Наша фирма является малым предприятием. В ходе проверки инспекторы заявили, что предприятия обязаны оборудовать отдельное помещение под кассу. Но мы арендуем всего одну комнату для офиса, наличные расчеты осуществляем редко. Подскажите, как нам переубедить контролеров? Ведь не каждое малое предприятие может позволить себе иметь "кассовую" комнату.
Требование инспекторов основано на Порядке ведения кассовых операций, который утвержден письмом Банка России от 4 октября 1993 г. N 18. В пункте 29 этого документа указано, что руководители предприятий обязаны оборудовать кассу - изолированное помещение, предназначенное для приема, выдачи и временного хранения наличных денег.
Как показывает арбитражная практика, судьи поддерживают проверяющих. Например, в постановлении ФАС Дальневосточного округа от 10 июня 2005 г. по делу N Ф03-А51/05-2/1420 говорится, что порядок хранения свободных денежных средств включает в себя оборудование помещения кассы. Поэтому арбитры признали штраф в сумме 40 000 рублей (ст. 15.1 КоАП РФ) правомерным.
Некоторые фирмы пытаются убедить судей в том, что ответственность за подобное нарушение несет именно руководитель фирмы. Об этом четко сказано в пункте 29 Порядка ведения кассовых операций. Да и штраф для должностных лиц в 10 раз меньше, чем для предприятия. Однако арбитры Волго-Вятского округа признали подобный довод несостоятельным. Еще один аргумент фирмы о том, что отсутствие "кассовой" комнаты - это малозначительное нарушение, судьи также не приняли во внимание (постановление ФАС от 31 августа 2005 г. по делу N А39-1701/2005-129/2).
Эксперты журнала "Практическая бухгалтерия"
15 января 2006 г.
"Консультант. Комментарии к документам для бухгалтера", N 2, январь 2006 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Консультант. Комментарии к документам для бухгалтера"
ООО "Международное агентство бухгалтерской информации"
Свидетельство о регистрации: ПИ N ФС77-31559 от 04.04.08.