Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 16 декабря 2005 г. N КА-А40/12342-05
(извлечение)
Решением от 30.05.2005, оставленным без изменения постановлением от 13.09.2005, частично удовлетворено заявленное требование закрытого акционерного общества по производству строительных материалов "С" к Инспекции ФНС РФ N 10 по г. Москве о признании незаконным решения N Ц/192 от 19.11.2003 г. "О привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения", вынесенное ИМНС РФ N 10 по г. Москвы в отношении ЗАО по производству строительных материалов "С" в части отказа в применении налоговой ставки 0% по реализации в размере 1.482.042 руб. 60 коп., взыскания суммы НДС 312.609 руб. за июль 2003 года, соответствующих сумм пени, привлечения к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде взыскания штрафа в размере 65.521,80 руб.
В части иска о признании недействительным решения N 11/192 в части отказа в применении налоговой ставки 0% по реализации 327.354 руб. 60 коп., взыскания НДС в сумме 65.470 руб., начисления соответствующих сумм пени, привлечения к налоговой ответственности в виде взыскания штрафа в размере 13.094 руб. отказано. Ссылаясь на доказательства, подтверждающие оказание истцом услуг, непосредственно связанных с перевалкой экспортируемых грузов, предоставление налоговому органу пакета надлежаще оформленных документов, предусмотренных ст. 165 Налогового кодекса Российской Федерации.
Законность и обоснованность решения и постановления судов проверяется в порядке ст.ст. 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с кассационной жалобой, в которой он просит решение и постановление судов отменить, в удовлетворении заявленного требования отказать, поскольку выводы судов о доказанности оказанных истцом услуг, непосредственно связанных с перевалкой экспортируемых грузов, представлении ему пакета документов, подтверждающего ставку 0 процентов и неправильное применение п. 4 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представили сторон в судебное заседание не явились. Суд, совещаясь на месте, определил: дело рассмотреть в отсутствие представителей сторон, надлежаще извещенных о времени и месте рассмотрения дела.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции считает, что оснований для отмены судебных актов не имеется.
Суды полно и всесторонне исследовали юридически значимые обстоятельства, дали надлежащую правовую оценку представленным сторонами доказательствам, доводам сторон в их совокупности и взаимосвязи, правильно применили подп. 2 п. 1 ст. 164, п. 1 ст. 122, п. 1 ст. 164, 165 Налогового кодекса Российской Федерации, приняли законное и обоснованное решение.
Выводы суда о восстановлении срока обращения в суд, установленного п. 4 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основаны на материалах дела, подтверждающих, что налогоплательщик не бездействовал. Он оспаривал ненормативный акт в порядке вышеподчиненности, надеясь во внесудебном порядке разрешить спор.
По результатам камеральной проверки ответчиком вынесено решение N 11/192 о 19.11.2003 (т. 1 л.д. 30), которым истцу отказано в применении налоговой ставки 0% при совершении операций по реализации работ (услуг), предусмотренных подп. 2 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации за июль 2003 года в части реализации в размере 1.890.397 руб., принято решение взыскать сумму неуплаченного НДС за июль 2003 года в размере 378.079 руб. и пени за несвоевременную уплат НДС; привлечен к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде взыскания штрафа в размере 20% от неуплаченной (не полностью уплаченной суммы НДС).
Согласно п. 1 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации товаров, помещаемых под таможенный режим экспорта при условии их фактического вывоза за пределы таможенной территории РФ и представления налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 Налогового кодекса Российской Федерации. Истцом в соответствии п. 1 ст. 165 Налогового кодекса Российской Федерации, представлены необходимые документы, подтверждающие факт вывоза товара (работ, услуг) за пределы таможенной территории РФ.
Как следует, из материалов дела, 1 января 2003 года истец заключил контракт N 2003/1-1А с компанией "Sea Trans - Service Corporation" (т. 1 л.д. 47), в соответствии с которым истец, принимает на себя обязанность на оказание услуг по выгрузке из вагонов, хранению и погрузке на суда или вагоны, а также документальному оформлению грузов компании "Sea Trans - Service Corporation".
20 января 2003 г. истец заключил договор с ОАО "Азовский морской порт" N 2003/1-17 (т. 3 л.д. 1), по которому Порт обязуется принимать от ЗАО "С" и от третьих лиц все грузы, направленные в порт.
Подпунктами 1 и 2 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации товаров (за исключением нефти, включая стабильный газовый конденсат, природного газа, которые экспортируются на территории государств-участников Содружества Независимых Государств), вывезенных таможенном режиме экспорта при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных ст. 165 Налогового кодекса Российской Федерации.
Судом установлено, что в отношениях с компанией "Sea Trans - Service Corporation" фактическим продавцом услуг по погрузке, разгрузке, перегрузке экспортируемых товаров является ЗАО "С".
Указанное обстоятельство подтверждается документами: счетами (инвойсами) и списками банка, актом приема-сдачи услуг по перевалке грузов и ответом на него (т. 1 л.д. 53-66, т. 3 л.д. 27-29, т. 3 л.д. 13-26).
Суд считает, что привлечение для выполнения работ или оказания услуг любых сторонних организаций не противоречит действующему законодательству.
На основании договора от 20.01.2003 г. N 2003/1-17N от своего имени истец давал Азовскому морскому порту заявки на выполнение работ по перевалке экспортируемых грузов (т. 3 л.д. 57-68, 81-98), производило приемку (т. 3 л.д. 27-29, 70-80) и оплату выполненных работ (т. 3 л.д. 49-56), участвовало в урегулировании разногласий.
Данные обстоятельства подтверждаются платежными поручениями в адрес порта за услуги по перевозке и хранению грузов, банковскими выписками со счетов ЗАО "С", счетами-фактурами (т. 3 л.д. 32-48), из которых установлено, что получателем услуг является ЗАО "С", а не его иностранный контрагент "Sea Trans -Service Corporation", актами сверки между ОАО "Азовский морской порт" и ЗАО "С" (т. 3 л.д. 69-80).
Коносаменты, поручения на погрузку оформлялись по поручению истца (т. 1 л.д. 77, 82, 117, 110, 138, 178-179, 216-217; т. 2 л.д. 1, 6, 11-13, 65, 83, 116-117) расписки капитана, сертификаты безопасности (т. 1 л.д. 87, 104, 112-113, 115, 125, 140, 143-144, 182-183, 209; т. 2 л.д. 1, 25-26, 33-34, 6, 85, 90-91; т. 3 л.д. 102-117). Истец готовил и вел учет расшифровок повагонной отправки (т. 1 л.д. 116-117,126, 175-177, 213-21; т. 3 л.д. 14-15, 54-55, 82-82, 114-115, 144-145, 174-175, 213-215). В графе грузоотправителя на поручениях на погрузку, кроме фактических экспортеров грузов, указано ЗАО "С". А на сертификатах о безопасной укладке грузов отмечено "По поручению ЗАО "С".
Согласно подп. 2 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации, налогообложение производится по налоговой ставке 0% при реализации работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией товаров, помещенных под таможенный режим экспорта при условии их фактического вывоза за пределы таможенной территорий РФ и представления в налоговые органы документов, предусмотренных ст. 165 Налогового кодекса Российской Федерации.
Данное положение распространяется по сопровождению, транспортировке, погрузке и перегрузке экспортируемых за пределы территории Российской Федерации и импортируемых в РФ товаров, выполняемые российскими перевозчиками, и иные подобные работы (услуги), а также работы (услуги) по переработке товаров, помещенных под таможенные режимы переработки товаров на таможенной территории и под таможенным контролем.
Из представленных доказательств, следует, что истец оказывает "Sea Trans - Service Corporation" услуги, непосредственно связанные с перевалкой экспортируемых грузов.
Руководствуясь ст.ст. 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение от 30.05.2005 по делу N А40-17732/05-118-188 Арбитражного суда г. Москвы, постановление от 13.09.2005 Девятого арбитражного апелляционного суда по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу ИФНС РФ N 10 по г. Москве - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 16 декабря 2005 г. N КА-А40/12342-05
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании