Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 2 марта 2004 г. N КА-А40/1027-04
(извлечение)
Общество с ограниченной ответственностью "Крокус Стар" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением, с учетом его уточнения, к Инспекции МНС России N 9 по Центральному административному округу г. Москвы (далее - Инспекция) о признании недействительным ее решения от 21.07.2003 N 19-09/1906 об отказе в возмещении налога на добавленную стоимость в сумме 3211598 руб. 36 коп. за январь 2003 года по приобретенным товарно-материальным ценностям, реализованным на экспорт. Общество также просило обязать налоговый орган возместить из федерального бюджета путем возврата налог в указанном размере.
Решением суда от 01.10.2003, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 15.12.2003, заявленные требования удовлетворены. Суд пришел к выводу о несоответствии упомянутого акта налогового органа налоговому законодательству в связи с наличием у налогоплательщика права на возмещение НДС.
Законность и обоснованность обжалованных судебных актов проверяется в порядке ст. 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с кассационной жалобой налогового органа, в которой ставится вопрос об их отмене и принятии решения об отказе в удовлетворении заявленных требований, со ссылкой на нарушение требований ст. 169 НК РФ, поскольку в спорных счетах-фактурах не указан адрес грузополучателя.
Отзыв на кассационную жалобу не поступил.
В судебном заседании представитель Инспекции поддержал жалобу по изложенным в ней доводам.
Общество извещено в установленном законом порядке о месте и времени разбирательства по жалобе, в суд своего представителя не направило.
Обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения представителя Инспекции, изучив материалы дела и проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не находит оснований к отмене обжалованных судебных актов.
В соответствии с пунктом 4 статьи 176 Налогового кодекса Российской Федерации суммы, предусмотренные статьей 171 настоящего Кодекса, в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг), определенные подпунктами 1-6 пункта 1 статьи 164 Кодекса, а также суммы налога, исчисленные и уплаченные в соответствии с пунктом 6 статьи 166 Кодекса, подлежат возмещению путем зачета (возврата) на основании отдельной налоговой декларации, указанной в пункте 7 статьи 164 настоящего Кодекса, и документов, перечисленных статьей 165 Налогового кодекса РФ.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "пункте 7 статьи 164 настоящего Кодекса" следует читать: "пункте 6 статьи 164 настоящего Кодекса"
Судом установлено, и это не оспаривается налоговым органом, 19 февраля 2003 г. Обществом поданы в Инспекцию налоговая декларация по НДС по налоговой ставке 0 процентов за январь 2003 года и пакет документов в порядке ст. 165 Налогового кодекса Российской Федерации.
Решением от 21.07.2003 N 19-08/1906, принятым налоговым органом по результатам проведения камеральной проверки, налогоплательщику отказано в возмещении НДС. Обстоятельства, послужившие основанием для вынесения налоговым органом оспариваемого решения, аналогичны доводам, изложенным в апелляционной и кассационной жалобах.
Удовлетворяя заявленные требования, суд правомерно исходил из соблюдения налогоплательщиком требований ст. 165 Налогового кодекса Российской Федерации, документального обоснования права налогоплательщика на применение налоговой ставки 0 процентов и возмещение заявленной к возврату суммы НДС.
Суд нашел доказанным факт экспорта товаров со ссылкой на ГТД N ...052570, N ...052753 и N ...052324, на которых имеются требуемые в соответствии с п.п. 3 и 1 ст. 165 НК РФ отметки таможенных органов, соответствующие поручения на отгрузку и коносаменты.
Поступление экспортной выручки от инопокупателя и ее зачисление на счет налогоплательщика подтверждается выписками банка и свифт-сообщениями.
Указанные обстоятельства налоговым органом не оспариваются.
Согласно п. 1 ст. 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 166 НК РФ, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты.
В соответствии с п. 1 ст. 172 названного Кодекса налоговые вычеты, предусмотренные ст. 171 Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов, в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6-8 статьи 171 НК РФ.
Суд установил оплату налогоплательщиком НДС на основании имеющихся в материалах дела счетов-фактур и платежных поручений, актов выполненных работ, которые оценены судом и на основании которых суд пришел к выводу о наличии у налогоплательщика права на возмещение налога в сумме 3211598 руб.
При этом принял во внимание договоры, заключенные с поставщиками на приобретение товарно-материальных ценностей и таможенное оформление экспортного груза, товарные накладные, акты выполненных работ, сослался на акт сверки расчетов по платежам в федеральный бюджет по состоянию на 30.09.03, указав на наличие у налогоплательщика переплаты по указанным платежам.
Аргументов, опровергающих правильность вывода суда, налоговый орган не представил, на недостоверность изложенных в предъявленных в подтверждение обоснованности налоговых вычетов не ссылался.
Довод Инспекции о нарушением установленного статьей 169 Налогового кодекса Российской Федерации порядка оформления счетов-фактур от 26.11.02 N 49, от 30.12.02 N 143 и N 145 с не принимается.
Согласно ст. 169 Кодекса счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению в порядке, предусмотренном главой 21 Налогового кодекса Российской Федерации.
Неотражение в спорных счетах-фактурах адреса грузополучателя при наличии сведений о нем в графе "покупатель" не свидетельствует о неправомерном применении налоговых вычетов.
Спорные счета-фактуры оплачены.
Оплата НДС, его размер налоговым органом не оспаривается, признаны Инспекцией при проведении налоговой проверки и в судебных заседаниях, что нашло отражение в решении Инспекции от 21.07.03 и судебных актах.
Ссылка налогового органа на нарушение постановления Правительства России от 02.12.2000 N 914 "Об утверждении правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость" при оформлении спорных счетов-фактур отклоняется, поскольку порядок оформления счетов-фактур определен статьей 169 НК РФ.
Таким образом, суд кассационной инстанции находит выводы суда первой и апелляционной инстанций о применении норм права соответствующими установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Оснований для отмены обжалованных судебных актов не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
решение от 01.10.2003 и постановление апелляционной инстанции от 15.12.2003 по делу N А40-33995/03-107-390 Арбитражного суда г. Москвы оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции МНС России N 9 по Центральному административному округу г. Москвы - без удовлетворения.
отменить введенное определением Федерального арбитражного суда Московского округа от 04.02.2004 по делу N КА-А40/1027-04 приостановление исполнения судебного акта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 2 марта 2004 г. N КА-А40/1027-04
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании