Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 25 декабря 2006 г. N вн 2.2-1/4728
по проекту федерального закона N 367536-4 "О внесении изменения в статью 19 Федерального закона "О статусе военнослужащих", внесенному депутатом Государственной Думы А.А. Сигуткиным
(первое чтение)
Рассмотрев по поручению Совета Государственной Думы от 12 декабря 2006 года указанный проект федерального закона, Правовое управление сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 6 статьи 19 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" военнослужащим-гражданам производятся выплаты по решению министра обороны Российской Федерации (руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) на содержание их детей (лиц, находящихся на их иждивении), в том случае, если дети (лица, находящихся на иждивении) посещают государственные детские дошкольные учреждения. При этом расходы по указанным выплатам осуществляются за счет средств Министерства обороны Российской Федерации (иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба), то есть из средств федерального бюджета.
Статьей 1 законопроекта предлагается предоставить военнослужащим право получения указанных выплат при посещении их детьми (лицами, находящимися на их иждивении) не только государственных детских дошкольных учреждений, но также муниципальных и негосударственных.
Внесение указанных изменений предполагает предоставление физическим лицам дополнительных гарантий за счет средств федерального бюджета и изменение финансовых обязательств государства, что повлечет за собой расходы федерального бюджета в 2007 году, поскольку статьей 3 рассматриваемого законопроекта предполагается вступление его в силу с 1 января 2007 года. Следовательно, законопроект требует согласования с пунктом 3 статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которому финансирование новых видов расходов бюджетов или увеличение финансирования существующих видов расходов бюджетов может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии их включения в закон о бюджете, либо в текущем году после внесения соответствующих изменений в закон о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении расходов по отдельным статьям бюджета.
Вместе с тем, рассматриваемый законопроект содержит статью 2, согласно которой финансирование выплат на содержание детей военнослужащих, посещающих муниципальные детские дошкольные учреждения производятся за счет средств, предусмотренных на эти цели сводной сметой расходов Министерства обороны Российской Федерации (иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) на соответствующий год.
Таким образом, из законопроекта неясно, за счет каких средств будет осуществляться финансирование выплат на содержание детей военнослужащих, посещающих негосударственные детские дошкольные учреждения, учитывая, что в случае реализации данного законопроекта, военнослужащие будут иметь право на указанные выплаты.
Учитывая вышеизложенное, законопроект также требует согласования с пунктом 1 статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации в соответствии с которым в случае принятия федерального закона, либо другого правового акта, предусматривающего увеличение финансирования по существующим видам расходов или введение новых видов расходов бюджетов, которые до принятия законодательного акта не финансировались ни одним бюджетом, указанный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок финансирования новых видов расходов бюджетов, в том числе в случае необходимости передачу финансовых ресурсов на новые виды расходов в бюджеты других уровней.
Заместитель |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.