В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона с учетом финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается изменить порядок индексации ежемесячных страховых выплат, призванных компенсировать утраченный вследствие производственной травмы или профессионального заболевания заработок. Индексацию намечается проводить в соответствии с ростом прожиточного минимума в целом по Российской Федерации, поскольку он, по мнению разработчика, более адекватно, чем инфляционные показатели в целом, отражает рост реальных затрат граждан. Правительству Российской Федерации предлагается устанавливать размер и порядок такой индексации.
Средства, необходимые для указанной индексации, предлагается предусматривать в бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на соответствующий финансовый год, а в случае недостатка этих средств - компенсировать их из федерального бюджета.
Действующий порядок индексации ежемесячной страховой выплаты определен Федеральным законом от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", основан на учете уровня инфляции и отражает единый подход к индексации различных социальных пособий и компенсаций.
Такой же механизм индексации закреплен Федеральным законом от 26 апреля 2004 г. N 31-Ф3 "О внесении изменений в статью 5 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" и в статью 2 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС". Аналогичный механизм индексации предусмотрен статьей 318 Гражданского кодекса Российской Федерации, регулирующей схожие по своей правовой природе выплаты на содержание гражданина в возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, по договору пожизненного содержания и в ряде других случаев.
Таким образом, вопрос индексации ежемесячной страховой выплаты, адекватный подходу к индексации всех социальных выплат, законодательно урегулирован. В связи с этим внесение изменений в действующее законодательство не требуется.
Следует также отметить, что определение размера прожиточного минимума регулируется Федеральным законом от 24 октября 1997 г. N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации". Согласно статье 2 этого Федерального закона прожиточный минимум в целом по Российской Федерации предназначается для: оценки уровня жизни населения Российской Федерации при разработке и реализации социальной политики и федеральных социальных программ; обоснования устанавливаемых на федеральном уровне минимального размера оплаты труда, а также для определения устанавливаемых на федеральном уровне размеров стипендий, пособий и других социальных выплат; формирования федерального бюджета.
Положениями данного Федерального закона не предусмотрено использование прожиточного минимума в целях индексации страховых выплат.
Кроме того, неприемлемо предложение о привлечении средств федерального бюджета для направления бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации на ежемесячные страховые выплаты, поскольку противоречит нормам бюджетного законодательства.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации не поддерживает представленный проект федерального закона.
Заместитель |
А. Жуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 26 сентября 2006 г. N 3463п-П12 "Заключение на проект федерального закона "О внесении изменения в пункт 11 статьи 12 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", вносимый депутатом Государственной Думы О.Н. Смолиным"
Текст письма официально опубликован не был