Письмо УФНС по г. Москве от 2 августа 2005 г. N 19-11/55162
Вопрос: Между фирмой-арендатором и унитарным предприятием - балансодержателем заключен договор аренды федерального (муниципального) имущества. Является ли арендатор данного имущества налоговым агентом?
Ответ: Согласно пункту 3 статьи 161 НК РФ при предоставлении на территории РФ органами государственной власти и управления и органами местного самоуправления в аренду федерального имущества, имущества субъектов РФ и муниципального имущества налоговая база по НДС определяется как сумма арендной платы с учетом налога. Налоговый агент рассчитывает налоговую базу отдельно по каждому арендованному объекту имущества. В этом случае налоговыми агентами признаются арендаторы указанного имущества. Данные лица обязаны исчислить, удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю, и уплатить в бюджет соответствующую сумму НДС.
При аренде федерального имущества, имущества субъектов РФ и муниципального имущества арендатор признается налоговым агентом только в случае, если услуга по предоставлению такого имущества в аренду оказана органом государственной власти и управления или органом местного самоуправления. То есть арендодателем является орган государственной власти и управления или орган местного самоуправления либо арендодателями выступают орган государственной власти и управления (или орган местного самоуправления) и балансодержатель данного имущества, не являющийся органом государственной власти и управления или органом местного самоуправления.
По договорам аренды федерального и муниципального имущества, заключенным между фирмой-арендатором и балансодержателем - унитарным предприятием (не относящимся к органам государственной власти и управления и органам местного самоуправления), минуя органы государственной власти и управления и органы местного самоуправления, уплату НДС в бюджет осуществляют балансодержатели - унитарные предприятия.
Таким образом, у арендатора не возникает обязанностей налогового агента по НДС.
Арендатор перечисляет арендодателю-балансодержателю сумму арендной платы, включая НДС, за оказанные услуги по предоставлению в аренду имущества. В свою очередь налогоплательщик-арендодатель исчисляет и уплачивает НДС в бюджет в общеустановленном порядке.
Основание: письмо ФНС России от 14.02.2005 N 03-1-03/208/13.
И.о. руководителя |
Н.В. Синикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Управление ФНС по г. Москве разъяснило, что согласно положениям Налогового кодекса РФ при аренде федерального (муниципального) имущества арендатор признается налоговым агентом только в случае, если услуга по предоставлению такого имущества в аренду оказана органом государственной власти и управления или органом местного самоуправления. В этом случае арендатор обязан исчислить, удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю, и уплатить в бюджет соответствующую сумму НДС.
Если же договор аренды федерального или муниципального имущества заключен между фирмой-арендатором и балансодержателем - унитарным предприятием, минуя органы государственной власти и управления и органы местного самоуправления, уплату НДС в бюджет осуществляет балансодержатель - унитарное предприятие. У арендатора не возникает обязанностей налогового агента по НДС. Он лишь перечисляет арендодателю сумму арендной платы, включая НДС, а тот в свою очередь исчисляет и уплачивает НДС в бюджет в установленном порядке.
Письмо УФНС по г. Москве от 2 августа 2005 г. N 19-11/55162
Текст письма официально опубликован не был
На основании данного письма подготовлены разъяснения, опубликованные в газете "Московский налоговый курьер", N 3, февраль 2006 г.