Кто будет являться плательщиком ЕНВД с 1 января 2005 г. в случае, если организация А изготовила плакат, содержащий рекламу организации Б, при этом последняя организация собственными силами разместила данный плакат на принадлежащем ей стационарном устройстве?
Прежде всего следует отметить, что платить ЕНВД с 1 января 2005 г. при осуществлении деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы налогоплательщикам придется только в случае принятия в соответствующем регионе закона субъекта федерации о введении ЕНВД в отношении данного вида деятельности (п. 1 ст. 346.26 НК РФ).
Федеральный закон от 29.07.2004 N 95-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации о налогах и сборах", дополнивший перечень видов деятельности, которые могут быть переведены на уплату ЕНВД, ввел также и дополнительные понятия в ст. 346.27 НК РФ.
Согласно п. 6 ст. 2 Закона N 95-ФЗ под распространением и (или) размещением наружной рекламы понимается деятельность организаций или индивидуальных предпринимателей по доведению до потребителей рекламы рекламной информации путем предоставления и (или) использования средств наружной рекламы (щитов, стендов, плакатов, световых и электронных табло и иных стационарных технических средств), предназначенной для неопределенного круга лиц и рассчитанной на визуальное восприятие.
Руководствуясь этим определением, можно сделать вывод, что в ситуации, изложенной в вопросе, плательщиками ЕНВД не будут ни организация А, ни организация Б, по следующим причинам.
Организация А оказывает услуги по изготовлению рекламных плакатов (Федеральный закон от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе" такие организации именует рекламопроизводителями). Но она не занимается доведением рекламной информации (содержащейся в данных плакатах) до потребителей. Поэтому такая деятельность не подпадает под обложение ЕНВД.
Организация Б, напротив, доводит рекламную информацию до потребителей рекламы. И именно путем использования средств наружной рекламы (плакатов). Однако в соответствии с п. 1 ст. 346.28 НК РФ система налогообложения в виде ЕНВД может применяться только в отношении предпринимательской деятельности, т.е. деятельности, которая направлена на получение дохода (п. 1 ст. 2 ГК РФ). Об этом же свидетельствует и порядок расчета единого налога - исходя из вмененного дохода, т.е. потенциально возможного дохода налогоплательщика от соответствующего вида деятельности.
Деятельность организации Б в данном случае не является предпринимательской, поскольку размещаемая ею реклама является собственной рекламой организации. Следовательно, никакого дохода от данных действий не предполагается (см. письмо МНС России на с. 57).
М. Васильева
1 января 2005 г.
"Малая бухгалтерия", N 1, I квартал 2005 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Малая бухгалтерия"
Учредитель ОАО "АКДИ Экономика и жизнь"
Издатель ЗАО ИД "Экономическая газета"
Журнал зарегистрирован в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ N ФС77-19030 от 25.11.2004 г.
Адрес редакции и издателя: 125319, Москва, ул. Черняховского, д. 16