Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 26 февраля 2004 г. N КА-А40/876-04
(извлечение)
ЗАО "Научно-производственная корпорация "НК РФ ЛТД"" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением, к ИМНС РФ N 16 по СВАО г. Москвы о признании недействительным решения от 01.08.03 N 1389/1 о привлечении имущества к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением от 17.10.03, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции, заявленные Обществом требования удовлетворены. При этом судебные инстанции исходили из того, что заявитель правомерно воспользовался льготой по налогу на прибыль за 2001 год в соответствии с Целевой программой социальной помощи инвалидам на 2000-2001 годы, утвержденной Постановлением Правительства г. Москвы от 08.08.2000 года N 626.
Законность принятых судебных актов проверяется в порядке ст. 286 АПК РФ в связи с кассационной жалобой ИМНС РФ N 16 по СВАО г. Москвы, в которой ставится вопрос об их отмене с отказом в удовлетворении заявленных требований, по тем основаниям, что судебными инстанциями неправильно применены нормы материального права, а также в связи с тем, что получатель благотворительной финансовой помощи - Научная Ассоциация инвалидов Чернобыля МГУ им. М.В.Ломоносова не является исполнителем (соисполнителем) целевой программы, утвержденной Постановлением Правительства г. Москвы от 08.08.00 N 626 (в редакции от 06.03.01 N 224-ПП).
В судебное заседание представитель заявителя не явился, будучи извещенным надлежащим образом, о времени и месте заседания.
Представитель инспекции поддержал доводы кассационной жалобы по изложенным в ней основаниям.
Письменный отзыв на кассационную жалобу, составленный в порядке ст. 279 АПК РФ от заявителя в кассационную инстанцию не поступал.
Определением суда дело рассмотрено в отсутствии представителя заявителя.
Выслушав представителя налогового органа, изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Согласно п.п. "б" п. 2 ст. 3 Закона г. Москвы "О ставках и льготах по налогу на прибыль" от 29.11.00 N 35 сумма налога на прибыль, в части подлежащей уплате в бюджет г. Москвы, подлежит правомерному уменьшению организацией - налогоплательщиком на сумму средств, направленных общественным организациям, участвующим в реализации программы социальной помощи инвалидам, а также лицам, получившим увечье в связи с аварией на Чернобыльской АЭС, на лечение постоянно проживающих в г. Москве инвалидов, подвергшихся радиационному воздействию (включая ветеранов подразделений особого риска) и давших обязательство получать дополнительную помощь в лечении только через одну общественную организацию.
В соответствии с п. 6 ст. 6 Закона г. Москвы "О ставках им льготах по налогу на прибыль" N 35 от 29.11.00 предусмотрено, что действие налоговых льгот, приостанавливается по предприятиям и организациям, имеющим задолженность перед бюджетом г. Москвы по налогу на прибыль более трех месяцев, до полного ее погашения.
В кассационной жалобе налоговый орган в качестве основания к отмене судебного акта и отказу в заявленных требованиях приводит довод о наличии Целевой комплексной программы утвержденной Постановлением Правительства г. Москвы 08.08.00 за N 626 с наличием перечня участвующих организаций не принят во внимание судебными инстанциями как основание для отказа в заявленных обществом требованиях, так как понимать под программой социальной помощи инвалидам Чернобыля исключительно вышеуказанную Целевую программу правовых основании не имеется.
Ссылки налогового органа на позицию Мосгордумы, содержащуюся в выпущенных ею письмах по данному вопросу порождают неопределенность в толковании и применении п.п. "б" п. 2 ст. 3 Закона г. Москвы от 29.11.00 N 35 в котором идет речь об организациях не входящих в Целевую программу Правительства Москвы. Льготное налогообложение организации входящих в Целевую программу предусмотрено п.п. "в" п. 2 ст. 3 Закона г. Москвы N 35 (сумма налога на прибыль уменьшается на сумму средств, направленных на реализацию городских программ, утвержденных городским Благотворительным советом, имеющих статус московской городской благотворительной программы). Из вышеизложенного, усматривается позиция законодателя на разделение организаций претендующих на льготы связанные с оказанием помощи жертвам Чернобыля на организации упомянутые в Целевой комплексной программе Правительства Москвы (п.п. "в" п. 2 ст. 3 закона г Москвы N 35) и иные организации осуществляющие программы социальной защиты жертв Чернобыля (п.п. "б" п. 2 ст. 3 Закона г. Москвы N 35).
Таким образом, обязанность заявителя по уплате налога на прибыль в бюджет г. Москвы исполнена перечислением денежных средств организации, реализующей программу социальной помощи инвалидам Чернобыля в соответствии с п.п. "б" ст. 3 Закона г. Москвы от 29.11.00 N 35.
Довод налогового органа о наличии у заявителя задолженности по налогу на прибыль на 01.01.01 перед федеральным бюджетом со ссылкой на п. 6 ст. 6 Закона г. Москвы N 35 также не основан на требованиях законодательства, так как в норме закона на которую ссылается налоговый орган идет речь о наличии задолженности не перед федеральным бюджетом, а перед бюджетом г. Москвы.
Учитывая вышеизложенное, судебный акт является законным и обоснованным, вынесенным с соблюдением норм материального и процессуального права, а потому отмене и изменению не подлежит.
Руководствуясь ст.ст. 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 17 октября 2003 года и постановление Арбитражного суда г. Москвы от 19 декабря 2003 года по делу N А40-34994/03-76-430 оставить без изменения, кассационную жалобу ИМНС РФ N 16 СВАО г. Москвы - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 26 февраля 2004 г. N КА-А40/876-04
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании