Новые правила регулирования оборота спирта и алкоголя
Традиционно немалая часть индивидуальных предпринимателей работает с алкогольной продукцией. Однако новое законодательство установило множественные препоны участию малого бизнеса в бизнесе на алкогольной и спиртосодержащей продукции. Так, малый бизнес полностью исключен из производства спиртосодержащей продукции, а также из поставок таковой. "Входной билет" в отрасль по торговле спиртным (в виде лицензии на занятие соответствующими видами деятельности) также подорожал. Рассмотрим указанные изменения по порядку.
Новые законы - новые порядки
Федеральным законом от 21.07.2005 N 102-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и о признании утратившими силу отдельные положения федерального закона "О внесении изменений в федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", а также Федеральным законом от 21.07.2005 N 107-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ и о признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов РФ", вносятся изменения, которые принципиально меняют условия, в которых действуют участники алкогольного рынка, а также существующую систему контроля за оборотом алкогольной продукции.
Правило N 1. Согласно закону, основное технологическое оборудование для производства этилового спирта, за исключением оборудования для производства вина, должно быть оснащено автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции. Производство этилового спирта вправе осуществлять казенные предприятия, а также иные организации, имеющие оплаченный уставный капитал в размере не менее чем 10 млн. руб.
Правило N 2. Согласно закону, закупка этилового спирта для производства алкогольной и спиртосодержащей продукции и (или) использования для собственных нужд осуществляется при условии представления уведомления. Поставки этилового спирта, нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 60% объема готовой продукции осуществляются также при условии представления уведомления.
Правило N 3. Поставки этилового спирта осуществляются только организациями, имеющими лицензии на производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта, в том числе денатурата. Порядок представления организациями уведомлений и их форма утверждаются правительством РФ.
Вводится единая государственная автоматизированная информационная система учета объемов производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, с помощью которой будут контролировать объемы производства и оборота такой продукции. Если в ходе проверок выявят, что продукцию не зафиксировали в системе, товар исключат из незаконного оборота.
Лицензирование:
увеличились размеры сборов
Органы госвласти субъектов РФ будут самостоятельно определять порядок лицензирования розничной продажи алкогольной продукции, выдачи соответствующих лицензий и контроля за соблюдением лицензионных условий.
Кроме того, вступает в силу Федеральный закон от 21.07.2005 N 114-ФЗ "О сборах за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", который определяет условия получения лицензии в соответствии с новой редакцией Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции". Закон устанавливает порядок взимания и размеры сборов за выдачу федеральных лицензий на осуществление лицензируемых видов деятельности, связанных с оборотом и производством этилового спирта. Лицензии выдаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в данной сфере деятельности.
Размеры сборов, согласно закону, зависят от конкретного вида деятельности и вида продукции и могут составлять от 250 тыс. до 3 млн. руб. Сбор за выдачу лицензий уплачивается один раз за весь срок действия лицензии. При этом в случае отказа либо отзыва заявления уплаченная сумма возвращается за вычетом расходов, равных 1 тыс. руб. Сборы за выдачу лицензий зачисляются в федеральный бюджет.
С.Д. Иванова,
юрист издательства
"Предприниматель без образования юридического лица. ПБОЮЛ", N 12, декабрь 2005 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Предприниматель без образования юридического лица. ПБОЮЛ"
Учредитель ООО "Источник-книга".
Издатель ООО "Бизнес-Арсенал".
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ N 77-11759 от 04.02.2002.
Адрес: 105064, г. Москва, ул. Земляной Вал, д. 7/1-2, стр. 1
Тел.: (495) 482-30-58, 482-09-47
E-mail: public@delo-press.ru