Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению правительства Москвы
от 24 августа 1993 г. N 813
Положение
о порядке передачи домов в управление жилищным товариществам и взаимодействии с муниципальными органами в вопросах содержания и ремонта жилищного фонда*)
21 февраля, 3 мая 1995 г., 16 апреля 1996 г., 14 января 1997 г.
См. Примерный устав Товарищества собственников жилья, утвержденный распоряжением Премьера Правительства Москвы от 5 января 1997 г. N 9-РП
О наделении товариществ собственников помещений в жилых домах полномочиями в использовании нежилых помещений и управлении ими см. постановление правительства Москвы от 9 августа 1994 г. N 660
I. Порядок передачи строения в управление жилищному товариществу
Согласно распоряжению Мэра Москвы от 2 июля 1996 г. N 49/1-РМ товарищества собственников, принявшие жилые дома в управление, получают одновременно право на исполнение функций заказчика по проведению реконструкции жилых домов, с освоением чердачного пространства под мансарду
1. Согласно законам Российской Федерации "О собственности в Российской Федерации" и "Об основах федеральной жилищной политики", а также на основании постановления правительства Москвы от 6 апреля 1993 г. N 300 "Об основах образования и деятельности в городе Москве товариществ собственников жилых помещений" в домах, находящихся в муниципальной собственности, в случае приватизации 51% общей площади и создания товарищества собственников жилых помещений с правами юридического лица, возможна передача прав на управление зданием жилищному товариществу после принятия соответствующего решения общего собрания собственников квартир.
2. При создании жилищного товарищества, объединившего собственников жилых и нежилых помещений дома и получившего право представлять их интересы, возможны следующие варианты управления домом, находящимся в коллективной собственности:
а) жилищное товарищество заключает с частным предприятием, имеющим лицензию, либо с дирекцией единого заказчика муниципального округа соглашение о передачи# прав управления имуществом (жилыми и нежилыми помещениями) членов товарищества.
б) жилищное товарищество по соглашению собственников жилых и нежилых помещений и по их поручению принимает на себя управление зданием. Для осуществления указанных функций жилищное товарищество должно иметь лицензию.
3. При передаче жилищным товариществом прав управления собственностью членов товарищества дирекции единого заказчика муниципального округа (другой муниципальной или частной жилищной организации) необходимо представить в территориальное отделение ГорБТИ следующие документы:
а) Соглашение жилищного товарищества с дирекцией единого заказчика (либо другим муниципальным или частным предприятием по управлению жилищным фондом) об управлении зданием - приложение N 1.
б) учредительный договор жилищного товарищества (копия)
в) список собственников помещений (в т.ч. не являющихся членами товарищества) с указанием реквизитов правоустанавливающих документов на право собственности, заверенный регистрационным отделом Департамента муниципального жилья.
г) протокол общего собрания собственников помещений с решением о передаче дома в управление дирекции единого заказчика (другой муниципальной или частной жилищной организации).
На основании указанных выше документов БТИ вносит в технический паспорт на дом запись о том, что здание находится в коллективной собственности и по соглашению собственников передано в управление дирекции единого заказчика (другому муниципальному либо частному предприятию по управлению жилищным фондом).
4. Утратил силу.
См. текст пункта 4
5. Дирекция единого заказчика или иная государственная структура в переходный период создания рынка жилья должна вступить в члены данного товарищества собственников, если в доме, передаваемом в управление данному товариществу, имеются помещения (жилые и нежилые), находящиеся в государственной (муниципальной) собственности.***)
6. Утратил силу.
См. текст пункта 6
7. Утратил силу.
См. текст пункта 7
8. Организация, выполняющая функции по управлению строением (дирекция единого заказчика, другая муниципальная или частная организация, жилищное товарищество) ведет техническую документацию на дом, учитывает его на балансе и хранит авизо на дом, выполняя функции балансодержателя. При этом ведется отдельный учет балансовой стоимости помещений, находящихся в частной и муниципальной (государственной) собственности. Аналогичной ведется учет и по площади жилых и нежилых помещений строения.
9. После правовой перерегистрации в БТИ правлению жилищного товарищества необходимо оформить право пользования земельным участком с расположенным на нем домом. Порядок и условия переоформления прав на землю установлены распоряжением вице-мэра Москвы от 28.05.1992 г. N 264-РВМ "О порядке учета земель и регистрации прав на земельные участки". На основе оформленной земельно-правовой документации устанавливаются размеры и сроки внесения земельных платежей.
II. Взаимодействие жилищных товариществ с муниципальными органами и другими собственниками помещений строения в вопросах его содержания и ремонта
1. В домах, где собственниками помещений являются как граждане и юридические лица, так и муниципальные и государственные органы, последние войдут в жилищное товарищество с долей участия, соответствующей размеру муниципальной (государственной) собственности на жилые и нежилые помещения в здании, с долей в общих расходах и количеством голосов, соответствующих доле участия.
2. Отношения собственников жилых и нежилых помещений здания, находящегося в коллективной собственности, строятся на основе соглашения.
По муниципальному жилищному фонду представителем муниципальных органов в жилищном товариществе является дирекция единого заказчика муниципального округа.
По государственному (ведомственному) жилищному фонду представителем государственных органов в товариществе является организация, в полном хозяйственном ведении или управлении которой находится строение.
Постановлением правительства Москвы от 21 февраля 1995 г. N 157 пункт 3 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Дотация (средства) на эксплуатацию и ремонт дома, находящегося в управлении жилищного товарищества, выделяется последнему бывшим владельцем здания за счет средств, ранее расходуемых на указанные цели.
Подлежащая дотированию общая площадь жилых помещений и соответствующая ей доля мест общего пользования дома складывается из:
- площади жилых помещений, занимаемых по договору найма;
- площади жилых помещений, перешедших в частную собственность в результате приватизации;
- площади жилых помещений, перешедших в частную собственность физических лиц в результате иных сделок и являющихся для собственника одним и единственным.
Постановлением правительства Москвы от 21 февраля 1995 г. N 157 пункт 4 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
4. При определении размера дотации из общей суммы расходов по содержанию и ремонту строения вычитаются доходы от начисления платы за наем, оплаты жилья по договору найма, платы за услуги технического обслуживания, доходы, получаемые жилищным товариществом от Москомимущества за сдаваемые в аренду нежилые помещения, и прочие доходы, относимые в соответствии с действующими положениями на выручку от эксплуатации жилищного фонда. При этом размер перечисляемой жилищному товариществу дотации в расчете на 1 кв.м. площади не должен превышать размер дотации на 1 кв.м. площади на соответствующий период по аналогичным домам, находящимся в управлении муниципальных (государственных) предприятий.
Основанием для перечисления названной дотации (средств) служит договор.
5. Перечисление средств в соответствии с пп.3-4 раздела II проводится на основании договора, заключаемого между муниципальной (государственной) структурой, осуществляющей финансирование, и жилищным товариществом, если дом находится в его управлении. В этом договоре должно быть предусмотрено:
Постановлением правительства Москвы от 21 февраля 1995 г. N 157 пункт 5.1 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
5.1. Представление жилищным товариществом бухгалтерской и статистической отчетности о доходах, в том числе, полученных от сдачи в аренду нежилых помещений, об использовании средств и размерах финансируемого жилищного фонда по видам собственности, в частности:
- муниципальной (государственной),
- частной в результате приватизации,
- частной, перешедшей в собственность физических лиц в результате совершения иной сделки (дарения, наследования, купли-продажи и т.п.), и являющейся для собственника одним и единственным.
Постановлением правительства Москвы от 21 февраля 1995 г. N 157 пункт 5.2 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
5.2. Предоставление сведений о размерах жилых и нежилых помещений, сданных в аренду.
5.3. Ответственность товарищества за достоверность и своевременность предоставляемой информации и отчетности, штрафные санкции за нарушение условий договора.
Примерная форма договора приведена в приложении N 4.
6. Частные собственники помещений, не являющиеся членами товарищества, не освобождаются от обязанностей по содержанию имущества, находящегося в коллективной (совместной) собственности и вносят долю расходов, эквивалентную общей площади помещений, находящейся в их собственности, по соглашению на расчетный счет жилищного товарищества или иной организации, управляющей домом.
При этом должны соблюдаться требования ст. 22 ЖК РФ, п.7 ст.2 и п.2 ст.3 Закона РФ "О собственности в РФ".
7. Муниципальные жилищные (ДЭЗ, ЖКО) и ремонтно-эксплуатационные (РЭУ, РЭП) организации не в праве отказать жилищным товариществам в принятии их домов соответственно в управление или на техническое обслуживание по действующим на соответствующий период свободным ценам и тарифам.
8. Ресурсоснабжающие организации обязаны производить отпуск тепловой, электрической энергии, воды, обеспечивать прием сточных вод для помещений, находящихся в частной собственности и управлении жилищного товарищества, или иной организации по тарифам, устанавливаемым для населения.
9. Собственники жилых и нежилых помещений строения обязаны использовать данные помещения исключительно под цели, предусмотренные договором передачи или купли-продажи, а также проектной документацией на дом.
10. Товарищества собственников помещений дома несут имущественную ответственность за качество эксплуатации и содержания здания.
11. В случае ликвидации жилищного товарищества, управляющего домом, после проведения всех ликвидационных мероприятий, предусмотренных уставом товарищества, и покрытия финансовых обязательств по содержанию дома и придомовой территории за период, предшествовавший ликвидации, собственники помещений имеют право на заключение с муниципальной жилищной организацией по месту нахождения строения отдельного соглашения об общем владении жилым домом и долевом участии в его содержании (приложение N 4).
12. Вопросы капитального ремонта здания решаются собственниками помещений по соглашению с учетом положений статьи 7 Закона Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О приватизации жилищного фонда в РСФСР".
______________________________
*) - определение понятий, используемых в тексте настоящего положения, приведено в приложении N 5
Постановлением правительства Москвы от 3 мая 1995 г. N 398 примечание к подпункту "г" пункта 4 раздела I настоящего приложения изложено в новой редакции
**) - при смене руководителя жилищного товарищества новый руководитель обязан пройти курс обучения основам управления жилым зданием, после чего возможна передача дел прежним руководителем.
***) - право собственности на нежилые помещения (отличать от мест общего пользования дома) сохраняется (государственная, муниципальная, частная)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.