Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 23 июня 2004 г. N КА-А40/5009-04
(извлечение)
Полный текст постановления изготовлен 24 июня 2004 г.
Решением суда признано недействительным решение ответчика и ответчик обязан к возмещению истцу путем возврата из федерального бюджета 715703 руб. НДС за апрель 2003 года.
В кассационной жалобе ответчик просит решение суда отменить, в иске отказать, ссылаясь на отсутствие подтверждения статуса покупателя по экспортному контракту, как иностранного лица, на поступление экспортной выручки из иностранного банка, не указанного в контракте, на отсутствие доказательств оприходования экспортного товара при его приобретении истцом на внутреннем рынке, что в совокупности привело к нарушению требований ст.ст. 165, 171 и 172 НК РФ.
В судебном заседании представителем истца заявлено ходатайство о приобщении отзыва на жалобу с приложением копий карточки счета 60.1.1 на оприходование материальных ресурсов и товаров и справки ИМНС РФ N 1 по ЦАО г. Москвы от 15.04.04 N 09-13/7211 об отсутствии у истца задолженности перед федеральным и местным бюджетами, а также по внебюджетным фондам.
Представитель ответчика против удовлетворения заявленного ходатайства не возражал.
Обсудив заявленное ходатайство, суд, совещаясь на месте, определил: приобщить отзыв с приложенными к нему документами к материалам дела.
Выслушав представителей сторон, изучив материалы дела и обсудив доводы жалобы и отзыва на нее, суд кассационной инстанции не находит оснований ля отмены обжалованного судебного акта, так как статус покупателя по контракту определяется экспортным характером сделки, в связи с чем в соответствии со ст. 164 НК РФ и подлежит применению ставка налога 0 процентов.
Для подтверждения обоснованности применения указанной ставки налога имеет значение факт поступления экспортной выручки, независимо от того, с какого банковского счета покупателя переведены денежные средства.
Несовпадение банковских реквизитов покупателя, указанных в контракте, с реквизитами в платежных документах, нарушением ст. 165 НК РФ не является.
Оприходование материальных ресурсов и товаров, использованных для экспорта, является условием применения налоговых вычетов, но обязательное предоставление соответствующих бухгалтерских документов для подтверждения оприходования товара совместно с налоговой декларацией законом не предусмотрено.
При проведении камеральной или выездной налоговой проверки налоговый орган вправе выяснять все обстоятельства, необходимые для правильного исчисления налога и делать для этого соответствующие запросы. В данном случае этого налоговым органом сделано не было, что и не является обязательным в силу ст. 88 НК РФ. Ни в решении налогового органа, ни в процессе рассмотрения дела в суде на данное обстоятельство ответчик не ссылался.
Рассмотрение налоговой декларации совместно с документами, приложение которых прямо предусмотрено законом, не исключает проведение выездной налоговой проверки за этот же период со сплошным или выборочным изучением бухгалтерской отчетности.
Таким образом, довод ответчика об отсутствии у него сведений об оприходовании товара не является основанием для отказа в применении налоговых вычетов и возмещения НДС.
Руководствуясь ст.ст. 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 03.02.2004 по делу N А40-50307/03-14-544 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 23 июня 2004 г. N КА-А40/5009-04
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании