2 мая 2006 г.
Постановлением Правительства Москвы от 16 июля 2002 г. N 547-ПП настоящее постановление снято с контроля
За первое полугодие 2000 года по данным оперативного учета общая сумма поступлений имущественно-земельных доходов в бюджет города, в целевые бюджетные фонды развития округов и районов, на финансирование городских инвестиционных программ составила 4,5 млрд. рублей при общем задании 3,7 млрд. рублей. Из них в бюджет города за первое полугодие поступило 2,4 млрд. рублей (при плане 2,2 млрд. рублей), в целевые бюджетные фонды развития округов и районов поступило 1,1 млрд. рублей (при плане 0,8 млрд. рублей).
Всеми подразделениями комплекса обеспечено стабильное выполнение заданий по кварталам и полугодию в целом.
Общий объем поступлений от Департамента государственного и муниципального имущества города Москвы за 6 месяцев 2000 года составил 2169,5 млн. рублей. Из них в бюджет города поступило 1218,7 млн.рублей при плановом задании 1016,1 млн. рублей, в целевые бюджетные фонды развития округов и районов поступило 770,3 млн. рублей при плане 688,7 млн. рублей. За 6 месяцев 2000 года в бюджет города поступило 100,4 млн. рублей дивидендов по акциям, принадлежащим городу (при плане 36,5 млн. рублей).
Московский земельный комитет в полном объеме выполнил плановое задание первого полугодия и обеспечил общий объем поступлений в объеме 1907,8 млн. рублей при плане 1544,5 млн. рублей. В бюджет города за 6 месяцев 2000 года было направлено 946,5 млн. рублей при плане 918,5 млн. рублей, в целевые бюджетные фонды развития округов и районов направлено 277,3 млн. рублей при плане 110 млн. рублей.
Выполнено задание первого полугодия Специализированным государственным унитарным предприятием по продаже имущества. Общий объем поступлений составил 346,3 млн. рублей, из которых в бюджет города направлено 225,0 млн. рублей.
Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы совместно с Московским региональным отделением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг (МРО ФКЦБ) проведена работа по анализу финансово-экономической деятельности предприятий с долей города и реализации первого этапа работ по выводу акций московских предприятий на фондовый рынок. На первом этапе отобраны 108 наиболее инвестиционно привлекательных предприятий, информация об акциях которых выставлена в информационных окнах торговых систем РТС, МФБ, ММВБ и в АК&М. По выставленным предложениям проявлен высокий интерес инвесторов. Предложения по дальнейшему развитию системы мер по выводу московских предприятий на рынок ценных бумаг были доложены Правительству Москвы 18 июля 2000 г.
Государственной земельной инспекцией в первом полугодии 2000 года проведено 7614 проверок соблюдения земельного законодательства на участках общей площадью свыше 4 тыс. га. Выявлено 4243 нарушителя земельного законодательства и городских нормативных актов по вопросам землепользования. Сумма взысканных штрафов за допущенные нарушения составила 17,2 млн. рублей.
В первом полугодии т.г. Государственной городской инспекцией по контролю за использованием объектов нежилого фонда в г. Москве проверено 8,4 тысяч объектов нежилого фонда общей площадью более 4,0 млн. кв.метров. Выявлено более 2000 нарушений. По всем случаям нарушений административной комиссией приняты соответствующие меры. Сумма штрафов, поступивших в бюджет города в первом полугодии текущего года, составила 15,4 млн. рублей.
Московской регистрационной палатой в первом полугодии проведена работа по совершенствованию процедуры государственной регистрации юридических лиц. За шесть месяцев 2000 года зарегистрировано 28283 юридических лица. Общее количество зарегистрированных юридических лиц достигло 651406. Упрощена регистрация юридических лиц - субъектов малого предпринимательства. В настоящее время их регистрация осуществляется в трехдневный срок. Сокращена до 10 дней процедура регистрации товариществ собственников жилья. Московской регистрационной палатой оказывается бесплатная услуга гражданам, впервые учреждающим собственное предприятие, по подготовке учредительных документов.
Активная работа Московской регистрационной палаты и подразделений Правительства Москвы обеспечила информационно-организационное взаимодействие по ведению базы данных государственных унитарных предприятий в рамках АИС "Реестр МРП". Оперативно осуществляется обмен информацией баз данных государственных унитарных предприятий г.Москвы с Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы и префектами административных округов. В целях пресечения использования недействительных паспортов граждан при создании юридических лиц МРП реализуется порядок проверки паспортных данных по базе данных ГУВД г. Москвы. В результате чего пресечено 318 попыток создания юридических лиц по недействительным паспортам. По всем случаям информация направлена в подразделения ГУВД г. Москвы.
В истекшем полугодии актуальные вопросы управления имуществом города, деятельности подразделений комплекса по реализации законодательных и нормативных актов города, по выполнению ранее принятых Правительством Москвы решений являлись предметом рассмотрения Правительства Москвы. Так, комплексом в истекшем полугодии были подготовлены и доложены Правительству Москвы вопросы:
- о мерах по повышению эффективности использования государственного имущества государственными унитарными предприятиями города Москвы;
- о мерах по совершенствованию деятельности Специализированного государственного унитарного предприятия по продаже государственного и муниципального имущества г. Москвы;
- о политике города в области продаж на 2000-2002 годы городского имущества города Москвы;
- о работе Московского городского бюро технической инвентаризации и о взаимодействии его с городскими структурами управления;
- о выполнении Программы поэтапного развития системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории города Москвы на период до 2000 года и мерах по дальнейшему совершенствованию системы регистрации;
- о ходе реализации Закона города Москвы от 02.04.97 N 7 "О государственном контроле за учетом, регистрацией и использованием объектов нежилого фонда в городе Москве (в редакции Закона г.Москвы от 17.03.99 N 8)";
- о работе по выводу московских предприятий на рынок ценных бумаг и использование новых финансовых инструментов для повышения эффективности экономики города.
О ходе выполнения распорядительных документов Правительства Москвы по выводу хозяйственных обществ с участием г. Москвы на рынок ценных бумаг см. постановление Правительства Москвы от 24 октября 2001 г. N 963-ПП
Вместе с тем уровень организации системы учета и контроля за использованием городского имущества не в полной мере отвечает современным потребностям. Требуют развития и совершенствования существующие системы управления городской недвижимостью, принадлежащими городу пакетами акций и долями, государственным сектором экономики города.
В связи с изложенным Правительство Москвы постановляет:
1. Признать удовлетворительной работу Комплекса по имущественно-земельным отношениям по привлечению ресурсов на финансирование городских программ в первом полугодии 2000 года.
2. Принять к сведению, что ведение Единого государственного реестра прав на территории города, в том числе прав на имущество, находящееся в собственности Москвы, в соответствии с федеральным законодательством осуществляется Москомрегистрацией (учреждением юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним).
3. Признать целесообразным поэтапную передачу на окружной и районный уровни функций ведения реестра объектов недвижимости, находящихся в государственной и муниципальной собственности г.Москвы.
3.1. Предусмотреть участие префектур и районных Управ в ведении учета объектов недвижимости, в т.ч. в выявлении неучтенных и нерационально используемых объектов, в выполнении регламентных функций при актуализации информации.
3.2. Сохранить за Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы функции методического руководства, общего контроля, координации и учета, ведение сводного реестра объектов недвижимости, которыми владеет Москва, включая объекты, права на которые не зарегистрированы или требуют переоформления.
4. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы с учетом п.3 данного постановления во втором полугодии 2000 года представить в рабочую группу по разработке программы дальнейшего поэтапного развития местного самоуправления в городе Москве предложения по проектам соответствующих нормативных актов г.Москвы.
5. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы совместно с Московским земельным комитетом с учетом изменения федерального законодательства:
5.1. В III квартале 2000 года подготовить и внести на утверждение Правительства Москвы проект распорядительного документа об утверждении уточненных форм Реестра государственной и муниципальной собственности г.Москвы (в разрезе административных округов и районов) и положения о порядке его ведения, обновления и информационного обмена с иными реестрами, отражающими сведения о принадлежащем г.Москве имуществе.
О создании Единого реестра собственности г. Москвы см. постановление Правительства Москвы от 5 июня 2001 г. N 502-ПП
5.2. До 1 ноября 2000 года совместно с Департаментом экономической политики и развития г.Москвы и Управлением координации экономической политики и контроля за ее реализацией доработать и в установленном порядке внести на утверждение уточненные формы балансов государственного и муниципального имущества города Москвы (в том числе в разрезе административных округов и районов) и положение о порядке подготовки, составе и ведении сводного баланса государственного и муниципального имущества города Москвы.
Положение о составе и основных элементах порядка подготовки Сводного баланса государственного и муниципального имущества г. Москвы утверждено постановлением Правительства Москвы от 19 декабря 2000 г. N 995
5.3. Совместно с МосгорБТИ и Москомрегистрацией во втором полугодии 2000 года разработать программу регистрации прав г.Москвы на принадлежащее ему имущество в порядке, установленном действующим законодательством.
6. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы совместно с Департаментом экономической политики и развития г. Москвы и префектами административных округов во втором полугодии 2000 года подготовить и представить на рассмотрение Правительства Москвы новую редакцию методики расчета годовой арендной платы за нежилые помещения, находящиеся в городской собственности, с учетом дифференциации по категориям арендаторов с целью приближения арендной платы к ставкам, складывающимся на рынке аренды нежилых помещений в городе Москве, а также систему установления пониженных ставок арендных платежей, в том числе по субъектам малого предпринимательства.
О минимальной ставке годовой арендной платы и базовом размере стоимости строительства одного квадратного метра нежилой площади при расчете арендной платы в г. Москве см. справку
7. В связи с введением в действие Федерального закона от 02.01.2000 N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре" и введением Единого государственного реестра земель Московскому земельному комитету:
7.1. Во втором полугодии 2000 года внести необходимые изменения в техническое задание на систему государственного земельного кадастра в соответствии с федеральными нормативными документами.
7.2. Доработать в 2001 г. систему государственного земельного кадастра на основе Единой системы технологической документации, установленной Федеральным законом от 02.01.2000 N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре".
7.3. Провести модернизацию в 2000-2001 гг. программно-технических средств системы государственного земельного кадастра посредством интеграции баз данных и регламентов информационного взаимодействия с потребителями кадастровой информации на федеральном и муниципальном уровнях.
8. Утвердить Положение о порядке назначения и деятельности представителей города Москвы в органах управления и ревизионных комиссиях открытых акционерных обществ, акции которых находятся в собственности города Москвы, в том числе созданных в процессе приватизации, и в отношении которых принято решение об использовании специального права на участие города Москвы в управлении ими ("золотой акции") (приложение).
9. Признать утратившим силу Временное положение о представителях г.Москвы в органах управления хозяйственных обществ (товариществ), акции (доли, паи) которых закреплены в собственности г.Москвы, утвержденное постановлением Правительства Москвы от 14.11.95 N 915 "О поступлении средств от приватизации и аренды городского имущества и рекомендациях по повышению отдачи долей (паев) городской собственности приватизированных предприятий".
10. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы совместно с отраслевыми департаментами, комитетами, управлениями Правительства Москвы и префектами административных округов продолжить работу по проверке выполнения приватизированными предприятиями планов приватизации, сделок приватизации, условий коммерческих конкурсов с инвестиционными и социальными условиями, договоров купли-продажи.
11. В целях реализации Концепции управления собственностью Москвы и взаимодействия с иными собственниками на территории города до 2005 года Департаменту науки и промышленной политики по предложению Департамента государственного и муниципального имущества города Москвы, Московского земельного комитета предусмотреть в Программе развития науки и технологий на 2001 и последующие годы расходы на финансирование научно-исследовательских работ и разработку методических материалов по развитию и регулированию имущественно-земельных отношений в г.Москве.
12. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы совместно с Московским земельным комитетом, Департаментом экономической политики и развития г. Москвы и Комиссией при Мэре Москвы по разработке нормативной базы землепользования, градостроительства, управлению недвижимостью и оценке имущества (в вопросах землепользования, управления недвижимостью и оценки имущества) во втором полугодии 2000 года разработать проект программы оценочных работ на 2001-2003 годы с обоснованием объемов расходов на их проведение.
13. Департаменту финансов г.Москвы совместно с Департаментом экономической политики и развития г.Москвы при подготовке проектов бюджета города Москвы на 2001 и последующие годы предусматривать на основании предложений Департамента государственного и муниципального имущества города Москвы расходы на проведение обязательных оценок, установленных Федеральным законом "Об оценочной деятельности".
14. Комиссии при Мэре Москвы по разработке нормативной базы землепользования, градостроительства, управлению недвижимостью и оценке имущества (в вопросах землепользования, управления недвижимостью и оценки имущества) совместно с Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы, Московским земельным комитетом разработать Единый порядок проведения обязательных оценок стоимости государственного и муниципального имущества, включая стоимость пакетов акций (долей), принадлежащих городу, в том числе форму примерных договоров на проведение оценки стоимости имущества, а также обязательные требования к отчетным документам по оценке.
О порядке работы по оценке стоимости имущества в сделках с участием г. Москвы см. постановление Правительства Москвы от 12 апреля 2005 г. N 204-ПП
15. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы, Специализированному государственному унитарному предприятию по продаже государственного и муниципального имущества города Москвы при продаже нежилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, в домах ЖСК, МЖК, при образовании ТСЖ и регистрации кондоминиумов, предусматривать в договорах купли-продажи использование новым собственником имущества по целевому назначению и по обеспечению эксплуатации объектов.
16. Принять поддержанное депутатами Московской городской Думы предложение Департамента государственного и муниципального имущества города Москвы при приватизации имущественных комплексов учитывать наличие права на фирменное наименование, патенты, товарные знаки, знаки обслуживания и иные средства индивидуализации производителя (продавца) и его товаров, работ или услуг при проведении оценки указанных предприятий.
17. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы, Специализированному государственному унитарному предприятию по продаже государственного и муниципального имущества города Москвы, Московскому земельному комитету в месячный срок внести в установленном порядке дополнения в программу приватизации государственной и муниципальной собственности г.Москвы на 2000 год в части предпродажной подготовки выставляемых на продажу объектов.
18. Признать целесообразным упрощение системы нормативов распределения имущественно-земельных доходов города. Принять за основу при разработке проекта бюджета города на 2001 год равные пропорции распределения средств от продажи городского имущества и аренды земельных участков в бюджет города и в целевые бюджетные фонды развития территорий административных округов, предусмотрев расходы на предпродажную подготовку, проведение оценки, организацию продажи объектов и публикацию информации о проведении и результатах торгов в средствах массовой информации.
19. Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства совместно с Департаментом экономической политики и развития г.Москвы, Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы во втором полугодии 2000 года переработать и утвердить в установленном порядке положение о целевом фонде нежилых помещений для сдачи в аренду субъектам малого предпринимательства.
20. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Толкачева О.М.
Премьер Правительства Москвы |
Ю.М. Лужков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Москвы от 29 августа 2000 г. N 689 "Об итогах работы Комплекса по имущественно-земельным отношениям в первом полугодии 2000 года по привлечению ресурсов в бюджет города и на финансирование городских программ"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Москвы от 19 августа 2014 г. N 473-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Москвы от 3 июля 2007 г. N 576-ПП
Постановление Правительства Москвы от 17 апреля 2007 г. N 275-ПП
Постановление Правительства Москвы от 2 мая 2006 г. N 304-ПП
Настоящий документ снят с контроля