Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 15 июня 2004 г. N КА-А41/4700-04
(извлечение)
Полный текст постановления изготовлен 16 июня 2004 г.
Решением суда, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции, ответчик обязан к возврату истцу 329870 руб. излишне уплаченного налога с владельцев транспортных средств за 2002 год.
В кассационной жалобе ответчик просит решение и постановление суда отменить, ссылаясь на неправильное применение судом Закона РФ "О Конституционном Суде РФ" и на неприменение Бюджетного кодекса Российской Федерации и Закона Московской области "О территориальном дорожном фонде Московской области" от 11.07.01 N 9/142.
В судебное заседание представитель ответчика не явился, суд, совещаясь на месте, определили: рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель третьего лица: Государственное учреждение Московской области "Управление автомобильных дорог Московской области "Мосавтодор" - представил отзыв на жалобу, против приобщения которого представитель истца не возражал.
Суд, совещаясь на месте, определил: приобщить отзыв 3-его лица к материалам дела.
Выслушав представителей истца и 3-его лица, изучив материалы дела и обсудив доводы жалобы и отзыва на нее, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов, в которых делается правильный вывод о невозможности применения нормативных актов и норм права, противоречащих Конституции РФ, независимо от отмены или изменения этих актов и норм органами власти, их принявших.
Положение п. 5 ст. 6 Закона РФ "О дорожных фондах в РФ" в силу определения Конституционного Суда Российской Федерации от 10.04.02 N 107-О признано неконституционным в части, допускающей установление законами субъектов РФ ставок налога, превышающих установленные в самом Законе.
Таким образом, уплата истцом в 2002 году налога по повышенной ставке противоречит закону и излишне уплаченный вследствие этого налог подлежит возврату, не зависимо от норм бюджетного законодательства и интересов бюджета.
Тем более, что интересы бюджета не могут включать в себя суммы налогов, ранее полученных необоснованно.
Правильным является и вывод Арбитражного суда Московской области об отсутствии противоречия возврата налога с нормами бюджетного законодательства (ст.ст. 53, 59 Бюджетного кодекса Российской Федерации), поскольку применение законных ставок налога не является их изменением после утверждения бюджета на текущий год.
Доводы третьего лица о возможности применения признанных неконституционными норм права до их отмены соответствующими государственными органами противоречат ст. 79 ФКЗ "О Конституционном Суде РФ" и определению Конституционного Суда Российской Федерации от 10.04.02.
Возложение обязанности по возврату излишне уплаченного налога на ответчика соответствует ст. 78 Налогового кодекса Российской Федерации и ссылка налоговой инспекции на ведение учета поступающих сумм налога 3-им лицом - основанием для пересмотра обжалуемых судебных актов не является. На нарушение судом в связи с этим обстоятельством каких-либо норм права кассационная жалоба ссылки не содержит.
Руководствуясь ст.ст. 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение от 09.02.2004 и постановление от 15.04.2004 Арбитражного суда Московской области по делу N А41-К2-19764/03 - оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 15 июня 2004 г. N КА-А41/4700-04
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании