В связи с переходом на нормативное финансирование сократили занятия с учащимися, имеющими отклонения в состоянии здоровья и отнесенных к специальным медицинским группам. А как же закон об образовании, где сказано об охране здоровья детей?
Вы правы в том, что политика государства направлена на защиту интересов обучающихся и, в частности, детей, имеющих отклонения в здоровье. Тем не менее, подобная ситуация, о которой вы пишете, возможна, если сокращение числа занятий произошло в соответствии с действующим законодательством. Что касается более точного ответа на Ваш вопрос, то это сделать достаточно сложно, поскольку не известно, в частности, о каком образовательном учреждении идет речь (вид образовательного учреждения, кто его финансирует), вид образования и т.д.
Тем не менее, стоит обратить внимание на следующее.
Образовательные учреждения работают в рамках разработанных и принимаемых ими образовательных программ. Обязательный минимум содержания каждой основной общеобразовательной программы или основной профессиональной образовательной программы (по конкретной профессии, специальности) устанавливается соответствующим государственным образовательным стандартом. Нормативные сроки освоения основных образовательных программ в государственных и муниципальных образовательных учреждениях определяются Законом "Об образовании" от 10.07.1992 N 3266-1 и (или) типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов или соответствующим государственным образовательным стандартом. Обратите внимание на приказ Минобразования РФ от 9 марта 2004 г. N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования".
Образовательные программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии разрабатываются на базе основных общеобразовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, воспитанников. Законодательство также предусматривает возможность разработки специальных образовательных программ для обучающихся с отклонением в развитии на основе специальных государственных образовательных стандартов.
Образовательные учреждения вправе также изменять образовательные программы, учебные планы в рамках образовательных стандартов, в результате чего может сократиться число занятий.
Относительно образовательных стандартов, о которых сказано выше, следует сказать следующее. Образовательные стандарты включают в себя федеральный, региональный (национально-региональный) компоненты, а также компонент образовательного учреждения. Необходимо обратить внимание на то, кто разрабатывает эти компоненты: федеральные, региональные органы власти и образовательные учреждения соответственно.
Федеральные компоненты государственных образовательных стандартов, определяющие в обязательном порядке обязательный минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников.
Образовательные учреждения при разработке своего компонента не могут выходить за рамки нормативов, установленных в федеральных и региональных компонентах государственных образовательных стандартов.
Как видите, для оценки действий образовательного учреждения Вам стоит ознакомиться с его образовательной программой, учебным планом, порядком их изменений, а также уточнить их содержания на предмет соответствия государственным стандартам.
А. Фролова,
юрист компании ГАРАНТ
15 декабря 2005 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вопрос-ответ
Автор
А. Фролова - юрист компании ГАРАНТ