Правительством Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предлагается ввести в обязанности операторов сотовой связи осуществление постоянного контроля международных идентификаторов мобильных телефонов (IMEI - номер) своими программно-техническими средствами и блокирование работы в сетях телефонов, чьи международные идентификаторы внесены органами внутренних дел Российской Федерации в реестр похищенных мобильных сотовых телефонов, а также предусмотреть уголовную ответственность за несанкционированное изменение данного идентификатора.
Полагаем нецелесообразным внесение изменения, предусматривающего обязанность оператора сотовой связи самостоятельно приостанавливать оказание услуг связи в случае, если IMEI - номер включен в реестр похищенных мобильных сотовых телефонов, так как в ряде случаев это может привести к трудностям в проведении оперативно-розыскных мероприятий.
Поэтому считаем обоснованным сохранить действующий порядок, в соответствии с которым операторы связи имеют право приостанавливать оказание услуг связи на основании мотивированного решения руководителя органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность (часть 3 статьи 64 Федерального закона "О связи").
Принимая во внимание, что в пункте 1 части первой статьи 15 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности" закреплено право органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, требовать от операторов связи прерывания предоставления услуг связи, внесение дополнений, предусмотренных статьей 2 законопроекта, также нецелесообразно.
Предлагаемые в статье 3 законопроекта изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации (далее - УК РФ) не представляются необходимыми, поскольку действующее уголовное законодательство позволяет квалифицировать преступные деяния, связанные с модификацией IMEI - номера, по статьям 175 (Приобретение или сбыт имущества, заведомо добытого преступным путем), 272 (Неправомерный доступ к компьютерной информации), 273 (Создание, использование и распространение вредоносных программ для ЭВМ) УК РФ, о чем свидетельствует сложившаяся судебно-следственная практика.
Определения понятий "оператор мобильной сотовой связи", "международный идентификатор мобильных сотовых телефонов", используемых в законопроекте, отсутствуют в законодательстве Российской Федерации, что может затруднить реализацию предлагаемых законопроектом норм на практике.
Создание и ведение реестра похищенных мобильных сотовых телефонов органами внутренних дел Российской Федерации потребует привлечения дополнительных материально-технических и финансовых средств. Однако в финансово-экономическом обосновании к законопроекту утверждается, что таких расходов не потребуется.
С учетом изложенного представленный законопроект Правительством Российской Федерации не поддерживается.
Заместитель Председателя |
А. Жуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 12 декабря 2005 г. N 4019п-П4 "Официальный отзыв на проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в федеральные законы "О связи", "Об оперативно-розыскной деятельности" и Уголовный кодекс Российской Федерации", вносимый Законодательным Собранием Пермской области"
Текст письма официально опубликован не был