В Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона.
Законопроект направлен на уточнение полномочий субъектов Российской Федерации в части оказания государственной социальной помощи, предоставляемой в соответствии с Федеральным законом "О государственной социальной помощи".
В соответствии с абзацем пятым статьи 4 указанного Федерального закона к полномочиям Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи относится установление видов государственной социальной помощи, оказание которых обязательно на территории Российской Федерации.
Законопроектом предусматривается исключить положение об обязательности установления видов оказания государственной социальной помощи (денежные выплаты или натуральная помощь), а также предоставить право выбора вида (видов) оказания государственной социальной помощи на территории субъекта Российской Федерации органам государственной власти субъекта Российской Федерации.
Следует отметить, что согласно подпункту 24 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания малоимущих граждан относится к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения и осуществляется ими самостоятельно за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
Вместе с тем органы государственной власти субъектов Российской Федерации на основании статьи 153 Федерального закона "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" должны гарантировать достигнутый уровень социальной защиты граждан.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной социальной помощи" органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают законы и иные нормативные правовые акты, определяющие размеры, условия и порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан.
Таким образом, органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе самостоятельно решать вопрос о видах оказания государственной социальной помощи с учетом наиболее эффективного способа социальной поддержки в каждой конкретной ситуации. При этом нормами указанного Федерального закона не установлена обязанность предоставления только определенных видов государственной социальной помощи.
Учитывая изложенное, Правительством Российской Федерации представленный проект федерального закона не поддерживается.
Заместитель |
А. Жуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 30 октября 2006 г. N 3971п-П12 "Официальный отзыв на проект федерального закона N 278597-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной социальной помощи", внесенный в Государственную Думу Самарской Губернской Думой"
Текст письма официально опубликован не был