Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 9 декабря 2005 г. N КА-А40/12220-05
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 8 декабря 2005 г.
Государственное учреждение - Главное управление Пенсионного Фонда Российской Федерации N 10 по г. Москве и Московской области (далее - управление пенсионного фонда) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о взыскании с общества с ограниченной ответственностью "Фарстком ТК" (далее - общество) 8309 рублей штрафа за представление неполных сведений, необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
Решением от 26.08.05 с общества взыскано 576 рублей 55 копеек штрафа, в остальной части в удовлетворении заявленного требования отказано.
Требования о проверке законности решения от 26.08.05 в кассационной жалобе управления пенсионного фонда основаны на том, что при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта арбитражным судом первой инстанции неправильно определена сумма штрафных санкций, подлежащих взысканию.
Отзыв на кассационную жалобу обществом не направлен.
Общество было надлежащим образом извещено о времени и месте судебного разбирательства, однако представитель этого лица, участвующего в деле, в судебное заседание арбитражного суда кассационной инстанции по рассмотрению кассационной жалобы не явился.
Явившийся в это судебное заседание представитель управления пенсионного фонда заявил, что не возражает против рассмотрения кассационной жалобы в отсутствие представителя общества. Относительно кассационной жалобы объяснил, что доводы, содержащиеся в кассационной жалобе, поддерживает.
Законность решения от 26.08.05 проверена арбитражным судом кассационной инстанции в соответствии с требованиями, предъявляемыми статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Требование, заявленное управлением пенсионного фонда, удовлетворено арбитражным судом первой инстанции в сумме 576 рублей 55 копеек.
При этом суд сослался на следующие обстоятельства.
Сведения, необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета за 2004 год, предоставлены обществом не в полном объеме.
За представление неполных сведений статьей 17 Федерального закона от 01.04.96 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон об индивидуальном (персонифицированном) учете) предусмотрено применение штрафных санкций.
Штрафные санкции к обществу применены решением управления пенсионного фонда решением от 11.05.05 N 527 в размере 8309 рублей.
Сумму штрафа согласно пункту 16 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.08.04 N 79 "Обзор практики разрешения споров, связанных с применением законодательства об обязательном пенсионном страховании" следует исчислять от платежей за тех застрахованных лиц, в отношении которых сведения, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета представлены не были.
Неполные сведения для ведения индивидуального (персонифицированного) учета представлены в отношении двух застрахованных лиц, что составляет 5765 рублей 48 копеек штрафа. В остальной части заявленного требования надлежит отказать.
Арбитражный суд кассационной инстанции, проверив законность обжалуемого судебного акта, исходя в том числе и из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, объяснений относительно кассационной жалобы, которые даны представителем управления пенсионного фонда в судебном заседании арбитражного суда кассационной инстанции приходит к следующим выводам.
Частью 3 статьи 17 Федерального закона об индивидуальном (персонифицированном) учете предусмотрено применение к страхователям финансовой санкции за непредставление в установленные сроки сведений, не-обходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений.
Следовательно, для применения финансовой санкции необходимо установить, что не представлены в установленные сроки, либо представлены неполные сведения, необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
В данном случае решением управления пенсионного фонда, как установлено судом, к обществу применена финансовая санкция за неполное представление названных сведений, что выразилось в непредставлении пояснительной записки.
Однако вопрос о том, относится ли пояснительная записка, которая в данном случае не представлена, к сведениям, необходимым для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета арбитражным судом не выяснялся.
Следовательно, фактические обстоятельства, имеющие значение для дела установлены не в полном объеме, что является основанием для отмены обжалуемого судебного акта и направления дела на новое рассмотрение в тот же арбитражный суд.
При новом рассмотрении дела арбитражному суду необходимо выяснить, отнесена ли пояснительная записка, которая не была представлена обществом, к сведениям, необходимым для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета и в зависимости от установленных фактических обстоятельств проверить правильность исчисления управлением пенсионного фонда подлежащего взысканию с общества штрафа.
Руководствуясь статьями 284, 286, 287, 288 и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
решение от 26 августа 2005 года по делу N А40-40475/05-84-309 Арбитражного суда города Москвы отменить, дело направить на новое рассмотрение в этот же арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Частью 3 ст.17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" установлено применение к страхователям финансовой санкции за непредставление в установленный срок сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо представление неполных или недостоверных сведений.
ПФ РФ полагает, что штрафные санкции взыскиваются с общества на законных основаниях, поскольку оно не предоставило сведения, необходимые для осуществления индивидуального учета в системе обязательного пенсионного страхования.
Общество полагает, что штрафные санкции за непредставление пояснительной записки взысканию не подлежат.
Исследовав материалы дела, суд кассационной инстанции указал, что дело подлежит направлению на новое рассмотрение, т.к. нижестоящие суды не выяснили, относится ли не представленная обществом пояснительная записка к сведениям, необходимым для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета.
Проанализировав положения ч.3 ст.17 Федерального закона N 27-ФЗ, суд кассационной инстанции сделал вывод, что для применения финансовой санкции, предусмотренной данной нормой, необходимо установить, что сведения, необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета не представлены в установленные сроки, либо указанные сведения представлены не в полном объеме.
Суд установил, что ПФ РФ принял решение о применении к обществу финансовой санкции за неполное представление указанных сведений, что выразилось в непредставлении пояснительной записки. При этом отметил, что нижестоящий суд не выяснял, относится ли данная пояснительная записка к сведениям, необходимым для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета.
Учитывая, что фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, нижестоящим судом установлены не в полном объеме, суд кассационной инстанции отменил состоявшееся по делу решение и направил дело на новое рассмотрение.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 9 декабря 2005 г. N КА-А40/12220-05
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании