Как составить пояснительную записку
Пояснительная записка стала унифицированной формой отчетной документации. Ей присвоен номер 0503160 по Общероссийскому классификатору управленческой документации (ОКУД). Отдельные таблицы приложения к пояснительной записке также строго унифицированы и имеют самостоятельные номера по ОКУД.
В бумажном варианте пояснительная записка брошюруется вместе с другими формами бюджетной отчетности, ее страницы нумеруются в сквозном порядке. Кроме того, пункт 2 Инструкции от 21.01.2005 N 5н предусматривает представление пояснительной записки на электронных носителях информации. В последнем случае удобно заполнять таблицы пояснительной записки в файле формата EXCEL, полученного путем экспорта шаблона пояснительной записки из какой-либо справочной правовой системы.
Пояснительная записка представляется в обязательном порядке в составе годовой бюджетной отчетности по состоянию на 1 января.
В формах документов, прилагаемых к пояснительной записке, рамками выделены графы, подлежащие автоматизированной обработке информации в целях обобщения данных.
В таблице приведены наименования и коды форм документов, а также номера граф, содержащие данные для обобщения:
Наименование формы документа | Код формы по ОКУД | Номер графы |
1 | 2 | 3 |
Сведения о количестве подведомственных учреждений и направлений их деятельности |
0503161 |
1, 2 |
Сведения о результатах деятельности | 0503162 | 1-14 |
Сведения об изменениях бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета |
0503163 |
1-6 |
Сведения о кассовом исполнении бюджета | 0503164 | 1-6 |
Сведения об эффективности бюджетных расходов | 0503165 | 1, 2 |
Сведения об исполнении целевых программ | 0503166 | 1-4 |
Сведения о целевых иностранных кредитах | 0503167 | 1-4 |
Сведения о движении нефинансовых активов | 0503168 | 2-5 |
Сведения о дебиторской и кредиторской задолженности | 0503169 | 1, 2 |
Сведения о финансовых вложениях учреждения | 0503171 | 1, 2 |
Сведения о государственном (муниципальном) долге | 0503172 | 1, 2 |
Сведения об изменении остатков валюты баланса | 0503173 | 1-3 |
Сведения о недостачах и хищениях денежных средств и материальных ценностей в бюджетных учреждениях |
0503176 |
2-5 |
Сведения об использовании информационных технологий в деятельности бюджетного учреждения |
0503177 |
2, 3 |
В пояснительную записку (ф. 0503160) внесены изменения. Рассмотрим, как ее составлять. А это сделать непросто, потому что очень тщательно необходимо определить показатели, которые потом подлежат своду.
Пояснительная записка
/-------------\
| Коды |
|-------------|
Форма по ОКУД | 0503160 |
|-------------|
на 1 января 2006 г. Дата | |
|-------------|
Учреждение МУЗ "Горбольница" по ОКПО | |
-------------------------- |-------------|
Наименование бюджета местный | |
-------------------------- |-------------|
Периодичность: квартальная, годовая | |
|-------------|
Единица измерения: руб. по ОКЕИ | 383 |
\-------------/
-------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------
Таблица N 1
"Сведения о методах оценки активов и обязательств" приводятся по объектам учета. При этом даются характеристики методов оценки и моменты отражения операций в бюджетном учете.
Поскольку Инструкция N 70н устанавливает единый порядок ведения бухгалтерского учета в органах государственной власти, органах управления государственных внебюджетных фондов, органах местного самоуправления, бюджетных учреждениях и реализует государственную учетную политику, то методы оценки объектов учета определяются исключительно этим нормативно-правовым документом.
Наименование объекта | Характеристика метода оценки | Момент отражения операции в учете |
1 | 2 | 3 |
Основные средства (принятие к учету) |
По первоначальной стоимости в сумме фактических вложений на приобретение, сооружение объекта |
Дата принятия к учету |
Начисление амортизации | По линейному методу | Последний день месяца |
Материальные запасы (принятие к учету) |
По фактической стоимости | Дата оприходования |
Материальные запасы (списание, отпуск) |
По средней фактической стоимости | Дата списания |
Капитальные вложения в основные средства |
По фактическим затратам | Дата возникновения затрат |
Поступления в бюджет по админи- стрируемым платежам |
По кассовому поступлению (*) | Дата поступления на единый казначейский счет (*) |
Расходы | По методу начисления | Дата возникновения |
Результат финансовой деятельнос- ти |
По методу начисления | Дата возникновения |
Примечание: (*) В 2005 году ввиду неготовности большинства бюджетных учреждений и органов государственной власти к учету поступлений в бюджет по администрируемым платежам по методу начислений применяется кассовый метод. С 2006 года указанные поступления должны начисляться с помощью счета 0.205.00.000 "Расчеты с дебиторами по доходам".
Как пример, можно использовать данные для заполнения форм из статьи Е.В. Строковой (журнал "Советник бухгалтера в сфере образования и науки" N 4 (2005)
Форма 0503160
Сведения о методах оценки активов и обязательств
Таблица N 1
Наименование объекта учета | Характеристика метода оценки | Момент отражения операции в учете |
1 | 2 | 3 |
Основное средство | по первоначальной стоимости | оприходование на склад |
Непроизведенные активы | по первоначальной стоимости | вовлечение в экономический оборот |
НМА | по первоначальной стоимости | дата принятия к бухгалтерско- му учету |
Амортизация | линейный способ | ежемесячно 1\12 годовой суммы |
Готовая продукция | по фактической стоимости | дата принятия к бухгалтерско- му учету |
Обязательства | договорная сумма | момент возникновения обяза- тельства |
Материальные запасы | фактическая стоимость | оприходование на склад |
Ден. средства учреждения | выписка банка, ОФК | дата выписки |
Подотчетные суммы | авансовый отчет | личное заявление работника |
Дебиторская задолженность | договор, счет | момент оплаты |
Платежи в бюджет в т.ч.: | по налоговому законодатель- ству |
момент возникновения обяза- тельства |
налог на прибыль | метод начисления | момент возникновения обяза- тельства |
НДС | метод оплаты | момент возникновения обяза- тельства |
и т.д. |
Следует сформулировать вытекающие из законодательной и нормативно-правовой базы в соответствующей сфере, Устава (положения) учреждения направления деятельности (функции) учреждения с их краткой характеристикой, привести правовое обоснование осуществления каждой из приведенных функций (пункт, статья Федерального закона (Закона субъекта Федерации, акта представительного органа местного самоуправления), Устава, положения).
Сведения об основных направлениях деятельности (функциях) учреждения
Таблица N 2
Наименование функции | Краткая характеристика | Правовое обоснование возникнове- ния функции |
1 | 2 | 3 |
медицинская | 12 специализаций | Лицензия, устав, генеральное раз- решение |
(раскрыть) | ||
Перечисляются меры по повышению эффективности использования бюджетных средств. Следует отметить, что в зависимости от отраслевой специфики и условий деятельности бюджетных учреждений эти меры для бюджетополучателей могут быть самыми разнообразными, например:
- повышение доли закупок на конкурсной основе и методом котировок. Результат - экономия бюджетных средств, своевременное и качественное выполнение работ, оказание бюджетных услуг;
- введение норм расхода офисной бумаги. Результат - экономия средств финансирования по статье 340 "Увеличение стоимости материальных запасов", сокращение остатков бумаги на складе;
- установление периодичности и введение норм расходования материалов на техническое обслуживание средств вычислительной техники. Результат - экономия средств финансирования по статье 340 "Увеличение стоимости материальных запасов", бесперебойная работа техники, продление сроков ее службы.
По возможности в таблице N 3 приводятся суммовые показатели, характеризующие соответствующие меры.
Сведения о мерах по повышению эффективности расходования
бюджетных средств
Таблица N 3
Принятые меры | Результаты принятых мер |
1 | 2 |
Отражаются результаты анализа исполнения текстовых статей закона (решения) о бюджете соответствующего уровня с указанием причин недофинансирования и образования неиспользованных остатков финансирования на конец отчетного периода.
Сведения о причинах недофинансирования (образования неиспользованных
остатков) в ходе исполнения бюджета
Таблица N 4
Содержание статьи закона (решении) о бюд- жете |
Результат исполнения | Примечание |
1 | 2 | 3 |
Раскрывается система внутреннего контроля (осуществляемого главным распорядителем (распорядителем) и находящимися в его ведении получателями бюджетных средств) за соблюдением требований бюджетного законодательства, составлением и исполнением смет доходов и расходов (бюджетный контроль), финансовым состоянием и эффективным использованием материальных и финансовых ресурсов в бюджетных учреждениях, а также правильным ведением бухгалтерского учета и отчетности. Представляется характеристика применяемых методов и достигнутых результатов.
Например, мероприятием предварительного контроля, осуществляемого бюджетополучателем, может стать систематический контроль за соответствием заключаемых учреждением договоров доведенным объемам лимитов бюджетных обязательств. Мерой текущего контроля выступает регулярный анализ соответствия кассовых расходов производимым фактическим расходам, мерой последующего контроля - проверка соответствия перечня и номенклатуры полученных учреждением товаров (работ, услуг) перечню и номенклатуре оплачиваемых товаров (работ, услуг) согласно договору (счету).
Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля
Таблица N 5
Тип контрольных мероприя- тий (предварительный, теку- щий, последующий) |
Наименование мероприя- тия |
Нарушения, предотвращен- ные в отчетном периоде |
Нарушения прошлых лет, выявленные в от- четном году |
1 | 2 | 3 | 4 |
Приводятся сведения о проведенных инвентаризациях. Пункт 111 Инструкции N 5н указывает, что данные сведения необходимо отражать только по итогам года. При заполнении таблицы N 6 следует помнить, что, согласно статье 12 Федерального закона "О бухгалтерском учете", порядок и сроки проведения инвентаризации определяются руководителем учреждения, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно. Проведение инвентаризации обязательно:
- при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже;
- перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;
- при смене материально ответственных лиц;
- при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;
- в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
- при реорганизации или ликвидации организации.
В данной таблице необходимо указать даты проведения инвентаризаций в учреждении, объекты инвентаризации, ее результаты, выявленные расхождения и меры по их устранению (погашение недостачи, передача материалов в правоохранительные органы, суд и т.п.).
Информация для заполнения таблицы N 6 собирается из Журнала учета контроля за выполнением приказов (постановлений, распоряжений) о проведении инвентаризации (форма ИНВ-23), утвержденного постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 N 88.
Сведения о проведении инвентаризации
Таблица N 6
Дата проведения инвента- ризации |
Объект инвентаризации | Результат инвентаризации | Меры по устранению вы- явленных расхождений |
1 | 2 | 3 | 4 |
Здесь необходимо отразить выявленные органами государственного финансового контроля (Счетная палата Российской Федерации, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, контрольно-ревизионный орган главного распорядителя и др.), Федеральной налоговой службой и Фондом социального страхования Российской Федерации недостатки и нарушения в деятельности учреждения и принятые меры по их устранению.
При этом в структурированном виде приводятся данные о дате проверки, наименовании контрольного органа, теме проверки, выявленных фактах нецелевого использования средств бюджета и прочих финансовых нарушениях с указанием сумм.
Сведения о результатах контрольных мероприятий
Таблица N 7
Дата проверки | Наименование контроль- ного органа |
Тема проверки | Результаты проверки | Меры по результатам проверки |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Приложение
/-------\
Код формы по ОКУД|0503161|
\-------/
Сведения о количестве подведомственных учреждений
и направлении их деятельности
Код раздела функциональной классификации | Количество учреждений |
1 | 2 |
061 0901 470 00 00327 000 | 1 |
Здесь отражаются основные результаты деятельности по каждому направлению деятельности (функции) в разрезе плановых и фактических показателей (объем и качество предоставляемых бюджетных услуг) в натуральном выражении, а также, по возможности, раскрыть используемые для их достижения ресурсы (численность работников, стоимость имущества, бюджетные расходы, объемы закупок и т.д.).
Заполнение таблицы 0503162 имеет ведомственную специфику и зависит от доведенных вышестоящей организацией до учреждения плановых показателей. Например, в стационарных медицинских учреждениях - количество больничных коек.
/-------\
Код формы по ОКУД|0503162|
\-------/
Сведения о результатах деятельности
/--------------------------------------------------------------------------------------------------------\
|Наиме-|Едини-|Фактиче-| За отчетный год |По пла-|
|нова- | ца | ски за |-------------------------------------------------------------------------|ну на|
|ние |изме- |предыду-| 1 квартал | 2 квартал | 3 квартал | 4 квартал | итого |предс- |
|пока- |рения | щий |--------------+--------------+------------+----------------+-------------|тоящий |
|зателя| |отчетный| по |фактиче-|по плану|фак- | по |фак- |по плану|факти- | по |факти- |период |
| | | период |плану| ски | |тиче-|плану |тиче-| | чески |плану|чески | |
| | | | | | | ски | | ски | | | | | |
|------+------+--------+-----+--------+--------+-----+------+-----+--------+-------+-----+-------+-------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
|------+------+--------+-----+--------+--------+-----+------+-----+--------+-------+-----+-------+-------|
| | | | | | | | | | | | | | |
|------+------+--------+-----+--------+--------+-----+------+-----+--------+-------+-----+-------+-------|
| | | | | | | | | | | | | | |
|------+------+--------+-----+--------+--------+-----+------+-----+--------+-------+-----+-------+-------|
| | | | | | | | | | | | | | |
|------+------+--------+-----+--------+--------+-----+------+-----+--------+-------+-----+-------+-------|
| | | | | | | | | | | | | | |
|------+------+--------+-----+--------+--------+-----+------+-----+--------+-------+-----+-------+-------|
| | | | | | | | | | | | | | |
\-------------+--------+-----+--------+--------+-----+------+-----+--------+-------+-----+-------+-------|
Итого| | | | | | | | | | | | |
\------------------------------------------------------------------------------------------/
---------------------------------------------------------------------------------------------
/-------\
Код формы по ОКУД|0503163|
\-------/
Сведения об изменениях бюджетной росписи главного распорядителя
средств бюджета
/--------------------------------------------------------------------------------------------------\
|Код раздела, под-|Утверждено на|Утверждено на отчетный период|Разница между|Причины отклоне-|
|раздела по функци-|год законом|-----------------------------|уточненной бюд-|ний |
|ональной классифи-|(решением) о|бюджетной рос-|уточненной |жетной росписью| |
|кации расходов |бюджете, руб. |писью, руб. |бюджетной рос-|и утвержденными| |
| | | |писью, руб. |бюджетными на-| |
| | | | |начениями, руб. | |
|------------------+---------------+--------------+--------------+----------------+----------------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
|------------------+---------------+--------------+--------------+----------------+----------------|
| | | | | | |
|------------------+---------------+--------------+--------------+----------------+----------------|
| | | | | | |
|------------------+---------------+--------------+--------------+----------------+----------------|
| | | | | | |
|------------------+---------------+--------------+--------------+----------------+----------------|
| | | | | | |
\------------------+---------------+--------------+--------------+----------------+----------------/
Итого | | | | |
\--------------------------------------------------------------/
В таблице приводятся сведения о кассовом исполнении бюджета. Данные отражаются в разрезе кодов по бюджетной классификации расходов. В условиях финансирования через Федеральное казначейство суммы кассового исполнения на конец года, как правило, равны бюджетным назначениям. Превышение назначений (графа 3) над кассовым исполнением (графа 4) возможно в случае образовавшихся остатков бюджетных средств, неизрасходованных до 31 декабря. Такие суммы согласно статье 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации возвращаются в соответствующий бюджет.
В квартальной пояснительной записке в графе 3, на наш взгляд, следует приводить данные не о годовых назначениях, а о бюджетных назначениях в расчете на отчетный период, так как в этом случае можно составить более точную картину об объеме неиспользованных назначений.
В графе 6 в обязательном порядке следует объяснить причины отклонений (неполного кассового исполнения). В квартальных пояснительных записках следует указать возможность использования остатков средств до окончания бюджетного (финансового) года, а в записке к годовому отчету необходимо предложить мероприятия по более рациональному доведению лимитов и финансирования в течение предстоящего года и недопущению образования значительных остатков средств.
По нашему мнению, более интересной представлялся бы анализ полноты кассового исполнения бюджета и пояснение причин образования остатков в разрезе показателей экономической классификации расходов.
/-------\
Код формы по ОКУД|0503164|
\-------/
Сведения о кассовом исполнении бюджета
Код бюджетной классификации | Назначено в соответст- вии с уточненной бюд- жетной росписью, руб. |
Исполнено (кассо- вое исполнение бюджета), руб. |
Отклонение кассового исполнения от уточненной бюджетной росписи |
|
сумма, руб. | причины отклоне- ний |
|||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Раскрываются результаты анализа (по возможности в количественной оценке) взаимосвязи между объемом (структурой) бюджетных расходов и полученными результатами по основным направлениям деятельности (основным функциям). Здесь также следует опираться на отраслевую специфику деятельности учреждения. Данные приводятся в разрезе показателей по функциональной классификации расходов (графа 1). В графе 2 указываются суммы произведенных расходов на выполнение соответствующих функций, в графе 3 - текстом результаты произведенных расходов.
/-------\
Код формы по ОКУД|0503165|
\-------/
Сведения об эффективности бюджетных расходов
Код раздела по функциональной класси- фикации расходов |
Исполнено. Кассовое исполнение бюджета |
Результаты произведенных расходов |
1 | 2 | 3 |
Заполняется в случае финансирования учреждения в рамках целевых программ и подпрограмм (федеральных, региональных, местных).
/-------\
Код формы по ОКУД|0503166|
\-------/
Сведения об исполнении целевых программ
Программа, подпрограм- ма |
Утверждено уточ- ненной бюджетной росписью, руб. |
Исполнено | Мероприятия | Причины откло- нений |
||
наименование | код | запланировано | реализовано | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Заполняется в разрезе кредиторов в случае использования учреждением иностранных кредитов в соответствии с Программой государственных внешних заимствований.
/-------\
Код формы по ОКУД|0503167|
\-------/
Сведения о целевых иностранных кредитах
Наименование кре- дитора |
Соглашение о кредите | Сумма использован- ного кредита, руб. |
Цель использования заемных средств |
Степень достиже- ния цели |
|
дата | номер | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
По своей форме данная таблица соответствует "Отчету о движении основных средств", который ранее составлялся согласно приказу Минфина России от 15.06.2000 N 54н.
Составляется несколько таблиц, на каждый вид нефинансового актива отдельно: основные средства, нематериальные активы, материальные запасы, с 2006 года - непроизведенные активы. Данные приводятся по источникам поступления нефинансовых активов и направлениям их выбытия в разрезе бюджетных и внебюджетных средств.
Следует соблюдать увязку данных таблиц в части остатков на начало года и на конец отчетного периода соответствующим показателям "Баланса исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета" (форма 0503130).
Согласно пункту 108 Инструкции N 5н, кроме этого, необходимо раскрыть техническое состояние, эффективность использования, обеспеченность бюджетных учреждений и их структурных подразделений основными фондами (соответствия величины, состава и технического уровня фондов реальной потребности в них), основные мероприятия по улучшению состояния и сохранности основных средств, характеристику комплектности, а также сведения о своевременности поступления материальных запасов.
Поскольку в унифицированных таблицах данные показатели не заложены, их следует привести в текстовой части пояснительной записки.
/-------\
Код формы по ОКУД|0503168|
\-------/
Сведения о движении нефинансовых активов
----------------------------------------------
(наименование нефинансового актива)
Наименование показателя | Код строки | Всего | В том числе | |
за счет бюджетных средств |
за счет внебюджет- ных средств |
|||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Остаток на начало года | 10 | |||
Поступило, всего | 20 | |||
в том числе: приобретено |
21 |
|||
получено безвозмездно | 22 | |||
оприходовано излишков | 23 | |||
в результате переоценки | 24 | |||
Выбыло, всего | 30 | |||
в том числе: реализовано |
31 |
|||
передано безвозмездно | 32 | |||
списано по причине порчи | 33 | |||
списано недостач | 34 | |||
из них: | 35 | |||
за счет виновных лиц за счет учреждения |
36 |
|||
израсходовано на нужды учреждения |
37 | |||
выбыло в результате перео- ценки |
38 | |||
Остаток на конец отчетного периода |
39 | |||
Согласно пункту 108 Инструкции N 5н сведения о состоянии расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности представляются по состоянию на 01 января отчетного года и на отчетную дату с объяснением причин образования сумм задолженности. Таким образом, формируются две таблицы: на 01 января и на отчетную дату.
В этих таблицах учреждением расшифровываются остатки по счетам учета расчетов 0.205.00.000 "Расчеты с дебиторами по доходам", 0.206.00.000 "Расчеты по выданным авансам", 0.208.00.000 "Расчеты с подотчетными лицами", 0.209.00.000 "Расчеты по недостачам", 0.210.00.000 "Расчеты с прочими дебиторами", 0.302.00.000 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 0.303.00.000 "Расчеты по платежами в бюджет", 0.304.00.000 "Прочие расчеты с кредиторами".
В графе 3 указывается наименование каждого дебитора (кредитора), в графе 4 - дата и номер документа (платежного поручения, расходного кассового ордера, расчетной ведомости, накладной, акта приема-сдачи выполненных услуг, бухгалтерской справки и т.п.).
При формировании аналитических сведений по счету 1.206.00.000 организациям, финансируемым из федерального бюджета, следует учитывать положения пункта 9 постановления Правительства Российской Федерации от 02.03.2005 N 107 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2005 год", согласно которому учреждение при заключении подлежащих оплате за счет средств федерального бюджета договоров на поставку товаров (работ, услуг) вправе предусматривать авансовые платежи:
в размере 100 процентов суммы договора - по договорам о предоставлении услуг связи, о подписке на печатные издания и об их приобретении, об обучении на курсах повышения квалификации, о приобретении авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, а также путевок на санаторно-курортное лечение;
в размере 30 процентов суммы договора, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, - по остальным договорам.
Аналогичные ограничения действуют на многих региональных и муниципальных уровнях.
/-------\
Код формы по ОКУД|0503169|
\-------/
Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности
Вид Деятельности ___________________________________________________
Вид Задолженности дебиторская (кредиторская) _______________________
/--------------------------------------------------------------------------------------------------\
|Номер счета бюджет-| Сумма, руб. |Наименование (деби-| Бюджетная | Внебюджетная |
|ного учета | |тора кредитора)* | | |
|--------------------+---------------+--------------------+---------------------+------------------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
|--------------------+---------------+--------------------+---------------------+------------------|
| | | | | |
|--------------------+---------------+--------------------+---------------------+------------------|
| | | | | |
|--------------------+---------------+--------------------+---------------------+------------------|
| | | | | |
|--------------------+---------------+--------------------+---------------------+------------------|
| | | | | |
\--------------------+---------------+--------------------+---------------------+------------------|
Итого | | | | |
\-----------------------------------------------------------------------------/
Раскрывается информация о наличии и правовых основаниях наличия финансовых вложений:
- депозиты (счет 2.204.01.000);
- акции, иные формы участия в капитале (счет 2.204.02.000)
- облигации и векселя (счет 2.204.03.000).
Данные раскрываются по каждому виду финансового вложения. Общая сумма по таблице на отчетную дату должна равняться остатку по счету 2.204.00.000 "Финансовые вложения".
/-------\
Код формы по ОКУД|0503171|
\-------/
Сведения о финансовых вложениях учреждения
/--------------------------------------------------------------------------------------------------\
|Номер счета бюджетного| Сумма, руб. |Вид финансового вложения (депози-|Основание наличия вло-|
|учета | |ты, акции, иные формы участия в|жения |
| | |капитале, облигации, векселя) | |
|------------------------+----------------+---------------------------------+----------------------|
| 1 | 2 | 3 | 4 |
|------------------------+----------------+---------------------------------+----------------------|
| | | | |
|------------------------+----------------+---------------------------------+----------------------|
| | | | |
|------------------------+----------------+---------------------------------+----------------------|
| | | | |
\------------------------+----------------+---------------------------------+----------------------|
Итого | | | |
\-------------------------------------------------------------------------/
Сведения по государственному (муниципальному) долгу показываются в разрезе долговых инструментов. В бюджетных учреждениях, как правило, данный объект учета отсутствует.
/-------\
Код формы по ОКУД|0503172|
\-------/
Сведения о государственном (муниципальном) долге
/--------------------------------------------------------------------------------------------------\
|Номер счета бюджет-| Сумма, руб. |Вид задолженности|Основание возникнове-|Срок погашения за-|
|ного учета | |(долговой инструмент)|ния задолженности |долженности |
|--------------------+-------------+---------------------+---------------------+-------------------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
|--------------------+-------------+---------------------+---------------------+-------------------|
| | | | | |
|--------------------+-------------+---------------------+---------------------+-------------------|
| | | | | |
|--------------------+-------------+---------------------+---------------------+-------------------|
| | | | | |
|--------------------+-------------+---------------------+---------------------+-------------------|
| | | | | |
\--------------------+-------------+---------------------+---------------------+-------------------|
Итого | | | | |
\-----------------------------------------------------------------------------/
Приводятся сведения об изменении остатков валюты баланса на начало финансового года в разрезе счетов бюджетного учета. При этом сопоставляются показатели по соответствующим строкам "Баланса исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета" (форма 0503130) на конец предыдущего отчетного периода и на начало текущего отчетного периода. Как правило, причинами расхождения (графа 4) могут быть переоценка нефинансовых активов, а также всевозможные реорганизации учреждений и органов власти (разделение, присоединение и т.п.), захлестнувшие бюджетную и государственную сферу в последнее время.
Код формы по ОКУД 0503173
Сведения об изменении остатков валюты баланса
/--------------------------------------------------------------------------------------------------\
|Номер счета бюджетного|Остаток на конец преды-|Остаток на начало отчет-| Причина расхождения |
|учета |дущего отчетного финан-|ного финансового года | |
| |сового года | | |
| | | | |
| | | | |
|------------------------+------------------------+-------------------------+----------------------|
| 1 | 2 | 3 | 4 |
|------------------------+------------------------+-------------------------+----------------------|
| | | | |
|------------------------+------------------------+-------------------------+----------------------|
| | | | |
|------------------------+------------------------+-------------------------+----------------------|
| | | | |
|------------------------+------------------------+-------------------------+----------------------|
| | | | |
\------------------------+------------------------+-------------------------+----------------------|
Итого | | | |
\-------------------------------------------------------------------------/
Расшифровываются показатели, отражающие сведения о недостачах и хищениях денежных средств и материальных ценностях в учреждении. Используются данные аналитического учета по соответствующим счетам счета 0.209.00.000 "Расчеты по недостачам".
/-------\
Код формы по ОКУД|0503176|
\-------/
Сведения о недостачах и хищениях денежных средств и материальных
ценностей в бюджетных учреждениях
Наименование показателя | Код строки | Сумма | ||
всего | в том числе | |||
по бюджетным средст- вам |
по внебюджетным средствам |
|||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Остаток задолженности на начало года |
010 | |||
в том числе | ||||
присуждено судом | 011 | |||
находится в следственных орга- нах |
012 | |||
установлено недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей с начала года, всего |
020 | |||
Из них отнесено на виновных лиц решением суда |
030 | |||
Взыскано в виновных лиц | 040 | |||
Списано за счет учреждения | 050 | |||
Остаток задолженности на конец года |
060 | |||
в том числе | ||||
присуждено судом | 61 | |||
находится в следственных органах |
62 |
Отметка о принятии мер по выявленным нарушениям
----------------------------------------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Пояснительная записка дополнена новой формой документа - "Сведения об использовании информационных технологий в деятельности бюджетного учреждения (ф. 0503177)", в которой отражаются расходы на приобретение и модернизацию вычислительной техники (персональные компьютеры, печатающие устройства, серверы различной производительности, сетевое оборудование локальных вычислительных сетей, системы хранения данных), расходы на приобретение неисключительных (лицензионных) прав на программное обеспечение и базы данных (в том числе экземпляров программ для ЭВМ и баз данных на различных носителях (компакт-дисках, CD-ROM и т.д.), расходы на создание программного обеспечения и баз данных (в том числе на оплату государственного контракта на выполнение работ по созданию программ для ЭВМ или баз данных), на приобретение исключительных прав на них у правообладателей, расходы на иные мероприятия в сфере информационных технологий (подключение к компьютерным сетям, создание и поддержку интернет-сайтов и информационных систем, монтаж, наладку локальной вычислительной сети, текущий ремонт, техническое обслуживание, техническую поддержку и администрирование средств вычислительной техники, систем передачи, отображения и защиты информации и т.п.), а также обоснование целесообразности произведенных расходов (обеспечение текущей деятельности).
Руководитель
-------------- ------------------------
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер
-------------- ------------------------
(подпись) (расшифровка подписи)
"___" _____________ 200 __ г.
Пояснительная записка подписывается руководителем учреждения и главным бухгалтером (лицами, их замещающими).
Г.В. Мокрецова,
консультант-эксперт Издательского Дома "Советник бухгалтера"
"Советник бухгалтера в здравоохранении", N 8, ноябрь-декабрь 2005 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Советник бухгалтера в здравоохранении"
Зарегистрирован в Государственном комитете РФ по печати
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ N 77-18370 от 21.09.2004 г.
Учредитель: ООО "Издательство "Советник бухгалтера"
Юридический почтовый адрес редакции:
115998 г., Москва, ул. Люсиновская д. 51, оф. 584
Телефоны редакции: (495) 258-00-27, 236-33-89, 748-46-71, 748-46-72
Отдел подписки и распространения: (495) 748-46-71, 748-46-72
Отдел рекламы: (495) 748-46-71, 748-46-72
E-mail: sb@ministry.ru, sb@sde.ru
Подписка на сайте: www.sovbuh.ru
Подписка на почте:
Каталог "Роспечать" - 20406, 84673
Каталог "Пресса России" - 87921, 87859