Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 16 марта 2004 г. N КА-А40/1696-04
(извлечение)
Общество с ограниченной ответственностью "Лига-Моторс" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании недействительным решения Инспекции МНС России N 27 по Юго-Западному административному округу г. Москвы N 518 от 14.09.2001 г. о взыскании налога на добавленную стоимость в сумме 6 146 698,46 руб.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 28.12.2003 г. заявленные требования удовлетворены как нормативно обоснованные и документально подтвержденные.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Не согласившись с судебным актом, налоговым органом подана кассационная жалоба, в которой ответчик просит решение суда отменить, в иске отказать, ссылаясь на то, что Инспекцией не нарушено действующее налоговое законодательство при принятии решения N 518 от 14.09.2001 г., которое вынесено в пределах сроков, установленных ст.ст. 46, 88 Налогового кодекса Российской Федерации с изменениями, внесенными Федеральным законом N 154-ФЗ от 09.07.1999 г. "О внесении изменений и дополнений в часть первую НК РФ".
В судебном заседании представитель налогового органа поддержал доводы кассационной жалобы. Представитель Общества возражал против ее удовлетворения по мотивам, изложенным в обжалуемом судебном акте.
Изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, обсудив доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как видно из материалов дела, Обществом на основании контракта N 2586 от 17.08.1999 г., заключенного с иностранным покупателем - фирмой "Centurian Distribution Company Lie" поставлен на экспорт товар, приобретенный у российского поставщика - ООО "Ратон-10" по договору от 10.08.1999 г. Фактический вывоз товара в 3-м квартале 1999 г. по названному контракту подтверждается ГТД N 05255/06099/0000948 (л.д. 29-31) с отметкой таможенного органа о вывозе товара, поступление валютной выручки по данному контракту подтверждается выпиской банка (л.д. 32).
Поскольку товар, являющийся предметом экспорта, российскому поставщику был оплачен частично, Обществом в налоговой декларации за 3-й квартал 1999 г. была заявлен НДС в размере 4 499 885 руб. к возмещению только за оприходованный и оплаченный товар (л.д. 40).
По результатам проведения выездной налоговой проверки ООО "Лига-Моторс" по вопросу подтверждения права на льготу по НДС в связи с экспортными операциями в 3-м квартале 1999 г. Инспекцией был составлен акт N 2/11-62 ДСПа от 09.03.2000 г. и принято заключение N 3189 от 12.10.2002 г., на основании которых сумма налога в размере 4 499 885 руб. возвращена налогоплательщику из бюджета. Таким образом, по экспортной поставке, возникающей из контракта N 2586 от 17.08.1999 г., налоговый орган подтвердил обоснованность применения льготы по НДС по декларации за 3-1 квартал 1999 г. и возместил налог в сумме 4 499 885 руб.
В 4-м квартале 2000 г. Обществом были произведены окончательные расчеты с российским поставщиком - ООО "Ратон-10", в счет оплаты товара по вышеназванному договору поставки заявителем были переданы векселя АКБ "Пробизнесбанк" на сумму 4 500 000 руб. (л.д. 45-51).
На основании вышеуказанной экспортной поставки, осуществленной в 3-м квартале 1999 г., в декларации за 4-й квартал 2000 г., представленной налоговый орган 03.03.2001 г., то есть, в декларации за тот налоговый период, в который Обществом произведена окончательная оплата за товар российскому поставщику, налогоплательщик заявил к возмещению НДС в размере 750 000 руб. (л.д. 41)
Инспекция актом камеральной проверки N 2к/01-224э ДСПа от 04.06.2001 г. (л.д. 9-10) отказала заявителю в возмещении НДС в сумме 750 000 руб., Обществу доначислен налог в размере 5 400 000 руб.
Решение по результатам данной камеральной проверки налоговым органом не выносилось.
На основании данного акта Обществу выставлено требование N 518 от 09.07.2001 г. об уплате налога, в связи с неисполнением которого Инспекцией принято оспариваемое по настоящему делу решение N 518 от 14.09.2001 г. о взыскании сумм налога и пени в общей сумме 6 146 698,46 руб.
В июне 2002 г. заявленная к возмещению сумма НДС по экспортному контракту N 2586 от 17.08.1999 г., в возвращении которой заявителю отказано, вновь отражена в налоговой декларации по налоговой ставке "0" процентов.
Решением N 2к/02-646э от 08.10.2002 г. Инспекция отказала Обществу в применении налоговой ставки "0" процентов и возмещении НДС за июнь 2002 г. в сумме 5 249 750 руб.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда г. Москвы от 05.08.2003 г. по делу N А40-25312/03-127-315 (л.д. 19-110) вышеназванное решение Инспекции N 2к/02-646э от 08.10.2002 г. признано недействительным, на ответчика возложена обязанность возместить в форме возврата НДС в сумме 750 000 руб. за 4-й квартал 2000 г. путем возврата.
Таким образом, на основании акта камеральной проверки N 2к/01-224э ДСПа от 04.06.2001 г. (л.д. 9-10) по одной сумме (750 000 руб. НДС), возникающей из одной экспортной операции налоговым органом приняты два решения - N 518,оспариваемое по настоящему делу и N 2к/02-646э от 08.10.2002 г., признанное судом по другому делу N А40-25312/03-127-315 недействительным.
В соответствии с подп. "а" п. 1 ст. 5 Закона РФ N 1992-1 от 06.12.1991 г. "О налоге на добавленную стоимость, действующего в период, когда была осуществлена поставка по экспортному контракту N 2586 от 17.08.1999 г., от налога на добавленную стоимость освобождаются экспортируемые товары как собственного производства, так и приобретенные.
Согласно с абз. 2 п. 3 ст. 7 указанного Закона и п. 21 Инструкции ГНС РФ N 39 от 11.10.1995 г. "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость" возмещение (зачет) НДС, фактически уплаченного поставщикам за приобретенные (оприходованные) материальные ресурсы, выполненные работы, оказанные услуги, производится при наличии документов, подтверждающих реальный экспорт товаров, перечисленных в п. 22 Инструкции.
Судом было установлено, что для обоснования льготы по налогу на добавленную стоимость при экспорте товаров за пределы государств-участников СНГ истцом были представлены все документы, предусмотренные п. 22 Инструкции ГНС РФ N 39 "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость", сумма НДС, поэтому Инспекцией неправомерно отказано налогоплательщику в применении налоговой льготы по НДС по экспортным операциям в 4-м квартале 2000 г., когда были осуществлены окончательные расчеты Общества с российским поставщиком - ООО "Ратон-10".
Кассационная инстанция находит, что выводы суда соответствуют фактическим обстоятельства и материалам дела.
Налоговый орган в кассационной жалобе приводит довод, касающийся отсутствия нарушений по сроку принятия решения N 518. Инспекция указывает на то, что судом применена не подлежащая применению норма права, так как в соответствии с Федеральным законом от 09.07.1999 г. N 154-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации" положения статей 46 и 88 НК РФ были изменены, однако суд без учета данного обстоятельства применил недействующие нормы права.
Довод Инспекции, изложенный в кассационной жалобе, не является основанием для отмены судебного акта, поскольку основанием для принятия судом решения о признании решения Инспекции N 518 от 14.09.2001 г. недействительным послужило установленное право экспортера на возмещение налога в связи с экспортом, подтвержденное представленными в соответствии с вышеназванной Инструкцией ГНС РФ N 39 документы.
Применение судом недействующей (впоследствии измененной) редакции ст. 88 НК РФ, предусматривавшей двухмесячный срок проведения камеральной проверки со дня представления налоговой декларации, без учета положений Федерального закона от 09.07.1999 г. N 154-ФЗ, увеличивших данный срок до 3-х месяцев, является ошибочным, однако ошибочное указание упомянутой нормы закона не повлияло на правильность вывода суда и не привело к принятию неправильного судебного акта.
Кроме того, суд сослался на п. 4 ст. 176 НК РФ, возмещение производится не позднее трех месяцев, считая со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации и сделан вывод о нарушении налоговым органом данного срока, поскольку, несмотря на представление налоговой декларации по НДС за 4-й квартал 2000 г. и документов, подтверждающих право заявителя на возмещение НДС, возмещение по сумме 750 000 руб. не произведено и решение не принято.
В этой связи ссылка налогового органа на применение судом недействующей редакции ст. 88 НК РФ не может служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Учитывая изложенное, суд кассационной инстанции считает, что судом правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, дана надлежащая оценка представленным доказательствам, выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам.
У кассационной инстанции отсутствуют основания для переоценки выводов суда о том, что о том, что решение Инспекции N 518 от 14.09.2001 г. вынесено с нарушением действующего налогового законодательства.
Руководствуясь статьями 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение от 8 декабря 2003 г. Арбитражного суда г. Москвы по делу N А40-25313/03-90-292 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции МНС РФ N 27 по ЮЗАО г. Москвы - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 16 марта 2004 г. N КА-А40/1696-04
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании