и иными федеральными законами (пункт 2 статьи 31 и пункт 2 статьи 32 Кодекса). Должностные лица налоговых органов обязаны реализовывать права и обязанности в пределах своей компетенции (статья 33 Кодекса).
Согласно статье 3 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" налоговые органы в своей деятельности руководствуются Кодексом и другими федеральными законами, названным Законом и иными законодательными актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов.
Поэтому должностные лица налоговых органов, действующие в рамках предоставленных им полномочий, не могут произвольно, исходя из собственного усмотрения, признавать долги по налогам и сборам нереальными к взысканию и исключать из лицевого счета налогоплательщика соответствующие суммы.
С учетом изложенного заявленное требование удовлетворению не подлежит.
Арбитражный суд кассационной инстанции, проверив законность обжалуемого судебного акта, исходя в том числе и из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, объяснений относительно кассационной жалобы, полагает, что выводы арбитражного суда первой инстанции о применении нормы права установленным им по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
С учетом этого обстоятельства, а также, принимая во внимание, что нормы процессуального права несоблюдение которых является основанием для отмены решения в соответствии с частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не нарушены, решение подлежит оставлению без изменения, а кассационная жалоба - без удовлетворения.
Требование о признании незаконным бездействия инспекции, связанного с ненаправлением ответа на заявление общества, не заявлялось. Поэтому этот вопрос не был предметом судебного разбирательства.
Руководствуясь статьями 284, 286, 287 и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
решение от 13 сентября 2005 года по делу N А40-39795/05-127-282 Арбитражного суда города Москвы оставить без изменения, а кассационную жалобу открытого акционерного общества "Красногорский завод им. С.А. Зверева" - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 8 декабря 2005 г. N КА-А40/12024-05
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании