Столичных бухгалтеров вынуждают ремонтировать технику
И все из-за того, что в штате многих фирм специалистов для этих целей не предусмотрено. Только с начала 2006 года, по данным сотрудников сервисных центров, количество обращений по поводу сломанного оборудования выросло в два раза. При этом 80 процентов приходится на коммерческие фирмы. Сервисные центры не справляются с таким наплывом, а обойтись без принтера, копира или факса специалисты бухучета не могут. Оказывается, предотвратить поломку и отремонтировать технику подручными средствами не так уж сложно. Как это сделать, нам рассказали в столичном сервис-центре "A-AVALON".
1. В устройстве офисной техники принципиального отличия нет. Научившись справляться с копиром, можно без труда разобраться в принтере и факсе
2. Основная причина некачественной печати - неисправный картридж. Заменить его не составит труда для любого бухгалтера
3. Термопленка - важная деталь в принтере, хотя многие о ней и не слышали. Она очень чувствительная, поэтому обращаться с ней нужно осторожно
4. Внутри термопленки находится нагревательный элемент. Из-за его неисправности (он служит для запекания чернильного порошка) лист может застрять
5. В итоге получится не качественная копия, а испорченная бумага, сложенная "гармошкой". Чтобы ее вынуть, откройте заднюю панель копира. Затем проверьте термопленку - скорее всего на ней окажутся разрывы
6. Бывает, что во время распечатки документов бумага остается на месте. Не пытайтесь затянуть ее в аппарат силой. Проверьте ролик забора. На ощупь он должен быть слегка шероховатым. Если скользкий - его пора менять
7. Скрепки и скобы от степлера - главные враги принтеров и факсов. Они легко разрывают термопленку. В итоге изображение получается с темными пятнами или, наоборот, с просветами
8. Для профилактики периодически делайте уборку внутри техники. Для этого достаточно влажной салфетки
9. С ее помощью вытирайте пыль и грязь от картриджа. Иначе засорится нагревательный элемент. А замена такой "печки" весьма дорогостоящая для фирмы - около 100 долларов
10. Не забывайте протирать и фотобарабан. Следите, чтобы на нем не было следов порошка. Иначе листы при распечатке могут получиться с темными полосами
Причина "грязного" изображения не всегда в порошке. Многие думают, что это происходит из-за смены порошка, и не переживают по этому поводу. На самом деле бумага пачкается из-за неисправности картриджа
11. Со временем этот барабан в картридже приходит в негодность, поэтому с одной стороны бумаги появляется черная полоса
12. Блок шестеренок отвечает за всю работу аппарата. Но если он сломается, то здесь уже без мастера не обойтись
13. С факсами проблем меньше, но бывает, что изображение получается некачественное. Вместе с бумагой может выйти копировальная пленка. Это происходит из-за перегрева "печки". В таком случае ее нужно заменить
14. Не впадайте в панику, если при передаче факса нет печатного изображения. Вполне возможно, что неправильно вставлена бумага
15. Только от вас зависит, будет техника работать без сбоев или придется ее постоянно отправлять в ремонт
Андрей Толмачев, руководитель фирмы "А-AVALON":
- Многие сотрудники, в том числе и бухгалтеры, отмечают корпоративные вечеринки прямо в офисах.
Поэтому мы уже не удивляемся, когда нам приносят технику, залитую шампанским...
Перед эксплуатацией техники следует внимательно читать инструкцию. Ведь некоторые принтеры, например, могут распечатать только 50 копий за раз. А потом аппарату нужен перерыв. Следите за тем, чтобы помещение не было сырым, так как на качестве печати плохо сказывается излишняя влажность воздуха в офисе.
Сервис-центр "A-AVALON"
"Московский бухгалтер", N 2, январь 2006 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Московский бухгалтер"
ООО "Международное агентство бухгалтерской информации"
Свидетельство о регистрации ПИ N ФС 77-27516 Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия от 07.03.2007