В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается внести изменение в статью 15 (пункт 4, подпункт 1) Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", предусматривающее увеличение размера пенсии по случаю потери кормильца вследствие военной травмы, устанавливаемой каждому нетрудоспособному члену семьи погибшего (умершего) военнослужащего, с 200 процентов до 250 процентов размера базовой части трудовой пенсии по старости, предусмотренной Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" для граждан, достигших возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины).
Из пояснительной записки следует, что основанием для подготовки законопроекта послужил более высокий прожиточный минимум в Республике Бурятия по сравнению с его величиной в целом по Российской Федерации.
При этом авторами не учитывается, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе самостоятельно принимать решения по установлению дополнительных мер социальной поддержки граждан, включая и увеличение размеров пенсий за счет средств соответствующих местных бюджетов, что предусмотрено статьей 1 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ.
Согласно финансово-экономическому обоснованию к законопроекту на его реализацию потребуется дополнительно из федерального бюджета 235,49 млн.рублей в год. Однако расходы будут выше, поскольку расчеты произведены без учета индексации с 1 августа 2005 г. базовой части трудовой пенсии на 6 процентов. При этом законопроект не содержит нормы, определяющей источники и порядок финансирования новых видов расходов, что противоречит статье 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статье 6 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ.
Одновременно следует учитывать, что с 2005 года в рамках проводимой налоговой реформы снижена ставка единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет для дальнейшего перечисления Пенсионному фонду Российской Федерации на выплату базовой части трудовой пенсии. Это привело к реальному уменьшению доходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации и необходимости выделения дополнительных средств из федерального бюджета для обеспечения финансирования выплаты пенсий в полном объеме.
Учитывая изложенное, представленный проект федерального закона Правительством Российской Федерации не поддерживается.
Заместитель Председателя |
А.Жуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 19 октября 2005 г. N 3341п-П12 "Заключение на проект федерального закона "О внесении изменения в статью 15 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу Народным Хуралом Республики Бурятия"
Текст письма официально опубликован не был