Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 6 февраля 2006 г. N КА-А40/262-06
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 6 февраля 2006 г.
Полный текст постановления изготовлен 6 февраля 2006 г.
Решением от 29.08.2005 г. Арбитражного суда г. Москвы, оставленным без изменения постановлением от 08.11.2005 г. Девятого арбитражного апелляционного суда, отказано в удовлетворении заявленных требований ООО "ТК Маркетинг" (далее - Общество) к ИФНС РФ N 30 по г. Москве (далее - Инспекция, налоговый орган) о признании незаконным решения от 31.03.2005 г. о привлечении к налоговой ответственности.
Законность принятых судебных актов проверяется в порядке ст.ст. 284, 286 АПК РФ в связи с кассационной жалобой ООО "ТК Маркетинг", в которой Общество просит отменить судебные акты по делу, направить дело на новое рассмотрение, либо принять новое решение. В обоснование своих требований Общество ссылается на то, судебные акты приняты с нарушением норм материального и процессуального права.
Отзыв на кассационную жалобу в порядке ст. 279 АПК РФ не поступил.
В судебном заседании представители Общества поддержали доводы кассационной жалобы, представитель Инспекции возражал против этих доводов.
Суды полно и всесторонне исследовали юридически значимые обстоятельства, дали надлежащую правовую оценку совокупности доказательств, правильно применили нормы налогового и арбитражно-процессуального законодательства и приняли законные судебные акты.
Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, выслушав представителей сторон, суд кассационной инстанции считает, что оснований для отмены судебных актов не имеется.
Как следует из материалов дела, в 2002 г. ООО "ТК Маркетинг" осуществляло деятельность по эксплуатации Торгового центра "Горбушка", принадлежавшего ему на праве аренды на основании договора от 24.12.2001 г. N 7 с собственником здания - ЗАО "Коммунальный сервис". Деятельность включала проведение рекламной кампании вышеуказанного объекта заявителя путем размещения последним рекламной информации, содержащей среди прочего цветографический логотип "Горбушка", в средствах массовой информации, на рекламных щитах, растяжках и иных носителях.
По результатам выездной налоговой проверки по вопросам соблюдения налогового законодательства за период с 01.01.2001 г. по 31.12.2003 г. налоговым органом составлен акт проверки от 24.12.2004 г. и принято решение от 31.03.2005 г. б/н о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, согласно которому ООО "ТК Маркетинг" привлечено к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в размере 215467 руб. за неуплату единого налога с совокупного дохода, Обществу доначислен налог и пени за несвоевременную уплату налогов.
Доводы Общества о том, что суд расширил предмет доказывания, поскольку оспариваемое решение налогового органа не содержало такого основания как непроизводственный характер рекламы; расходы на рекламу подлежат отнесению на затраты вне зависимости от наличия или отсутствия прав на использование в рекламе объекта интеллектуальной собственности; Инспекция не доказала, что реклама носила непроизводственный характер; суд не исследовал представленные доказательства о наличии у заявителя прав на использование авторского произведения - логотипа "Горбушка"; вывод суда о том, что перечень прав налогового органа является открытым, не основан на законе; суд не дал оценки доводам о придании статуса Торгово-выставочному центру "Горбушка" и изменению в адресе арендуемого заявителем здания; затраты по рекламе были правомерно отнесены на затраты, исключаемые при определении совокупного дохода; начисление пени по НДФЛ необоснованно, поскольку пени самостоятельно исчислены и уплачены заявителем в 2002 году, судом кассационной инстанции не принимаются.
Федеральным законом от 29.12.1995 г. N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" установлен перечень расходов, принимаемых при расчете базы налогообложения, когда в качестве объекта налогообложения используется показатель совокупного дохода. Перечень видов расходов является исчерпывающим.
Приказом Минфина РФ от 15.03.1996 г. N 27 "О мероприятиях по реализации Федерального закона от 29.12.1995 г. N 222-ФЗ..." разъяснено, что перечисленные в Федеральном законе расходы принимаются при расчете базы налогообложения только тогда, когда они относятся непосредственно к осуществлению процесса производства (предпринимательской деятельности), включая затраты на аренду, уплату процентов по кредитам (в том числе связанных с капитальными затратами и просроченных) и стоимость оказанных услуг. Предметом деятельности ООО "ТК Маркетинг" являются операции с недвижимым имуществом, сдача в аренду оборудования производственно-технического назначения.
В соответствии с Федеральным законом от 18.07.1995 г. N 108-ФЗ "О рекламе", реклама - это распространяемая в любой форме с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идеи и начинаний.
Правообладателем товарного знака "Горбушка" является ООО "Горбушка". ООО "ТК Маркетинг" заключило с ООО "Горбушка" договор коммерческой концессии N 1 от 10.04.2002 г., в соответствии с которым ООО "Горбушка" (Правообладатель) передало ООО "ТК Маркетинг" (Пользователь) комплекс принадлежащих правообладателю исключительных прав, в том числе, лицензию на использование фирменного наименования ООО "Горбушка", содержащего отличительный словесный элемент "Горбушка", именуемый в договоре, как "Торговая марка". В период действия договора пользователь вправе использовать торговую марку.
Согласно ответу Федерального института Промышленной собственности от 09.03.2005 г. N 42-44-Р, договор коммерческой концессии N 1 от 10.04.2002 г. (неисключительная лицензия) зарегистрирован в Роспатенте под N 889 от 24.05.2002 г. сроком до 31.12.2002 г. Лицензиат - ООО "ТК Маркетинг".
Таким образом, в период с 01.01.2002 г. по 24.05.2002 г. у заявителя отсутствовало право на использование торговой марки "Горбушка" для обозначения здания по ул. Барклая д. 8, арендуемого заявителем, в рекламе Торгового центра. Из представленных в виде образцов рекламных текстов не усматривается, что реклама давалась в интересах хозяйственной деятельности заявителя. Наименование ООО "ТК Маркетинг" в рекламах не указано, как не указан и предмет деятельности данной организации.
Как правильно указали суды, в отношении начисленных Обществу пени по НДФЛ выводы судов являются правомерными, так как выписка банка к платежному поручению от 27.11.2002 г. N 1169 заявителем суду не представлена. Также, в указанном платежном поручении указана иная сумма, в связи с чем данный платеж нельзя идентифицировать как уплату пени в сумме 14487 руб.
Таким образом, Общество неправомерно отнесло на затраты, исключаемые при определении совокупного дохода, расходы по рекламе Торгового центра "Горбушка" в размере 3591118 руб., что повлекло за собой неполную уплату единого налога за 2002 год в размере 1077335 руб.
Нормы права судами применены правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ч. 4 ст. 288 АПК РФ безусловными основаниями к отмене судебных актов, кассационной инстанцией не установлено.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
решение от 29.08.2005 по делу N А40-33970/05-98-229 Арбитражного суда г. Москвы и постановление от 08.11.2005 Девятого арбитражного апелляционного суда по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу ООО "ТК Маркетинг" - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 6 февраля 2006 г. N КА-А40/262-06
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании