Основным видом деятельности общества являются грузовые перевозки внутренним водным транспортом. Так как общество не имеет лицензии на право осуществления грузовых перевозок, перевозочная деятельность осуществляется на основании договоров фрахтования с экипажем (тайм-чартер). Правомерно ли в данном случае воспользоваться льготой по транспортному налогу?
Подпунктом 4 п. 2 ст. 358 НК РФ определено, что не являются объектом налогообложения пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок.
Подтверждением, что основным видом деятельности организации является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок, служат:
положения учредительных документов (учредительный договор, устав, положение и другие документы), определяющие пассажирские и (или) грузовые перевозки в качестве основного вида деятельности, цели создания организации;
наличие действующей лицензии на осуществление грузовых перевозок и (или) пассажирских перевозок.
Кроме того, в качестве подтверждения могут быть:
получение выручки от пассажирских и грузовых перевозок;
систематическое выполнение пассажирских и (или) грузовых перевозок в течение навигации (для водных транспортных средств);
наличие установленной законодательством отчетности (в том числе статистической) по выполненным перевозкам пассажиров и (или) грузов.
При этом под деятельностью по осуществлению пассажирских и (или) грузовых перевозок необходимо понимать деятельность по перевозке пассажиров, багажа, грузов или почты на основании договоров перевозки в соответствии с главой 40 ГК РФ.
Перевозка пассажиров, их багажа, грузов, почтовых отправлений, а также соответствующие договоры перевозки регламентируются: главами XIII и XIV Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации, главами VIII и IX Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации.
В соответствии с п. 17.2 Методических рекомендаций по применению главы 28 "Транспортный налог" части второй Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденных приказом МНС России от 9.04.03 г. N БГ-3-21/177, к деятельности по осуществлению пассажирских и (или) грузовых перевозок, в частности, относится и деятельность, связанная с перевозкой по договору фрахтования судна на время с экипажем (тайм-чартер).
В. Трошина,
главный специалист Минфина России
15 февраля 2006 г.
"Финансовая газета. Региональный выпуск", N 7, февраль 2006 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Газета "Финансовая газета. Региональный выпуск"
Учредитель: Редакция Международного финансового еженедельника "Финансовая газета"
Газета зарегистрирована в Роскомпечати 3 октября 1994 г.
Регистрационное свидетельство N 012947
Адрес редакции: г. Москва, ул. Ткацкая, д. 5, стр. 3
Телефон +7 (499) 166 03 71