Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 27 декабря 2005 г. N КА-А41/13187-05-П
(извлечение)
Решением от 15.12.2004 Арбитражного суда Московской области на ИМНС РФ по г. Химки Московской области возложена обязанность возвратить ЗАО "А-Транссервис" из федерального бюджета НДС за декабрь 2002 г. в сумме 406114 руб. 54 коп. и проценты на указанную сумму в размере 56410 руб. 98 коп.
При этом суд исходил из того, что вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Московской области от 09.09.2003 по делу N А41-К2-11784/03 признано недействительным заключение ИМНС РФ по г. Химки Московской области от 21.04.2003 в части отказа ЗАО "А-Транссервис" в возмещении НДС за декабрь 2002 г. в сумме 449498 руб. (НДС, уплаченный поставщикам), а также в части предложения оплатить НДС с авансовых платежей, что общество на основании п. 4 ст. 176 НК РФ имеет право на возврат налога с начислением процентов за нарушение срока возврата НДС.
Постановлением ФАС МО от 10.03.2005 N КА-А41/1636-05 ИМНС РФ по г. Химки Московской области в порядке ст. 48 АПК РФ заменена на правопреемника - МРИ ФНС N 13 по МО; решение по делу отменено, дело направлено на новое рассмотрение в тот же арбитражный суд.
При новом рассмотрении дела решением от 06.09.2005 Арбитражного суда Московской области на ИМНС РФ по г. Химки Московской области возложена обязанность возвратить ЗАО "А-Транссервис" из федерального бюджета НДС за декабрь 2002 г. в сумме 406114 руб. 54 коп. и проценты в размере 140522 руб. 21 коп.
При этом суд исходил из того, что вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Московской области от 09.09.2003 N А41-К2-11784/03 признано недействительным заключение ИМНС РФ по г. Химки Московской области от 21.04.2003 в части отказа ЗАО "А-Транссервис" в возмещении НДС за декабрь 2002 г. в сумме 449498 руб. (НДС, уплаченный поставщикам), а также в части предложения оплатить НДС с авансовых платежей, что при рассмотрении дела N А41-К2-11784/03 судом установлены правомерность применения обществом налоговой ставки 0% и налоговых вычетов, что заявление о возврате НДС подано обществом в инспекцию 21.04.2003, что общество на основании п. 4 ст. 176 НК РФ имеет право на возврат налога с начислением процентов за нарушение срока возврата НДС за период просрочки с 21.04.2003 по 06.09.2005.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Законность принятого решения проверяется в порядке ст. 286 АПК РФ в связи с кассационной жалобой МРИ ФНС N 13 по Московской области, в которой ставится вопрос о его изменении в связи с неправильным применением норм материального права.
В судебном заседании представитель инспекции доводы жалобы поддержал, представитель общества против удовлетворения жалобы возражал по основаниям, изложенным в отзыве на кассационную жалобу и в судебном акте.
Суд кассационной инстанции, изучив материалы дела, оценив доводы жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей сторон, считает, что решение подлежит изменению.
Решением от 06.09.2005 обязанность по возврату НДС и процентов возложена на ИМНС РФ по г. Химки Московской области.
В этой части - в части указания наименования заинтересованного лица - решение по делу подлежит отмене, поскольку постановлением от 10.03.2005 ФАС МО произведена замена ИМНС РФ по г. Химки Московской области на правопреемника - МРИ ФНС РФ N 13 по Московской области.
Таким образом, заинтересованным лицом является МРИ ФНС N 13 по Московской области.
По фактическим обстоятельствам между сторонами спора не имеется. Указания кассационной инстанции при новом рассмотрении дела выполнены.
Решением суда проценты начислены за период просрочки возврата НДС с 21.04.2003 по 06.09.2005.
Однако, начало периода просрочки определено судом неправильно, без учета всех процедурных сроков, установленных п. 4 ст. 176 НК РФ.
Согласно положениям пункта 4 статьи 176 НК РФ возмещение путем возврата производится не позднее трех месяцев, считая со дня подачи налогоплательщиком налоговой декларации и документов, предусмотренных соответственно в пункте 6 статьи 164 и статье 165 Кодекса, которые являются подтверждением как права налогоплательщика на применение налоговой ставки ноль процентов, так и права на возмещение, предоставляемого в двух формах - зачета или возврата.
В течение указанного срока налоговый орган производит проверку обоснованности применения налоговой ставки ноль процентов и налоговых вычетов и принимает решение о возмещении путем зачета или возврата соответствующих сумм либо об отказе (полностью или частично) в возмещении.
В случае отсутствия у налогоплательщика недоимки и пеней по налогу, недоимки и пеней по иным налогам и сборам, а также задолженности по присужденным налоговым санкциям, подлежащим зачислению в тот же бюджет, из которого производится возврат, налоговый орган при наличии заявления налогоплательщика не позднее последнего дня 3-месячного срока принимает решение о возврате сумм налога из соответствующего бюджета и в тот же срок направляет это решение на исполнение в орган федерального казначейства.
Возврат сумм осуществляется органами федерального казначейства в порядке, установленном пунктом 4 статьи 176 Кодекса. Максимальный срок может быть равен трем месяцам со дня подачи необходимых документов плюс восемь дней, максимально предусмотренных для получения казначейством решения инспекции о возврате налога на добавленную стоимость, плюс две недели, отведенные казначейству для перечисления соответствующих сумм на счет налогоплательщика.
При нарушении сроков, предусмотренных названной нормой, на сумму, подлежащую возврату налогоплательщику, начисляются проценты исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Следовательно, период просрочки возврата НДС начинается с 13.05.2003 и проценты подлежат начислению с 13.05.2003.
Таким образом, в части обязания инспекции возвратить обществу проценты в сумме 4873 руб. 38 коп. решение суда подлежит отмене с отказом в удовлетворении заявления в этой части.
В остальной части решение суда подлежит оставлению в силе. Оставшийся период просрочки определен правильно, исходя из количества календарных дней просрочки.
Довод общества о том, что процедурные сроки (8 дней и 2 недели) должны учитываться только в случае принятия налоговым органом решения о возврате НДС, не основан на положениях п. 4 ст. 176 НК РФ.
С ЗАО "А-Транссервис" по правилам ст. 110 АПК РФ в доход федерального бюджета подлежит взысканию госпошлина по кассационной жалобе.
Руководствуясь ст.ст. 110, 112, 284, 286, 287, 288 п. 2, 289 АПК РФ, ст. 333.21 НК РФ, суд постановил:
решение от 06.09.2005 Арбитражного суда Московской области по делу N А41-К2-6916/04 изменить.
Отменить решение в части указания наименования заинтересованного лица, указав в качестве заинтересованного лица МРИ ФНС N 13 по Московской области.
Отменить решение в части обязания МРИ ФНС N 13 по Московской области возвратить ЗАО "А-Транссервис" из федерального бюджета проценты в сумме 4873 руб. 38 коп., отказав в удовлетворении заявления в данной части.
В остальной части решение от 06.09.2005 оставить без изменения.
Взыскать с ЗАО "А-Транссервис" в доход федерального бюджета госпошлину по кассационной жалобе в сумме 1000 руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 27 декабря 2005 г. N КА-А41/13187-05-П
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании