В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Проектом федерального закона предусматривается внести изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации, касающиеся применения рыночных цен при приобретении товаров (работ, услуг) в целях налогообложения прибыли организаций, а также налогового контроля за ценами приобретения материально-производственных запасов.
Пунктом 2 статьи 40 Кодекса установлен закрытый перечень случаев проверки налоговыми органами правильности применения цен по сделкам при осуществлении контроля за полнотой исчисления налогов.
Предлагаемое изменение в указанный пункт, допускающее наличие "иных случаев", приведет к внутреннему противоречию норм, содержащихся в статье 40 Кодекса. В то же время акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить, причем все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу плательщика налога или сбора (пункты 6 и 7 статьи 3 Кодекса).
Установление цены сделки относится исключительно к гражданско-правовым отношениям. Уровень цен, применяемых сторонами сделки, в целях налогообложения регулируется статьей 40 Кодекса. Наделение налоговых органов правом контроля за применяемыми ценами при приобретении товаров (работ, услуг) не соответствует предмету правового регулирования статьи 254 и в целом главы 25 Кодекса. Предусмотренные статьей 40 Кодекса принципы определения цены товаров, работ или услуг являются общими принципами налогообложения в Российской Федерации и применяются ко всем правоотношениям, регулируемым Кодексом, а не только при возникновении обязанности по уплате налога на прибыль организаций.
В соответствии с пунктом 1 статьи 252 Кодекса расходами, на сумму которых налогоплательщик уменьшает полученные доходы при исчислении налога на прибыль организаций, признаются затраты, удовлетворяющие в том числе критерию их обоснованности. При этом под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты. В связи с этим не поддерживается предложение о дополнении статьи 254 Кодекса пунктом 9.
Статья 3 законопроекта о дате вступления федерального закона в силу не соответствует пункту 1 статьи 5 Кодекса, предусматривающему, что акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации проект федерального закона не поддерживает.
Заместитель Председателя |
А. Жуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 3 апреля 2006 г. N 1096п-П13 "Заключение на проект федерального закона "О внесении изменений в статью 40 части первой и статью 254 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу Думой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"
Текст письма официально опубликован не был