Конституционный Суд Российской Федерации оказался в глубоком кризисном состоянии. Дважды в течение 1993 года Конституционный Суд Российской Федерации своими поспешными действиями и решениями ставил страну на грань гражданской войны. Но когда угроза гражданской войны становилась реальной, Конституционный Суд Российской Федерации бездействовал.
Председатель Конституционного Суда Российской Федерации, проводя активную политическую деятельность, участвовал в политических акциях, все более вовлекая в них Конституционный Суд Российской Федерации. Тем самым грубо нарушались требования Закона о Конституционном Суде Российской Федерации.
Конституционный Суд Российской Федерации, приняв одностороннее политическое решение в отношении Указа Президента Российской Федерации от 21 сентября 1993 г. N 1400 "О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации", не дав незамедлительной оценки антиконституционным насильственным действиям экстремистских сил, не рассмотрев вопрос о конституционности актов бывшего Верховного Совета Российской Федерации, Съезда народных депутатов Российской Федерации после прекращения их полномочий, сыграл негативную, в сущности пособническую роль в трагическом развитии событий 3-4 октября 1993 года в г. Москве.
Ряд судей Конституционного Суда Российской Федерации заявили о своем отказе участвовать в совещаниях и заседаниях Конституционного Суда Российской Федерации впредь до начала работы Федерального Собрания Российской Федерации. Его решения в неполном составе не имеют юридической силы.
Конституционный Суд Российской Федерации из органа конституционного правосудия превратился в орудие политической борьбы, представляющее исключительную опасность для государства.
Принимая во внимание Заявление Конституционного Суда Российской Федерации от 5 октября 1993 г. о сложении Конституционным Судом Российской Федерации функции проверки конституционности нормативных актов и международных договоров Российской Федерации и в связи с необходимостью правовым путем обеспечить преемственность конституционного правосудия в Российской Федерации, постановляю:
1. Констатировать невозможность деятельности Конституционного Суда Российской Федерации в неполном составе и не созывать его заседания до принятия новой Конституции Российской Федерации.
2. Предложить Федеральному Собранию Российской Федерации рассмотреть в качестве первоочередного вопрос об организационно-правовых формах осуществления конституционного правосудия в Российской Федерации.
3. Сохранить за судьями Конституционного Суда Российской Федерации права и гарантии в соответствии с Законом о Конституционном Суде Российской Федерации и ныне действующими правовыми актами.
4. Принять к сведению заявление Председателя Конституционного Суда Российской Федерации Зорькина В.Д. о сложении полномочий Председателя Конституционного Суда Российской Федерации.
5. Исполняющему обязанности Председателя Конституционного Суда Российской Федерации обеспечить деятельность судей и аппарата Конституционного Суда Российской Федерации по подготовке предложений для Федерального Собрания Российской Федерации об организационно-правовых формах осуществления конституционного правосудия в Российской Федерации, включая возможность создания Конституционной коллегии в составе Верховного Суда Российской Федерации; подготовке всех необходимых материалов по находящимся в производстве Конституционного Суда Российской Федерации делам для последующего их рассмотрения; опубликованию решений и иных материалов Конституционного Суда Российской Федерации.
6. Министерству безопасности Российской Федерации и Министерству внутренних дел Российской Федерации обеспечить охрану зданий и других объектов Конституционного Суда Российской Федерации и судей Конституционного Суда Российской Федерации.
7. Образовать Департамент охраны высших органов судебной власти.
Министру безопасности Российской Федерации (Голушко Н.М.) назначить начальника Департамента охраны высших органов судебной власти.
8. Начальнику Департамента охраны высших органов судебной власти в десятидневный срок представить структуру Департамента, штатное расписание и смету расходов.
9. Указ вступает в силу с момента подписания.
Президент Российской Федерации |
Б. Ельцин |
Москва, Кремль
7 октября 1993 г.
N 1612
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Президента РФ от 7 октября 1993 г. N 1612 "О Конституционном Суде Российской Федерации"
Настоящий Указ вступает в силу с момента подписания
Текст Указа опубликован в Собрании актов Президента и Правительства Российской Федерации от 11 октября 1993 г., N 41, ст. 3921
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Президента РФ от 27 июня 1994 г. N 1334