Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по экономической политике, предпринимательству и туризму от 19 января 2007 г. N вн. 3.8-13/72
по проекту федерального закона N 344284-4 "О внесении изменений в статьи 19 и 33 Федерального закона "О рекламе" (в части распространения наружной рекламы), внесенному депутатами Государственной Думы В.Р. Мединским, А.Н. Грешневиковым, В.И. Илюхиным, И.В. Лебедевым, M.Ю. Маркеловым, В.С. Катренко, А.Б. Коганом, М.Т. Гаджиевым, А.С. Фадзаевым, В.Н. Богомоловым
Рассмотрев проект федерального закона N 344284-4 "О внесении изменений в статьи 19 и 33 Федерального закона "О рекламе" (далее - законопроект), Комитет Государственной Думы по экономической политике, предпринимательству и туризму отмечает следующее.
Данный законопроект в ч. 1 ст. 1 предлагает в статье 19 "Наружная реклама и установка рекламных конструкций" Федерального закона "О рекламе" (далее - Закон) введение на рынке наружной рекламы антимонопольных мер в отношении заявителей на получение разрешения на установку рекламных конструкций и введение конкурсов на заключение договоров на установку рекламных конструкций на находящемся в государственной или муниципальной собственности имуществе, проводимых в соответствии с законодательством.
Законопроектом устанавливается запрет как на участие в конкурсе, так и на получение указанного разрешения лицу, имеющему более 35 процентов разрешений на установку рекламных конструкций от числа всех действующих разрешений, выданных на территории муниципального района или городского округа (превышение разрешено, если на данной территории выдано менее 10 таких разрешений). Здесь при подсчете указанных 35% возникает вопрос о соотношении понятий "действующие и выданные разрешения"
Одновременно с этим вносится дополнение в часть 2 статьи 33 "Полномочия антимонопольного органа на осуществление государственного контроля в сфере рекламы" Закона новым п. 9 по вопросу дополнительных полномочий по выдаче предписания об аннулировании разрешения на установку рекламной конструкции. Это положение является излишним, т.к. действующая редакция п. 2 ч. 2 ст. 33 Закона включает данное полномочие.
Комитет по экономической политике, предпринимательству и туризму полагает, что принятие данных изменений в Закон должно привести к ограничению доминирования отдельных хозяйствующих субъектов на рынке наружной рекламы.
С учетом вышеизложенного Комитет по экономической политике, предпринимательству и туризму рекомендует к принятию данный законопроект.
Председатель Комитета |
Е.А. Федоров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.