Инвентаризация дебиторской и кредиторской задолженностей
В соответствии со статьей 12 Закона о бухгалтерском учете и пунктом 26 Положения по ведению бухгалтерского учета для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.
Порядок проведения инвентаризации (количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них, сроки проверки и т.п.) определяется руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно, то есть:
1) при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;
2) перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года). Однако и в этом случае приказом руководителя предприятия устанавливаются сроки и периодичность инвентаризации различного рода имущества, обязательств, расчетов и т.д. Так, инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года, а библиотечных фондов - один раз в пять лет. В организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, инвентаризация товаров, сырья и материалов может проводиться в период их наименьших остатков;
3) при смене материально ответственных лиц;
4) при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;
5) в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
6) при реорганизации или ликвидации организации;
7) в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Все сказанное выше в полной мере относится к инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженностей, о чем и пойдет речь в данной статье.
Что представляют из себя расчеты с дебиторами и кредиторами?
Дебиторская и кредиторская задолженности предприятия могут возникать при различных расчетах с контрагентами предприятия, а именно:
расчеты по заемным обязательствам предприятия - при получении кредитов банков и иных кредитных учреждений или займов от прочих лиц (как юридических, так и физических) (счета 66 "Расчеты по краткосрочным кредитам и займам" и 67 "Расчеты по долгосрочным кредитам и займам"). Следует отметить, что в данном случае речь идет только о кредиторской задолженности, так как задолженность по выданным заемным средствам представляет из себя один из видов финансовых вложений, инвентаризация которых производится отдельно и в нашей статье не рассматривается. В то же время, в части расчетов по уплате процентов должна быть проведена инвентаризация как кредиторской (перед банком по процентам за кредит либо перед иными лицами по процентам за пользование займами на счетах 66 и 67), так и дебиторской задолженностей (по процентам, причитающимся за выданные займы, - на счете 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами");
расчеты с поставщиками и подрядчиками (счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками");
расчеты с покупателями и заказчиками (счет 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками");
расчеты с бюджетом по уплате налогов и сборов (счет 68 "Расчеты по налогам и сборам"), а также расчеты по уплате взносов и платежей во внебюджетные фонды (счет 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению");
расчеты по оплате труда (счета 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" и 76, субсчет "Расчеты по депонированным суммам");
расчеты с сотрудниками предприятия по выданным под отчет денежным средствам (счет 76 "Расчеты с подотчетными лицами");
расчеты с сотрудниками по прочим операциям (выданным ссудам, удержаниям по исполнительным листам, кредиту, по возмещению материального ущерба и пр.) (счет 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям");
расчеты с учредителями (дебиторская задолженность по невнесенным взносам в уставный капитал организации или кредиторская задолженность по начисленным учредителям дивидендам) (счет 75 "Расчеты с учредителями");
расчеты по претензиям к сторонним организациям или физическим лицам (счет 76 субсчет "Расчеты по претензиям").
В том случае, если на предприятии имеются обособленные структурные подразделения, выделенные на самостоятельный баланс, производится инвентаризация внутрихозяйственных расчетов по выделенному имуществу, по текущим операциям и т.п. (счет 79 "Внутрихозяйственные расчеты").
Необходимо обратить внимание на определенные требования, предъявляемые бухгалтерскими нормативными документами к учету расчетов с дебиторами и кредиторами (пункты 73-78 Положения по ведению бухгалтерского учета).
Так, расчеты с дебиторами и кредиторами отражаются каждой стороной в своей бухгалтерской отчетности в суммах, вытекающих из бухгалтерских записей и признаваемых ею правильными. По полученным займам и кредитам задолженность показывается с учетом причитающихся на конец отчетного периода к уплате процентов (поэтому при инвентаризации используются данные счетов 66 и 67).
Отражаемые в бухгалтерской отчетности суммы по расчетам с банками, бюджетом должны быть согласованы с соответствующими организациями и тождественны, то есть, подтверждены соответствующими документами (например, выписками банка, актами сверок с налоговыми органами и т.п.). Оставление в бухгалтерском балансе неурегулированных сумм по этим расчетам не допускается.
Остатки валютных средств на валютных счетах организации, другие денежные средства (включая денежные документы), краткосрочные ценные бумаги, дебиторская и кредиторская задолженности в иностранных валютах отражаются в бухгалтерской отчетности в рублях в суммах, определяемых путем пересчета иностранных валют по курсу Центробанка России, действующему на отчетную дату.
Штрафы, пени и неустойки, признанные должником, или по которым получены решения суда об их взыскании, относятся на финансовые результаты у коммерческой организации или увеличение доходов (уменьшение расходов) у некоммерческой организации и до их получения или уплаты отражаются в бухгалтерском балансе получателя и плательщика соответственно по статьям дебиторов или кредиторов.
Дебиторская задолженность, по которой срок исковой давности истек, другие долги, нереальные для взыскания, списываются по каждому обязательству на основании данных проведенной инвентаризации, письменного обоснования и приказа (распоряжения) руководителя организации, и относятся соответственно на счет средств резерва сомнительных долгов либо на финансовые результаты у коммерческой организации или на увеличение расходов у некоммерческой организации. Причем, списание долга в убыток вследствие неплатежеспособности должника не является аннулированием задолженности. Эта задолженность должна отражаться за бухгалтерским балансом в течение пяти лет с момента списания для наблюдения за возможностью ее взыскания в случае изменения имущественного положения должника (на забалансовом счете 007 "Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов").
Суммы кредиторской и депонентской задолженностей, по которым срок исковой давности истек, списываются по каждому обязательству на основании данных проведенной инвентаризации, письменного обоснования и приказа (распоряжения) руководителя организации, и относятся на финансовые результаты у коммерческой организации или увеличение доходов у некоммерческой организации.
В целях соблюдения приведенных выше требований и проводится инвентаризация дебиторской и кредиторской задолженностей предприятия.
Порядок проведения инвентаризации расчетов
с дебиторами и кредиторами
В целом инвентаризация в организациях должна проводиться в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина РФ от 13 июня 1995 г. N 49.
Согласно данным указаниям в ходе инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженностей проводятся следующие мероприятия:
инвентаризация расчетов с банками и другими кредитными учреждениями по ссудам, с бюджетом, покупателями, поставщиками, подотчетными лицами, работниками, депонентами, другими дебиторами и кредиторами заключается в проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах бухгалтерского учета;
инвентаризация расчетов, отражаемых в бухгалтерском учете на счете 60, производится по товарам, оплаченным, но находящимся в пути, и расчетам с поставщиками по неотфактурованным поставкам;
в ходе инвентаризации расчетов по задолженности работникам организации выявляются невыплаченные суммы по оплате труда, подлежащие перечислению на счет депонентов, а также суммы и причины возникновения переплат работникам;
при инвентаризации подотчетных сумм проверяются отчеты подотчетных лиц по выданным авансам с учетом их целевого использования, а также суммы выданных авансов по каждому подотчетному лицу (даты выдачи, целевое назначение).
Кроме того, проверяются (инвентаризируются) расчеты по другим счетам бухгалтерского учета, связанные с дебиторской и кредиторской задолженностями перед контрагентами организации (73, 75, 76 и др.).
Созданная на предприятии инвентаризационная комиссия путем документальной проверки должна также установить:
а) правильность расчетов с банками, финансовыми, налоговыми органами, внебюджетными фондами, другими организациями, а также со структурными подразделениями организации, выделенными на отдельные балансы;
б) правильность и обоснованность числящейся в бухгалтерском учете суммы задолженностей по недостачам и хищениям;
в) правильность и обоснованность сумм дебиторской, кредиторской и депонентской задолженностей, включая суммы дебиторской и кредиторской задолженностей, по которым истекли сроки исковой давности.
Результаты инвентаризации расчетов оформляются унифицированными документами по учету результатов инвентаризации, утвержденными постановлением Госкомстата РФ от 18 августа 1998 г. N 88 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации" (с последующими изменениями), а именно:
"Актом инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами" (форма N ИНВ-17);
"Справками к акту инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами" (Приложение к форме N ИНВ-17).
Пример заполнения этих форм приведен в Приложениях N 2 и 3 к настоящей статье.
Данные формы в свою очередь заполняются на основании актов сверок с контрагентами организации (дебиторами и кредиторами).
С банками по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, составляются акты сверки об остатках на счетах организации, открытых в данном кредитном учреждении. Формы таких бланков не унифицированы и составляются, как правило, самими банками. Например:
ОАО "Кредитинвестбанк"
ООО "Дельтаплан"
(полное наименование организации)
По состоянию на 1 января 2006 г. остатки на Ваших счетах в нашем
банке, показанные в выписках:
по счету N 40702810900000120041 расчетный
---------------------------------- --------------------------
(название счета)
5 240,55 Пять тысяч двести сорок руб. 55 коп.
----------------- --------------------------- --------
(сумма цифрами) (сумма прописью)
проверены по данным нашего учета.
Подтверждаем, что проверив по Вашим выпискам все записи, мы
установили, что указанные Вами остатки полностью соответствуют остаткам,
выведенным по нашему учету.
М.П. Руководитель
Гл. бухгалтер
"11" января 2006 г.
Настоящее подтверждение остатков сверено со счетами клиента и
образцами подписей.
"11" января 2006 г.
Подпись сотрудника банка
------------------
Такого рода документы составляются на все счета (все виды счетов), открытые организацией в кредитных учреждениях.
Для целей сверки расчетов организации с бюджетом по уплате налогов и сборов целесообразно произвести выверку таких расчетов с налоговыми органами.
Согласно пункту 3 статьи 78 части первой НК РФ налоговый орган вправе направить налогоплательщику предложение о проведении совместной выверки уплаченных налогов только в случае обнаружения фактов, свидетельствующих о возможной излишней уплате налога. Кроме того, подобная сверка может быть проведена по желанию самого налогоплательщика или в иных случаях. Пунктом 3 Регламента организации работы с налогоплательщиками, утвержденного приказом МНС РФ от 10 августа 2004 г. N САЭ-3-27/468 (с последующими изменениями), к числу таких случаев относятся:
1) обязательная ежеквартальная сверка с крупнейшими налогоплательщиками;
2) при процедуре cнятия налогоплательщика с налогового учета при переходе из одной налоговой инспекции в другую;
3) при процедуре cнятия налогоплательщика с налогового учета при ликвидации (реорганизации) юридического лица;
4) по инициативе самого налогоплательщика;
5) в иных случаях, установленных законодательством о налогах и сборах.
Результаты такой выверки оформляются актом, подписываемым налоговым органом и налогоплательщиком.
Форма Акта сверки расчетов налогоплательщика по налогам, сборам и взносам (формы N 23 (полная) и N 23а (краткая)) утверждена приказом ФНС России от 4 апреля 2005 г. N САЭ-3-01/138 "Об утверждении форм по сверке расчетов по налогам, сборам, взносам, информированию налогоплательщиков о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам и методических указаний по их заполнению" (с изменениями от 23 марта 2005 г.). Примерный порядок оформления акта см. в Приложении N 1 к настоящей статье.
Обращаем внимание, что скорректировать данные счета 68 в бухгалтерском учете организация может только на основании такого акта, подписанного обеими сторонами (налоговым органом и налогоплательщиком). В этом случае делаются следующие проводки:
дебет соответствующих счетов (26 "Общехозяйственные расходы", 91 "Прочие доходы и расходы" субсчет 91.2 "Прочие расходы", 99 "Прибыли и убытки") кредит счета 68 - сумма сторно - сторнировочная запись в части начисления налогов;
дебет соответствующих счетов (26, 91.2, 99) кредит счета 68 - доначисление налогов;
дебет 68 кредит 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям" - сумма сторно - сторнировочная запись в части принятия к вычету НДС и т.п.
Инвентаризация расчетов с прочими контрагентами предприятия (поставщиками, покупателями, займодавцами и др.) производится путем выверки взаимных расчетов. При этом сторонами составляются акты сверки.
Бланки актов сверки с контрагентами также не унифицированы и составляются организациями в произвольной форме. Например:
Акт сверки
взаимных расчетов по состоянию на 31.12.2005 г.
между ООО "Дельтаплан" и ЗАО "Восток"
по договору N 34/05 от 21.04.2005 г.
Мы, нижеподписавшиеся, представители ООО "Дельтаплан" в лице
Генерального директора Еропкина А.А., действующего на основании Устава, с
одной стороны, и ЗАО "Восток" в лице Генерального директора Федорова
Е.П., действующего на основании Устава, с другой стороны, составили
настоящий акт сверки в том, что состояние взаимных расчетов между нашими
организациями по данным учета следующее:
По данным ООО "Дельтаплан" | По данным ЗАО "Восток" | ||||||
N п/п |
Наименование опера- ции, документы |
Дебет счета |
Кредит счета |
N п/п |
Наименование опера- ции, документы |
Дебет счета |
Кредит счета |
1 | Сальдо на 01.01.2005 г. |
- | - | 1 | Сальдо на 01.01.2005 г. |
- | - |
2 | Обороты за 2005 г. | - | 59 000 | 2 | Обороты за 2005 г. | 59 000 | - |
3 | Сальдо на 31.12.2005 г. |
- | 59 000 | 3 | Сальдо на 31.12.2005 г. |
59 000 | - |
По данным ООО "Дельтаплан" По данным ЗАО "Восток"
на 31.12.2005 г. задолженность на 31.12.2005 г. задолженность
ООО "Дельтаплан" перед ЗАО "Восток" ООО "Дельтаплан" перед ЗАО "Восток"
составляет 59 000 руб. составляет 59 000 руб.
От ООО "Дельтаплан" От ЗАО "Восток"
(А.А. Еропкин) (Е.П. Федоров)
--------------- ---------------
М.П. М.П.
В ходе инвентаризации могут быть выявлены суммы дебиторской или кредиторской задолженностей с истекшим сроком исковой давности (согласно статье 196 ГК РФ общий срок исковой давности установлен в три года). В этом случае организация должна списать такие суммы на доходы (кредиторская задолженность) или расходы (дебиторская задолженность):
дебет счета 91, субсчет "Прочие расходы" кредит счетов 60, 62, 76 и др. - списана на расходы дебиторская задолженность с истекшим сроком исковой давности;
дебет счетов 60, 62, 76 и др. кредит счета 91, субсчет "Прочие доходы" - списана на доходы кредиторская задолженность с истекшим сроком исковой давности.
На предприятии учетной политикой может быть предусмотрена возможность формирования резерва сомнительных долгов. В такой ситуации дебиторская задолженность с истекшими сроками исковой давности, выявленная в ходе инвентаризации расчетов, списывается за счет средств данного резерва:
дебет счета 63 "Резервы по сомнительным долгам" кредит счетов 60, 62, 76 и др. - дебиторская задолженность с истекшим сроком исковой давности списана за счет средств резерва сомнительных долгов.
Необходимо отметить, что выявленные в ходе инвентаризации дебиторская или кредиторская задолженности с истекшими сроками исковой давности принимаются для целей налогообложения в качестве внереализационных доходов (подпункт 18 статьи 250 НК РФ) или расходов (подпункт 2 пункта 2 статьи 265 НК РФ).
В этом году при проведении инвентаризации расчетов с контрагентами необходимо обратить внимание на изменения, внесенные в действующее налоговое законодательство, в частности, в главу 21 НК РФ, Федеральным законом от 22 июля 2005 г. N 119-ФЗ "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах", большая часть положений которого вступает в силу с 1 января 2006 года.
Рассмотрим их более подробно.
Согласно статье 146 НК РФ объектом налогообложения НДС признаются следующие операции:
1) реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказанных услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав. Причем, в целях налогообложения передача права собственности на товары, результатов выполненных работ, оказанных услуг на безвозмездной основе признается реализацией товаров (работ, услуг);
2) передача на территории Российской Федерации товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций;
3) выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;
4) ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
Налоговая база по НДС при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг) определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 40 НК РФ, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них НДС. При получении налогоплательщиком оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг) налоговая база по НДС определяется исходя из суммы полученной оплаты с учетом данного налога (пункт 1 статьи 154 НК РФ в редакции, применяемой с 1 января 2006 г.).
При этом моментом определения налоговой базы по НДС является наиболее ранняя из следующих дат (пункт 1 статьи 167 НК РФ в редакции, применяемой с 1 января 2006 г.):
1) день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), имущественных прав;
2) день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав.
Как видно из приведенных положений с 1 января 2006 г. все организации обязаны производить начисление НДС по моменту отгрузки товаров (работ, услуг). Более того, предварительная оплата с этого периода фактически приравнена к реализации, хотя полученные в виде аванса денежные средства организации еще не принадлежат и являются кредиторской задолженностью. В то же время и к возмещению можно принимать НДС, выставленный покупателем (независимо от факта оплаты).
Однако речь в данном случае идет о тех предприятиях, которые до 1 января 2006 г. производили начисление НДС по моменту оплаты реализованных товаров (работ, услуг). Соответственно на счете 76, субсчет "Отложенные налоги" у таких организаций на начало года могут быть начисленные, но не оплаченные покупателями суммы НДС.
Кроме того, у всех организаций на счете 19 на 1 января 2006 г. также может числиться НДС, выставленный им продавцами, но еще не оплаченный.
В этих ситуациях статьей 2 Федерального закона от 22 июля 2005 г. N 119-ФЗ предусмотрен следующий порядок их учета и списания:
1. По состоянию на 1 января 2006 г. организации - плательщики НДС обязаны провести инвентаризацию дебиторской и кредиторской задолженностей по состоянию на 31 декабря 2005 г. включительно. По результатам инвентаризации определяются дебиторская задолженность за реализованные, но не оплаченные товары (работы, услуги), имущественные права, операции по реализации (передаче) которых признаются объектами налогообложения в соответствии с главой 21 НК РФ, и кредиторская задолженность за неоплаченные товары (работы, услуги), имущественные права, принятые к учету до 1 января 2006 г., в составе которой имеются суммы НДС, предъявленные к оплате продавцами товаров (работ, услуг) и имущественных прав и подлежащие налоговому вычету в соответствии с главой 21 НК РФ.
2. Налогоплательщики налога на добавленную стоимость, определяющие до вступления в силу указанного выше Федерального закона момент определения налоговой базы как день оплаты, включают в налоговую базу денежные средства, поступившие до 1 января 2008 г. в счет погашения задолженности, указанной в части 1.
3. Оплатой товаров (работ, услуг) признается прекращение встречного обязательства приобретателя указанных товаров (работ, услуг) перед налогоплательщиком, которое непосредственно связано с поставкой (передачей) этих товаров (выполнением работ, оказанием услуг), за исключением прекращения встречного обязательства путем выдачи покупателем-векселедателем собственного векселя.
4. Оплатой товаров (работ, услуг), в частности, признаются: поступление денежных средств на счета налогоплательщика либо его комиссионера, поверенного или агента в банке или в кассу налогоплательщика (комиссионера, поверенного или агента), прекращение обязательства зачетом, передача налогоплательщиком права требования третьему лицу на основании договора или в соответствии с законом.
5. В случае прекращения встречного обязательства покупателя товаров (работ, услуг) по оплате этих товаров (работ, услуг) путем передачи покупателем-векселедателем собственного векселя оплатой указанных товаров (работ, услуг) признается оплата покупателем-векселедателем (либо иным лицом) указанного векселя или передача налогоплательщиком указанного векселя по индоссаменту третьему лицу.
6. В случае неисполнения покупателем до истечения срока исковой давности по праву требования исполнения встречного обязательства, связанного с поставкой товара (выполнением работ, оказанием услуг), датой оплаты товаров (работ, услуг) признается наиболее ранняя из следующих дат: день истечения указанного срока исковой давности или день списания дебиторской задолженности.
7. Если до 1 января 2008 г. дебиторская задолженность не была погашена, она подлежит включению налогоплательщиком в налоговую базу в первом налоговом периоде 2008 г.
8. Если до 1 января 2008 г. налогоплательщик не оплатил суммы НДС, предъявленные ему продавцами товаров (работ, услуг), имущественных прав, которые были приняты им на учет до 1 января 2006 г., налоговые вычеты таких сумм НДС производятся в первом налоговом периоде 2008 г.
9. Налогоплательщики налога на добавленную стоимость, определяющие до вступления в силу указанного выше Федерального закона момент определения налоговой базы как день отгрузки, производят вычеты сумм НДС, не оплаченных при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав, которые были приняты ими к учету до 1 января 2006 г., в первом полугодии 2006 г. равными долями.
Таким образом, по состоянию на 31 декабря 2005 г. всем организациям (независимо от принятой в учетной политике момента возникновения налоговых обязательств по начислению НДС - "по отгрузке" или "по оплате") необходимо провести инвентаризацию расчетов с покупателями и продавцами в части НДС.
Приложение N 1
Приложение N 2
Унифицированная форма N ИНВ-17
Утверждена постановлением Госкомстата
России от 18.08.98 N 88
ИМНС N 26 по ЮАО г. Москвы
--------------------------------------------------------------------------------------------------
(наименование налогового органа)
ООО "Дельтаплан" ИНН/КПП 7726011233/772601001
--------------------------------------------------------------------------------------------------
(наименование налогоплательщика, плательщика сборов, взносов, налогового агента, ИНН, КПП)
Форма N 23-а (краткая)
117202, г. Москва, Черноморский бульвар, 23, стр. 2
------------------------------------------------------------------------------------------
(адрес)
Акт сверки расчетов налогоплательщика по налогам, сборам и взносам
Должностное лицо отдела работы с налогоплательщиками Петрова У.П.
---------------------------------------------
(Ф.И.О.)
и налогоплательщик, плательщик сборов, взносов, налоговый агент (представитель) Еропкин А.А.
-------------------
(Ф.И.О. телефон)
произвели сверку расчетов по налогам, сборам и взносам по состоянию на 01 января 2006 (Ф.И.О., телефон)
"---"------------------- г.
(рублей)
Вид налога, сбора, взноса |
КБК | ОКАТО | Сальдо расчетов | Кроме того, денежные средства, списанные с расчетных счетов налогоплате- льщика, но не зачисленные на счета по учету доходов бюджетов |
||||||||||||||||
По налогу | По пени | По налоговым санкциям | Проценты за пользова- ние бюджетными средствами (задолжен- ность "-", переплата "+") |
|||||||||||||||||
Задол- женность |
в том числе: | Переп- лата |
Задол- жен- ность |
в том числе: | Пере- плата |
Задол- жен- ность |
в том числе: | Переп- лата |
||||||||||||
недоимка | Отсро- ченные (расс- рочен- ные) платежи |
Приос- танов- ленные к взыска- нию платежи |
Рест- рукту- ризи- рован- ная задол- жен- ность |
Отсро- ченные (расс- рочен- ные) плате- жи |
Приос- танов- ленные к взыс- канию плате- жи |
Рестру- ктури- зирова- нная задол- жен- ность |
Отсро- ченные (расс- рочен- ные) плате- жи |
Приос- танов- ленные к взыска- нию платежи |
Рест- рукту- ризи- рован- ная задол- жен- ность |
|||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
НДС | 182103010000110 | 45023454 | 5 100,00 | 5 100,00 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Кроме того, остаток не возмещенных (в том числе в порядке зачета) сумм налога на добавленную стоимость, исчисленного по ставке 0 процентов, подтвержденного налоговым органом или признанного судом (рублей) -
-----------------------------------------------------------------------------------
Кроме того, невыясненные платежи (рублей) -
---------------------------------------------------------
Должностное лицо отдела работы с налогоплательщиками Петрова У.П. 21.01.2006 г.
------------ -------------- ----------------
(подпись) (Ф.И.О.) (дата)
"---"---------------- г.
Налогоплательщик, плательщик сборов, взносов,
налоговый агент (представитель) Еропкин А.А.
------------ ------------ ----------------
(подпись) (Ф.И.О.) (дата)
"---"---------------- г.
Приложение N 2
Унифицированная форма N ИНВ-17
Утверждена постановлением Госкомстата РФ
от 18 августа 1998 г. N 88
/----------\
| Код |
|----------|
Форма по ОКУД| 0317015 |
|----------|
ООО "Дельтаплан" по ОКПО| хххххх |
----------------------------------------------------- | |
организация |----------|
| |
-------------------------------------------------------------| |
структурное подразделение |----------|
Вид деятельности| 74.12 |
Основание /--------+----------|
для проведения приказ, постановление, распоряжение | номер | 22 |
инвентаризации: ----------------------------------- |--------+----------|
ненужное зачеркнуть | дата |01.10.2005|
\--------+----------|
Вид операции| 01 |
\----------/
/--------------------------------\
|Номер документа|Дата составления|
|---------------+----------------|
| 1 | 11.01.2006 г. |
\--------------------------------/
Акт
инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими
дебиторами и кредиторами
Акт составлен комиссией о том, что по состоянию на 31
"---"
декабря 2005 проведена инвентаризация расчетов с покупателями,
-------- ------ г.
поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами.
При инвентаризации установлено следующее:
1. По дебиторской задолженности
/-----------------------------------------------------------------------\
| Наименование счета бухгал- |Номер | Сумма по балансу, руб.коп. |
| терского учета и дебитора |счета |-----------------------------------|
| | |всего| в том числе задолженность |
| | | |-----------------------------|
| | | |подтвер-|не под- |с истекшим|
| | | |жденная |твержден-|сроком ис-|
| | | |дебито- |ная деби-|ковой дав-|
| | | |рами |торами | ности |
|----------------------------+------+-----+--------+---------+----------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
|----------------------------+------+-----+--------+---------+----------|
| | | | | | |
\-----------------------------------+-----+--------+---------+----------|
Итого | - | - | - | |
\-----------------------------------/
Оборотная сторона формы N ИНВ-17
2. По кредиторской задолженности
/-----------------------------------------------------------------------\
| Наименование счета бухгал- |Номер | Сумма по балансу, руб.коп. |
| терского учета и кредитора |счета |-----------------------------------|
| | |всего| в том числе задолженность |
| | | |-----------------------------|
| | | |подтвер-|не под- |с истекшим|
| | | |жденная |твержден-|сроком ис-|
| | | |дебито- |ная деби-|ковой дав-|
| | | |рами |торами | ности |
|----------------------------+------+-----+--------+---------+----------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
|----------------------------+------+-----+--------+---------+----------|
|Расчеты с поставщиками и| 60 |59000| 59000 | - | - |
|подрядчиками | | | | | |
|----------------------------+------+-----+--------+---------+----------|
| | | | | | |
|----------------------------+------+-----+--------+---------+----------|
| | | | | | |
|----------------------------+------+-----+--------+---------+----------|
| | | | | | |
\-----------------------------------+-----+--------+---------+----------|
Итого |59000| - | - | - |
\-----------------------------------/
Все подсчеты итогов по строкам, страницам и в целом по акту инвентаризации проверены.
Председатель комиссии Генеральный директор Еропкин А.А.
--------------------------------------------------
должность подпись расшифровка подписи
Члены комиссии: Зам. ген. директора Ветров В.Д.
--------------------------------------------------
должность подпись расшифровка подписи
Главный бухгалтер Веселова А.В.
--------------------------------------------------
должность подпись расшифровка подписи
------------------ ----------- -------------------
должность подпись расшифровка подписи
Приложение N 3
Приложение к форме N ИНВ-17
Утверждена постановлением Госкомстата РФ
от 18 августа 1998 г. N 88
ООО "Дельтаплан"
--------------------------------------
организация
--------------------------------------
структурное подразделение
Справка
к акту N 1 от " 11" января 2006 г.
------------ --------- ----
инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими
дебиторами и кредиторами по состоянию на " 31" декабря 2005 г.
--- --------------
Но- мер по по- ряд- ку |
Наименование, адрес и номер телефона деби- тора, кредитора |
Числится задолженность | Сумма задол- женности |
Документ, подтверждающий задолжен- ность |
||||
за что | дата начала | деби- торс- кая |
креди- торс- кая |
наименова- ние |
номер | дата | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
ЗАО "Восток" 101000, ул. Мясниц- кая, д. 11/1, стр. 1 тел. 767-33-22 |
Приобре- тение то- варов |
22.04.2005 г. | - | 59 000 | Накладная | 456 | 22.04.2005 г. | |
Бухгалтер Веселова А.В.
---------------------- --------------------------------
подпись расшифровка подписи
Печатать с оборотом без заголовочной части. Подпись печатать на обороте.
В.Б. Гуккаев
"Консультант бухгалтера", N 10, октябрь 2005 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Консультант бухгалтера"
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ N ФС77-24863 от 30.06.2006 г.
Издается с сентября 1993 г.
Адрес редакции: 107014, г. Москва, а/я 112
Телефоны редакции: (495) 963-19-26
Адрес электронной почты - zakaz@dis.ru
Адрес в Интернете - www.dis.ru