В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается дополнить статью 5 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" положениями, предоставляющими субъектам Российской Федерации право устанавливать меры социальной поддержки инвалидов, отнеся их к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.
В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации уже отнесено решение вопросов социальной поддержки инвалидов. Регионы вправе путем принятия собственных правовых актов устанавливать перечень соответствующих мероприятий, финансируемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
Законопроектом предусматривается также дополнение статей 9, 11, 11.1 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" понятием "иные средства реабилитации". Вместе с тем определение "иные средства реабилитации" в проекте отсутствует, что может привести к произвольному расширению перечня средств реабилитации инвалидов.
Предлагаемое дополнение пункта 4 статьи 28.1 указанного Федерального закона положением об индексации размера ежемесячной денежной выплаты одновременно с базовой частью трудовой пенсии является излишним, поскольку пунктом 4 данной статьи определен порядок этой индексации.
Необходимо отметить, что реализация ряда положений законопроекта потребует выделения дополнительных средств из федерального бюджета.
Так, внесение изменений в статью 17 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" в части предоставления компенсации (в размере 50 процентов) страховой премии гражданам, самостоятельно приобретшим и переоборудовавшим транспортные средства для использования инвалидами, а также в случае использования транспортного средства для перевозки инвалидов, приведет к значительному расширению круга лиц, имеющих право на получение данной компенсации. Расходы по выплате компенсации осуществляются за счет средств федерального бюджета.
Однако финансово-экономическое обоснование к законопроекту расчетов средств федерального бюджета, необходимых для его реализации, не содержит.
Одновременно следует учесть, что согласно статье 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации, если принимается федеральный закон, предусматривающий увеличение финансирования по существующим видам расходов или введение новых видов расходов бюджетов, он должен содержать нормы, определяющие источники и порядок их финансирования. В законопроекте такие положения отсутствуют.
Законопроектом предлагается внести изменения в федеральные законы "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в части установления размеров пенсий в зависимости от группы инвалидности, а не от степени ограничения способности к трудовой деятельности.
В соответствии с законодательством Российской Федерации пенсия является ежемесячной денежной выплатой в целях компенсации гражданам заработной платы или иного дохода, которые получали застрахованные лица перед установлением им трудовой пенсии.
В связи с этим для установления размера пенсии учитывается именно способность гражданина к осуществлению трудовой деятельности, определяющая его материальное благосостояние.
При этом согласно нормам указанных федеральных законов при установлении до 1 января 2004 г. пенсий гражданам, имеющим ограничение способности к трудовой деятельности III, II и I степени, применялись соответственно I, II и III группы инвалидности.
Кроме того, реализация положений законопроекта, касающихся установления размера базовой части трудовой пенсии по инвалидности (пункт 4 статьи 5), приведет к его снижению в два раза, что является нарушением прав граждан.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации не поддерживает представленный проект федерального закона.
Заместитель Председателя |
А. Жуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 17 октября 2005 г. N 3297п-П12 "Заключение на проект федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов", вносимый в Государственную Думу Новгородской областной Думой"
Текст письма официально опубликован не был