Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 10 марта 2006 г. N КА-А40/1086-06
(извлечение)
Решением от 13.10.2005 Арбитражного суда г. Москвы, оставленным без изменения постановлением от 15.12.2005 Девятого арбитражного апелляционного суда, признано недействительным решение ИФНС России N 23 по г. Москве от 20.6.2005 N 71 "Об отказе ОАО "Интертрансэкспедиция" в возмещении сумм НДС" и на инспекцию возложена обязанность возместить обществу путем зачета в счет текущих платежей НДС в размере 189342 руб.
При этом судебные инстанции исходили из того, что обществом надлежащими доказательствами подтверждено право на применение налоговой ставки 0 % на основании п/п 2 п. 1 ст. 164 НК РФ и возмещение НДС.
Законность принятых судебных актов проверяется в порядке ст. 286 АПК РФ в связи с кассационной жалобой ИФНС РФ N 23 по г. Москве, в которой ставится вопрос об их отмене.
В судебном заседании представитель общества против удовлетворения жалобы возражал по основаниям, изложенным в отзыве на кассационную жалобу и в судебных актах.
Дело рассмотрено в порядке ч. 3 ст. 284 АПК РФ в отсутствие представителя инспекции, извещенной надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства.
Суд кассационной инстанции, изучив материалы дела, оценив доводы жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя общества, считает, что судебные акты подлежат отмене, дело - направлению на новое рассмотрение в Арбитражный суд г. Москвы.
Согласно п/п 2 п. 1 ст. 164 НК РФ, налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией товаров, указанных в подпункте 1 настоящего пункта.
Положение настоящего подпункта распространяется на работы (услуги) по организации и сопровождению перевозок, перевозке или транспортировке, организации, сопровождению, погрузке и перегрузке вывозимых за пределы территории Российской Федерации или ввозимых на территорию Российской Федерации товаров, выполняемые (оказываемые) российскими организациями или индивидуальными предпринимателями (за исключением российских перевозчиков на железнодорожном транспорте) и иные подобные работы (услуги), а также на работы (услуги) по переработке товаров, помещенных под таможенный режим переработки на таможенной территории.
В соответствии с п. 4 ст. 165 НК РФ при реализации работ (услуг), предусмотренных подпунктами 2 и 3 пункта 1 статьи 164 настоящего Кодекса, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки О процентов (или особенностей налогообложения) и налоговых вычетов в налоговые органы, если иное не предусмотрено пунктом 5 настоящей статьи, представляются следующие документы:
1) контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным или российским лицом на выполнение указанных работ (оказание указанных услуг);
2) выписка банка, подтверждающая фактическое поступление выручки от иностранного или российского лица - покупателя указанных работ (услуг) на счет налогоплательщика в российском банке;
3) таможенная декларация (ее копия) с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в таможенном режиме экспорта или транзита, и пограничного таможенного органа, через который товар был вывезен за пределы таможенной территории Российской Федерации (ввезен на территорию Российской Федерации в соответствии с подпунктами 2 и 3 пункта 1 статьи 164 настоящего Кодекса). Положения настоящего подпункта применяются с учетом особенностей, предусмотренных подпунктом 3 пункта 1 настоящей статьи;
4) копии транспортных и товаросопроводительных и (или) иных документов, подтверждающих вывоз товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации (ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации в соответствии с подпунктами 2 и 3 пункта 1 статьи 164 настоящего Кодекса). Положения настоящего подпункта применяются с учетом особенностей, предусмотренных подпунктом 4 пункта 1 настоящей статьи.
Согласно п/п 3, 4 п. 1 ст. 165 НК РФ, при вывозе товаров в таможенном режиме экспорта через границу Российской Федерации с государством - участником Таможенного союза, на которой таможенный контроль отменен, представляются вышеназванные документы (их копии) с отметками таможенного органа Российской Федерации, производившего таможенное оформление указанного вывоза товаров.
Инструкцией о подтверждении таможенными органами фактического вывоза (ввоза) товаров с таможенной территории Российской Федерации (на таможенную территорию Российской Федерации), утвержденной приказом Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 21.07.2003 N 806, установлен порядок подтверждения фактического вывоза товаров с таможенной территории РФ, вывозимых через границу с государством - участником Таможенного союза, на которой таможенный контроль отменен (раздел III).
В соответствии с п. 20 раздела III Инструкции отметка внутренней таможни о вывозе товара по информации таможенного органа Республики Белоруссия проставляется на обратной стороне первого листа таможенной декларации.
Таким образом, с установленной НК РФ обязанностью налогоплательщика по представлению ГТД с необходимыми отметками таможенных органов корреспондирует право налогоплательщика на их получение.
На имеющихся в материалах дела копиях экспортных ГТД (по которым товар был вывезен с таможенной территории РФ) отметок о вывозе товара в соответствии с п. 20 Инструкции ГТК РФ от 21.7.2003 N 806 не имеется, что также отражено в оспариваемом решении налогового органа N 71 от 20.6.2005.
Таким образом, является неправильным вывод судебных инстанции о соблюдении обществом требований п/п 3, 4 п. 4 и п/п 3, 4 п. 1 ст. 165 НК РФ в отношении перевозки экспортируемых товаров.
С учетом изложенного кассационная инстанция считает правомерным отказ налогового органа в подтверждении обоснованности применения налоговой ставки 0 % в отношении услуг по транспортировке экспортируемых за пределы таможенной территории РФ товаров и в возмещении НДС, приходящегося на эти услуги (в силу п. 4 ст. 165 и п. 3 ст. 172 НК РФ отказ налогоплательщику в подтверждении обоснованности применения налоговой ставки 0 % по операции реализации товаров, в отношении которой заявлен вычет по декларации по налоговой ставке 0 %, автоматически лишает налогоплательщика права на такой вычет (возмещение).
Учитывая, что сумма реализации и сумма НДС, приходящаяся на услуги по транспортировке экспортируемых за пределы территории РФ товаров, не установлены, дело подлежит направлению на новое рассмотрение для установления данных обстоятельств.
Суд кассационной инстанции считает правильным вывод судебных инстанций о соблюдении обществом требований ст. 165 НК РФ в отношении услуг по перевозке импортируемых в РФ товаров. При этом выводы судебных инстанций основаны на оценке представленных доказательств, в том числе корешков листов книжек МДП, свидетельств о завершении внутреннего таможенного транзита, СМR, ГТД, правильном применении ст. 165 НК РФ, ст.ст. 79, 82 ТК РФ, Инструкции ГТК РФ от 8.9.2003 N 973, Инструкции ГТК РФ от 21.7.2003 N 806 (п. ЗЗ).
Судебными инстанциями сделаны правильные выводы о том, что ст. 165 НК РФ не предусмотрено представление заявок на осуществление конкретных перевозок, а контракты - договоры (требуемые в соответствии с п/п 1 п. 4 ст. 165 НК РФ), обществом представлены.
Судебными инстанциями сделан правильный вывод о том, что законодательством не предусмотрено заполнение СМR на русском языке при международной перевозке, ст. 165 НК РФ не предусмотрено представление перевода на русский язык СМR, а налоговой орган перевод СМR в порядке ст.ст. 88, 93 НК РФ не истребовал.
Вопрос о правомерности применения налоговых вычетов, относящихся к перевозке импортируемых товаров, в том числе о соблюдении условий их применения, подлежит разрешению при новом рассмотрении дела после установления сумм НДС, приходящихся на перевозку импортируемых товаров.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 284, 286, 287, 288, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение от 13.10.2005 Арбитражного суда г. Москвы и постановление от 15.12.2005 Девятого арбитражного апелляционного суда по делу N А40-32270/05-127-420 отменить, дело направить на новое рассмотрение в Арбитражный суд г. Москвы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 10 марта 2006 г. N КА-А40/1086-06
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании