Помогите, пожалуйста, обосновать договорную цену при рассмотрении проектной документации для иностранной компании.
Нам необходима точная формулировка при составлении договора. Компания желает работать с нами только по утвержденному во ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии" прейскуранту цен. Наше предложение иностранной компании: стоимость 1 человеко/часа - 926 рублей. При указании данной суммы мы приложили расчет обоснования стоимости.
В вашем случае необходимы следующие обоснования договорной цены на услуги.
Первое: на основании ст. 424 Гражданского кодекса РФ договор оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. Прейскурантные цены в вашем случае действуют для юридических и физических лиц - резидентов Российской Федерации.
Согласно письму МНС России от 16.07.2003 N ВГ-6-06/783 при внешнеторговых сделках прейскурантная цена на внутреннем рынке может составлять лишь 6% цены внешнеторговой сделки, в среднем же цены по внешнеторговым сделкам отличаются примерно в 3 раза.
Аргументом может являться также и тот факт, что ФГУЗ - бюджетное учреждение, работающее на бюджетном оборудовании, к которому нерезиденты России не имеют никакого отношения, а следовательно, при оказании услуг нерезидентам в цену должны включаться не только амортизационные отчисления, но и расходы на приобретение основных средств, мягкого инвентаря и т.п.
Таким образом, цена на услуги резидентам и нерезидентам Российской Федерации в бюджетных учреждениях различна.
Обычаи делового оборота в Российской Федерации (ст. 5 ГК РФ) предусматривают, что в федеральных бюджетных учреждениях цены для резидентов и нерезидентов различаются в несколько раз (в музеях для резидентов стоимость билета 15 руб., для нерезидентов - 150 или для резидентов - 50 руб., для нерезидентов - 150 руб.).
Разработанная в вашем учреждении маркетинговая политика, одним из разделов которой является ценовая политика, также может быть весомым для иностранной компании аргументом.
Таким образом, в договоре с иностранной компанией необходимо указать, что цены на разработку проектной документации для нерезидентов Российской Федерации в соответствии с обычаями делового оборота в стране и маркетинговой политикой учреждения устанавливаются по соглашению сторон договора и составляют _____________ руб.
Е.В. Кулакова,
выпускающий редактор журнала
"Советник бухгалтера в здравоохранении"
1 января 2006 г.
"Советник бухгалтера в здравоохранении", N 1, январь-февраль 2006 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Советник бухгалтера в здравоохранении"
Зарегистрирован в Государственном комитете РФ по печати
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ N 77-18370 от 21.09.2004 г.
Учредитель: ООО "Издательство "Советник бухгалтера"
Юридический почтовый адрес редакции:
115998 г., Москва, ул. Люсиновская д. 51, оф. 584
Телефоны редакции: (495) 258-00-27, 236-33-89, 748-46-71, 748-46-72
Отдел подписки и распространения: (495) 748-46-71, 748-46-72
Отдел рекламы: (495) 748-46-71, 748-46-72
E-mail: sb@ministry.ru, sb@sde.ru
Подписка на сайте: www.sovbuh.ru
Подписка на почте:
Каталог "Роспечать" - 20406, 84673
Каталог "Пресса России" - 87921, 87859