Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 7 июля 2004 г. N КА-А40/5491-04
(извлечение)
Закрытое акционерное общество "Карнэт-2000" обратилось в Арбитражный суд города Москвы, с учетом изменения исковых требований, с иском о признании недействительным решения Инспекции МНС России N 15 по Северо-Восточному административному округу г. Москвы N 1456 от 25.08.2003 в части привлечения к ответственности на основании п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации по налогу на добавленную стоимость, по налогу на прибыль, об уплате указанных налогов за 2001 г. по акту выездной налоговой проверки N 868 от 23.05.2003.
Решением от 19.01.2004, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 01.04.2004, Арбитражный суд г. Москвы удовлетворил требования Общества, правомерно относившего на себестоимость товаров (работ, услуг) как торговая организация расходы на рекламу исходя из валовой прибыли с учетом НДС.
Законность и обоснованность судебных актов проверена в порядке ст. 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с кассационной жалобой Инспекции МНС России N 15, в которой налоговый орган ссылался на то, что расходы на рекламу для организаций, осуществляющих торговую деятельность, исчисляются исходя из показателя валовой прибыли без учета НДС.
Согласно подпункту "у" п. 2 "Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли" в себестоимость продукции (работ, услуг) включаются для целей налогообложения расходы на рекламу в пределах норм, утвержденных в установленном порядке.
Такой порядок утвержден приказом Минфина России от 15.03.2000 N 26 "О нормах и нормативах на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующими размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения, и о порядке их применения", зарегистрированным в Минюсте России.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного приказа Минфина РФ от 15 марта 2000 г. следует читать как "N 26н"
В соответствии с данным приказом организации, осуществляющие торговую деятельность при расчете предельных размеров расходов на рекламу используют показатель валовой прибыли.
Согласно Отчету о прибылях и убытках Общества за период с 1 января по 31 декабря 2001 г. валовая прибыль по строке 029 составила 21689881 руб.
Инспекцией предельный размер расходов на рекламу у Общества рассчитан исходя именно из этой суммы.
В соответствии с п. 2 приложения к приказу Минфина России от 15.03.2000 N 26н, по общему правилу, величина фактических расходов "на рекламу, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения, не должна превышать предельных размеров, исчисляемых в процентном отношении от объема выручки от продажи продукции (работ, услуг), включая налог на добавленную стоимость.
Что касается организаций, осуществляющих торговую деятельность, то для них объем выручки от продажи продукции (работ, услуг) заменяется на показатель валовой прибыли. Однако общее правило о включении в данный объем НДС не изменяется.
Минфином России в письме от 25.01.2001 N 04-02-05/2/01, Управлением МНС России по г. Москве в письмах от 22.02.2001 N 03-12/8956, от 19.04.2001 N 03-12/18215 дано такое же толкование указанной норме права.
Между тем, налоговый орган, ссылаясь на п. 2 ст. 2 Закона Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций", полагает, что НДС включен в состав валовой прибыли по строке 029 Отчета о прибылях и убытках за 2001 г. в сумму 21689881 руб. и поэтому данная сумма не должна дополнительно увеличиваться на размер НДС.
Налогоплательщик в заседании суда кассационной инстанции пояснил, что НДС не входит в данную сумму, однако в нарушение ч. 1 ст. 65 АПК РФ не обосновал размера суммы 29645964 руб. 96 коп., исходя из которой рассчитан предельный размер расходов на рекламу, не привел ссылок на документы, подтверждающие размер НДС, на который, по его мнению, следует увеличить при этом сумму валовой прибыли 21689881 руб., в то время как указанный довод содержался как в апелляционной, так и в кассационной жалобах Инспекции.
При таких обстоятельствах судебные акты следует отменить, дело передать на новое рассмотрение в первую инстанцию Арбитражного суда г. Москвы для решения названного вопроса.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст. 284-289 АПК РФ, постановил:
решение от 19.01.2004 и постановление апелляционной инстанции от 01.04.2004 по делу N А40-39931/03-14-460 Арбитражного суда г. Москвы отменить, дело передать на новое рассмотрение в первую инстанцию Арбитражного суда г. Москвы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 7 июля 2004 г. N КА-А40/5491-04
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании