Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 22 марта 2004 г. N КА-А41/1925-04
(извлечение)
Общество с ограниченной ответственностью "Бостон" (ООО "Бостон") обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Инспекции МНС РФ по г. Видное Московской области (ИМНС РФ по г. Видное) об отмене постановления о привлечении к административной ответственности от 14 октября 2003 года N 136 которым на него был наложен штраф в размере 30 000 руб. за правонарушение предусмотренное ст. 14.5 КоАП РФ, выразившееся в реализации товаров населению без применения контрольно-кассовой машины (л.д. 3).В обосновании своих требований ссылаясь на отсутствие вины общества в совершении данного правонарушения, а также на то, что протокол об административном правонарушении не подписан соответствующим должностным лицом.
Решением Арбитражного суда Московской области от 26 января 2004 года требования общества удовлетворены по заявленным основаниям.
В апелляционной инстанции решение суда не проверялось.
В кассационной жалобе ИМНС РФ по г. Видное просит состоявшийся по делу судебный акт отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, регулирующих привлечение к административной ответственности за реализацию товаров населению без применения контрольно-кассовой машины.
Проверив материалы дела, изучив доводы кассационной жалобы, кассационная инстанция не находит основания для отмены обжалуемого решения суда.
В соответствии со ст. 2 Закона РФ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, должна применяться на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. При этом согласно ст. 4 указанного закона данная техника должна быть зарегистрирована в налоговых органах по месту учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика, а также быть исправна, опломбирована в установленном порядке, иметь фиксальную память и эксплуатироваться в фиксальном порядке.
Статьей 14.5 КоАП РФ установлена ответственность для граждан (штраф в размере от 15 до 20 МРОТ) для должностных лиц (от 30 до 40 МРОТ), для юридических лиц (от 300 до 400 МРОТ) за продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин.
Удовлетворяя требования общества, суд исходил из того, что отсутствует вина ООО "Бостон" в совершении данного правонарушения, поскольку обществом были предприняты все необходимые меры для соблюдения правил и норм действующего законодательства.
Об этом свидетельствуют материалы дела.
ООО "Бостон" была приобретена контрольно-кассовая машина (ККМ) которая была зарегистрирована в налоговых органах в соответствии с действующим порядком (л.д. 20), заключен договор на ее техническое обслуживание и ремонт от 12 октября 2003 года N 522 (л.д. 22-23). Продавец, осуществлявший в момент проверки продажу товара и наличный денежный расчет с покупателями, при заключении трудового соглашения и ознакомлении с должностной инструкцией продавца продовольственных товаров был предупрежден о необходимости применения ККМ и правилах ее применения, о чем свидетельствует ее подпись об ознакомлении с инструкцией и в договоре о полной материальной ответственности (л.д. 29-32). Паспорт модели ККМ. акт ее технического состояния от 21 ноября 2003 года с проверочным контрольно-кассовым чеком (л.д. 21, 24) свидетельствуют о том, что на момент проведения проверки налоговым органом 29 сентября 2003 года указанная ККМ была в исправном состоянии.
Учитывая вышеизложенное, довод кассационной жалобы о том, что ООО "Бостон" не велся надлежащий контроль за выполнением работником обязанности по применению контрольно-кассовой техники является несостоятельным и противоречит материалам дела.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. При этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
При таких обстоятельствах суд пришел к правильному выводу о том. что отсутствуют основания для привлечения ООО "Бостон" к административной ответственности за указанное правонарушение.
При таком положении выводы суда, касающиеся составления протокола и вручения его копии заявителю, на которые делается ссылка в кассационной жалобе, не могут служить основанием к отмене решения суда.
Учитывая изложенное, кассационная инстанция не усматривает каких-либо нарушений судом первой инстанции норм материального и процессуального права, которые могли бы служить основанием для отмены обжалуемого решения.
Руководствуясь ст. 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановил:
решение Арбитражного суда Московской области от 26 января 2004 года по делу N А41-К2-19739/03 оставить без изменения, кассационную жалобу ИМНС РФ по г. Видное - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 22 марта 2004 г. N КА-А41/1925-04
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании