Комментарий к Федеральному закону от 04.11.2005 N 137-ФЗ "О внесении
изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и
признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов
Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию
административных процедур урегулирования споров"
Суть изменений, внесенных в законодательные акты Федеральным законом от 04.11.2005 N 137-ФЗ (далее - Закон N 137-ФЗ), можно вкратце свести к следующему:
1) правила взыскания штрафов приравнены к правилам взимания недоимок и пеней (которые, в отличие от штрафов, финансовыми санкциями не являются);
2) уточнено в законодательном порядке регулирование исполнения физическими лицами обязанностей по уплате налога и сбора (включая случаи принудительного взыскания сумм задолженности): правила уплаты налогов организациями и взыскания налогов с организаций налоговыми органами в полной мере распространяются с 1 января 2006 года на индивидуальных предпринимателей. Порядок уплаты и взыскания налога с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, регулируется отдельно;
3) введен новый порядок наложения и взыскания налоговой санкции исключительно на основании решения налогового органа, регулируемый новой статьей 103.1 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ). Сфера действия этой статьи НК РФ (полномочий налоговых органов по наложению таких санкций) ограничена суммой штрафа: не более 50 000 руб. - на организацию и 5000 руб. - на индивидуального предпринимателя. Кроме того, за налогоплательщиком сохранено право обжаловать действия налоговых органов как в вышестоящий орган (налоговый), так и в арбитражный суд. При этом в первом случае взыскание наложенного штрафа приостанавливается, во втором - приостанавливается при наличии соответствующего решения арбитражного суда.
В соответствии со ст. 3 Закона N 137-ФЗ вышеуказанные изменения вступили в силу с 1 января 2006 года, но иски, поданные налоговыми органами в арбитражные суды (о взыскании обязательных платежей и сумм санкций) и не рассмотренные судами до конца 2005 года, должны быть рассмотрены исключительно в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации (АПК РФ). Иными словами, вышеуказанные изменения обратной силы не имеют, и в том случае, если сумма иска ниже суммы штрафа, предусмотренной ст. 103.1 НК РФ, налоговые органы не имеют права отозвать иск и принять решение (о наложении штрафа) самостоятельно.
Нормы ст. 103.1 НК РФ можно представить в следующем виде (см. схему 1).
/--------------------------------------------------------\
|Предложение уплатить сумму налоговой санкции добровольно|
\--------------------------------------------------------/
/-----------------\ /--------------\
/--------|Неуплата санкции |-------\ |Уплата санкции|
| \-----------------/ | \--------------/
|
/---------------\ /----------------\ | /-----------------------\
|Обжалование в| |Обжалование в| | |Если решение налогового|
|вышестоящем на-| |арбитражном суде| \-|органа не обжалуется |
|логовом органе | | | | |
\---------------/ \----------------/ \-----------------------/
/---------------\ /------------------\ /-----------------------\
|Приостановление| |Решение о приоста-| | Взыскание санкции |
|взыскания | |новлении взыскания| | |
\---------------/ \------------------/ \-----------------------/
|
/----------------\ |
|Принятие решения|-----------/
\----------------/
| |
\-------------------\
/----------------\ | /-------------------\
|В пользу налого-| | |В пользу налогового|
|плательщика | \--|органа |
\----------------/ \-------------------/
|
| /---------------------\
\-----------------|Прекращение взыскания|
\---------------------/
Таким образом, принятие налоговым органом решения о взыскании с налогоплательщика налоговой санкции фактически не является окончательным и не лишает организацию или индивидуального предпринимателя права на обжалование принятого налоговым органом решения. Иными словами, безусловная оплата взыскания может быть произведена только добровольно или при молчаливом согласии налогоплательщика на взыскание. По существу, речь идет о соглашении между налоговым органом и налогоплательщиком о внесудебном урегулировании вопросов, связанных с применением мер финансовой ответственности за налоговые правонарушения.
Взыскание налоговой санкции с организаций на основании решения налогового органа в порядке, установленном ст. 103.1 НК РФ, может быть произведено согласно следующим статьям главы 16 НК РФ (см. табл. 1).
Таблица 1
/--------------------------------------------------------------------------------------------------\
|Ста- |Пункт |Содержание налогового правонарушения| Размер санкции | Предельный размер |
|тья |статьи| | | расчетной базы |
|НК РФ| | | | |
|-----+------+------------------------------------+-----------------------+------------------------|
|116 | 1 |Нарушение срока постановки на учет в|5000 руб. | |
| | |налоговом органе до 90 дней | | |
|-----+------+------------------------------------+-----------------------+------------------------|
| | 2 |Нарушение срока постановки на учет в|10000 руб. | |
| | |налоговом органе более 90 дней | | |
|-----+------+------------------------------------+-----------------------+------------------------|
|117 | 1 |Ведение деятельности организацией|10% от доходов, получе-|500000 руб. |
| | |без постановки на учет в налоговом|нных за этот период, но| |
| | |органе до 90 дней |не менее 20 000 руб. | |
|-----+------+------------------------------------+-----------------------+------------------------| |
| | 2 |Ведение деятельности организацией|20% от доходов, получе-|150000 руб. - при|
| | |без постановки на учет в налоговом|нных в периоду деятель-|условии, что за первые|
| | |органе более 90 дней |ности без постановки на|90 дней наложен штраф в|
| | | |учет более 90 дней |минимальном размере -|
| | | | |20000 руб. |
|-----+------+------------------------------------+-----------------------+------------------------|
|118 | |Нарушение срока представления|5000 руб. | |
| | |сведений об открытии и закрытии| | |
| | |счета в банке | | |
| | | | | |
|-----+------+------------------------------------+-----------------------+------------------------|
|119 | 1 |Непредставление налоговой декларации|5% суммы налога, подле-|Суммарный размер налого-|
| | |в течение до 180 дней после|жащей уплате (доплате)|вой базы до 166700 руб.|
| | |установленного срока |на основе этой деклара-|- за 6 месяцев, 1000000|
| | | |ции, за каждый полный|руб. - за 1 месяц,|
| | | |или неполный месяц со|500000 руб. - за 2 ме-|
| | | |дня, установленного для|сяца и т.д. |
| | | |ее представления, но не| |
| | | |более 30% вышеуказанной| |
| | | |суммы и не менее 100| |
| | | |руб. | |
|-----+------+------------------------------------+-----------------------+------------------------|
| | 2 |Непредставление налоговой декларации|30% суммы налога,|Определяется по отдель-|
| | |в течение более 180 дней после|подлежащей уплате на|ному расчету. Для того|
| | |установленного срока |основе этой декларации,|чтобы санкция могла быть|
| | | |и 10% суммы налога,|применена по решению на-|
| | | |подлежащей уплате на|логового органа, необхо-|
| | | |основе этой декларации,|димо, как минимум, чтобы|
| | | |за каждый полный или|размер налоговой базы за|
| | | |неполный месяц начиная|первые 6 месяцев, умно-|
| | | |со 181-го дня |женный на 0,3, был мень-|
| | | | |ше 50000 руб. на сумму,|
| | | | |равную произведению на-|
| | | | |логовой базы после 6|
| | | | |месяцев, умноженную на|
| | | | |0,1 и на количество|
| | | | |месяцев просрочки |
|-----+------+------------------------------------+-----------------------+------------------------|
|120 | 1 |Грубое нарушение организацией правил|5000 руб. | |
| | |учета доходов и (или) расходов и| | |
| | |(или) объектов налогообложения, если| | |
| | |эти деяния совершены в течение| | |
| | |одного налогового периода | | |
|-----+------+------------------------------------+-----------------------+------------------------|
| | 2 |Грубое нарушение организацией правил|15000 руб. | |
| | |учета доходов и (или) расходов и| | |
| | |(или) объектов налогообложения, если| | |
| | |эти деяния совершены в течение более| | |
| | |одного налогового периода | | |
|-----+------+------------------------------------+-----------------------+------------------------|
| | 3 |Грубое нарушение организацией правил|10% от суммы неуплачен-|Сумма неуплаченного на-|
| | |учета доходов и (или) расходов и|ного налога, но не|лога не более 500000|
| | |(или) объектов налогообложения, если|менее 15000 руб. |руб. |
| | |эти деяния повлекли занижение| | |
| | |налоговой базы | | |
|-----+------+------------------------------------+-----------------------+------------------------|
|122 | 1 |Неуплата или неполная уплата сумм|20% от неуплаченных|Сумма неуплаченного|
| | |налога в результате занижения|сумм налога |налога не более 250000|
| | |налоговой базы, иного неправильного| |руб. |
| | |исчисления налога или других| | |
| | |неправомерных действий (бездействия)| | |
|-----+------+------------------------------------+-----------------------+------------------------|
|122 | 3 |Неуплата или неполная уплата сумм|40% от неуплаченных|Сумма неуплаченного|
| | |налога в результате занижения|сумм налога |налога не более 125000|
| | |налоговой базы, иного неправильного| |руб. |
| | |исчисления налога или других| | |
| | |неправомерных действий (бездейст-| | |
| | |вия), совершенные умышленно | | |
|-----+------+------------------------------------+-----------------------+------------------------|
|123 | |Неправомерное неперечисление (непол-|20% от суммы, подлежа-|Сумма, подлежащая пере-|
| | |ное перечисление) сумм налога, под-|щей перечислению |числению, - не более|
| | |лежащего удержанию и перечислению| |250000 руб. |
| | |налоговым агентом | | |
|-----+------+------------------------------------+-----------------------+------------------------|
|125 | |Несоблюдение установленного НК РФ|10000 руб. | |
| | |порядка владения, пользования и| | |
| | |(или) распоряжения имуществом, на| | |
| | |которое наложен арест | | |
|-----+------+------------------------------------+-----------------------+------------------------|
|126 | 1 |Непредставление в установленный срок|50 руб. за каждый неп-|1000 документов |
| | |налогоплательщиком (налоговым аген-|редставленный документ | |
| | |том) в налоговые органы документов и| | |
| | |(или) иных сведений, предусмотренных| | |
| | |НК РФ и иными актами законодательст-| | |
| | |ва о налогах и сборах | | |
|-----+------+------------------------------------+-----------------------+------------------------|
| | 2 |Непредставление налоговому органу|5000 руб. | |
| | |сведений о налогоплательщике,| | |
| | |выразившееся в отказе организации| | |
| | |предоставить имеющиеся у нее| | |
| | |документы, предусмотренные НК РФ, со| | |
| | |сведениями о налогоплательщике по| | |
| | |запросу налогового органа, а равно| | |
| | |иное уклонение от предоставления| | |
| | |таких документов либо предоставление| | |
| | |документов с заведомо недостоверными| | |
| | |сведениями | | |
|-----+------+------------------------------------+-----------------------+------------------------|
|129.1| 1 |Неправомерное несообщение (несвоев-|1000 руб. | |
| | |ременное сообщение) лицом сведений,| | |
| | |которые в соответствии с НК РФ это| | |
| | |лицо должно сообщить налоговому| | |
| | |органу, при отсутствии признаков| | |
| | |налогового правонарушения, предусмо-| | |
| | |тренного ст. 126 Кодекса | | |
|-----+------+------------------------------------+-----------------------+------------------------|
| | 2 |Неправомерное несообщение сведений|5000 руб. | |
| | |налоговому органу повторно в течение| | |
| | |календарного года | | |
\--------------------------------------------------------------------------------------------------/
Примечания.
1. Статья 121 НК РФ исключена Федеральным законом от 09.07.1999 N 154-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации", ст. 124 НК РФ признана утратившей силу Федеральным законом от 30.12.2001 N 196-ФЗ "О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
2. Нормы ст. 128 и 129 НК РФ не распространяются на налогоплательщиков (предполагают ответственность свидетеля и эксперта, переводчика или специалиста).
Нетрудно убедиться, что решение о взыскании налоговой санкции может быть принято практически по любому налоговому правонарушению. При этом читателям журнала следует учитывать, что в соответствии с п. 3 ст. 114 НК РФ при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше, чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей главы 16 НК РФ за совершение налогового правонарушения. Так как предельный размер налоговой санкции, которая может быть взыскана по решению налогового органа, ограничен суммой наложенного штрафа (в абсолютном выражении), то при применении поправочных понижающих или повышающих (при наличии отягчающего обстоятельства) коэффициентов возможность принятия соответствующего решения должна оцениваться с учетом вышеуказанных коэффициентов. Например, если в действиях налогового агента, не перечислившего налоговые платежи, имеются смягчающие обстоятельства, размер задолженности может превышать 500 000 руб. Если же подобное нарушение допускается повторно, в связи с чем применяется повышающий коэффициент 2, сумма задолженности, в отношении которой может быть принято решение о взыскании налоговой санкции, не может превышать 125 000 руб.
Взыскание налоговой санкции с индивидуальных предпринимателей на основании решения налогового органа в порядке, установленном ст. 103.1 НК РФ, может быть произведено согласно следующим статьям главы 16 НК РФ (см. табл. 2).
Таблица 2
Ста- тья НК РФ |
Пункт статьи |
Содержание налогового правонарушения | Размер санкции | Предельный размер расчетной базы |
116 | 1 | Нарушение срока постановки на учет в налоговом органе до 90 дней |
5000 руб. | |
118 | Нарушение срока представления сведений об открытии и закрытии счета в банке |
5000 руб. | ||
119 | 1 | Непредставление налоговой декларации в течение до 180 дней после установленного срока |
5% суммы налога, подле- жащей уплате (доплате) на основе этой деклара- ции, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30% вышеуказанной суммы и не менее 100 руб. |
Суммарный размер нало- говой базы до 16700 руб. - за 6 месяцев, 100000 руб. - за 1 месяц, 50000 руб. - за 2 месяца и т.д. |
2 | Непредставление налоговой декларации в течение более 1 80 дней после установленного срока |
30% суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, и 10% суммы налога, подлежащей уплате на основе это декларации, за каждый полный или неполный месяц начиная со 181-го дня |
Определяется по отдель- ному расчету. Для того чтобы санкция могла быть применена по решению на- логового органа, необхо- димо, как минимум, чтобы размер налоговой базы за первые шесть месяцев, умноженный на 0,3, был меньше 5000 руб. на сумму, равную произведе- нию налоговой базы после 6 месяцев, умноженную на 0,1 и на количество месяцев просрочки |
|
122 | 1 | Неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия) |
20% от неуплаченных сумм налога |
Сумма неуплаченного на- лога не более 25000 руб. |
3 | Неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения нало- говой базы, иного неправильного исчисления налога или других неп- правомерных действий (бездействия), совершенные умышленно |
40% от неуплаченных сумм налога |
Сумма неуплаченного на- лога не более 12500 руб. |
|
123 | Неправомерное неперечисление (непол- ное перечисление) сумм налога, под- лежащего удержанию и перечислению налоговым агентом |
20% от суммы, подлежа- щей перечислению |
Сумма, подлежащая пере- числению, - не более 25000 руб. |
|
126 | 1 | Непредставление в установленный срок налогоплательщиком (налоговым аген- том) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных НК РФ и иными актами законодательст- ва о налогах и сборах |
50 руб. за каждый неп- редставленный документ |
1000 документов |
2 | Непредставление налоговому органу сведений о налогоплательщике, выразившееся в отказе организации предоставить имеющиеся у нее документы, предусмотренные НК РФ, со сведениями о налогоплательщике по запросу налогового органа, а равно иное уклонение от предоставления таких документов либо предоставление документов с заведомо недостоверными сведениями |
5000 руб. | ||
129.1 | 1 | Неправомерное несообщение (несвоев- ременное сообщение) лицом сведений, которые в соответствии с НК РФ это лицо должно сообщить налоговому органу, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмо- тренного ст. 126 Кодекса |
1000 руб. | |
2 | Неправомерное несообщение сведений налоговому органу повторно в течение календарного года |
5000 руб. |
Примечания (дополнительно к примечаниям к предыдущей таблице).
1. Взыскание налоговой санкции с индивидуального предпринимателя по решению налогового органа может быть также осуществлено согласно п. 2 ст. 116 НК РФ - за нарушение срока постановки на учет в налоговом органе более 90 дней и согласно ст. 125 НК РФ - за несоблюдение установленного НК РФ порядка владения, пользования и (или) распоряжения имуществом, на которое наложен арест, при условии, что принято решение о применении понижающего коэффициента при наличии смягчающих обстоятельств.
2. Нормы ст. 117 НК РФ - ведение деятельности без постановки на учет в налоговом органе и ст. 120 НК РФ - грубое нарушение правил учета доходов и (или) расходов и (или) объектов налогообложения распространяются только на организации. Следовательно, финансовые санкции по этим статьям НК РФ в отношении индивидуальных предпринимателей применены быть не могут.
Таким образом, в отношении индивидуальных предпринимателей решение о применении налогового взыскания может быть принято практически по любому правонарушению.
Статьей 2 Закона N 137-ФЗ внесен ряд изменений в Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 167-ФЗ).
Изменения коснулись вопросов контроля за исчислением и уплатой страховых взносов, порядка взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов на основании решения территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР), а также вопросов рассмотрения и разрешения споров по вопросам обязательного пенсионного страхования.
В новой редакции изложена ст. 25 Закона N 167-ФЗ, регулирующая порядок осуществления контроля за исчислением и уплатой страховых взносов. Различия между прежней и новой редакцией ст. 25 Закона N 167-ФЗ можно представить в следующем виде (см. табл. 3).
Таблица 3
Прежняя редакция Закона N 167-ФЗ |
Новая редакция Закона N 167-ФЗ | Примечание |
1. Контроль за правильностью исчисления и за уплатой страховых взносов на обяза- тельное пенсионное страхова- ние осуществляется налоговы- ми органами в порядке, опре- деляемом законодательством Российской Федерации, регу- лирующим деятельность нало- говых органов |
1. Контроль за правильностью исчи- сления и за уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование осуществляется налого- выми органами в порядке, опреде- ляемом законодательством Российс- кой Федерации, регулирующим деяте- льность налоговых органов |
Текст п. 1 ст. 25 Закона N 167-ФЗ в новой редакции дословно воспро- изводит прежнюю редакцию данной нормы |
2. Налоговый орган обязан переда- вать соответствующему территориа- льному органу Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о суммах задолженности по плательщи- кам страховых взносов на обязате- льное пенсионное страхование, а также документы, подтверждающие наличие указанной задолженности, в течение двух месяцев со дня выявления указанной задолженности |
Необходимость включения этой нормы в Закон N 167-ФЗ возникла еще в 2004 году в связи с проведением административной реформы и переда- чей контрольных функций налоговым органам. Передача соответствующих сведений территориальным органам ПФР необходима для организации и ведения этими органами расчетов с плательщиками взносов |
|
2. Взыскание недоимки по страховым взносам и пеней осуществляется органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке |
3. Взыскание недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов в случае, если размер причитающейся к уплате суммы не превышает в отношении индивидуальных предпринимателей - пять тысяч рублей, в отношении юридических лиц - пятьдесят тысяч рублей, осуществляется территориа- льными органами Пенсионного фонда Российской Федерации на основании решения указанных органов в поряд- ке, предусмотренном статьей 25.1 настоящего Федерального закона |
Ранее действовавший исключительно судебный порядок взыскания недои- мок и пеней заменен на порядок, предполагающий возможность прину- дительного внесудебного взыскания вышеуказанных сумм в зависимости от суммы задолженности по недоим- кам и пеням. Детализация порядка реализации внесудебного взыскания задолженности регулируется отдель- ной статьей Закона N 167-ФЗ. В отличие от аналогичных изменений, внесенных в часть первую НК РФ, сумма, в отношении которой может быть принято решение о принудите- льном взыскании, включает не только финансовую санкцию (штраф), но и недоимку и пени |
4. В случае, если размер причитаю- щейся к уплате суммы превышает: в отношении индивидуальных предпри- нимателей - пять тысяч рублей, в отношении юридических лиц - пятьдесят тысяч рублей либо если страхователем выступает физическое лицо, не являющееся индивидуальным предпринимателем, взыскание недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов осуществляется территориальными органами Пенсион- ного фонда Российской Федерации в судебном порядке |
Порядок взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов на основании решения территориального органа ПФР, установленный ст. 25.1 Закона N 167-ФЗ, можно представить в следующем виде (см. схему 2).
Схема 2
/-------------------------------------------------------\
|Направление страхователю требования об уплате недоимки,|
| пеней и штрафов |
\-------------------------------------------------------/
| |
/----------------------------\ /-----------------------------\
|Отказ от добровольной уплаты| |Добровольная уплата недоимки,|
|недоимки, пеней и штрафов | |пеней и штрафов |
\----------------------------/ \-----------------------------/
/----------------------------\
|Принятие решения о взыскании|
|недоимки, пеней и штрафов |
\----------------------------/
/----------------------------\
|Доведение принятого решения|
|до страхователя - в течение|-------------------------\
|5 дней | |
\----------------------------/ |
| | |
| | |
/-------------------------\ /--------------------\ /---------------\
|Обжалование в вышестоящем| |Обжалование в арбит-| |Если решение не|
|органе страховщика | |ражном суде | |обжалуется |
\-------------------------/ \--------------------/ \---------------/
| | |
|
/-------------------------\ /---------------------\ |
|Приостановление взыскания| |Решение о приостанов-|
\-------------------------/ | лении взыскания | /-----------------\
| \---------------------/ |Взыскание санкции|
\-----------------/
/-----------------\
| Принятие решения| |
\-----------------/ |
| |
/--------------------\ | /--------------------\
|В пользу плательщика| \------|В пользу страховщика|
|взносов | | |
\--------------------/ \--------------------/
|
| /---------------------\
\---------------|Прекращение взыскания|
\---------------------/
Таким образом, порядок действий территориальных органов ПФР несколько отличается от порядка действий налоговых органов при принятии решения, предусмотренного ст. 103.1 НК РФ.
Кроме того, читателям журнала необходимо обратить внимание на то, что в ст. 25.1 Закона N 167-ФЗ четко прописаны максимальные сроки осуществления отдельных действий и операций в рамках реализации территориальными органами ПФР права на принятие решения о взыскании недоимки, пеней и штрафов. Отдельными пунктами ст. 25.1 Закона N 167-ФЗ установлено следующее:
- если плательщики взносов уклоняются от получения требования об уплате недоимки, пеней и штрафов, оно направляется по почте заказным письмом. Вышеуказанное требование считается полученным по истечении 6 дней с даты направления заказного письма;
- решение о взыскании недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов доводится до сведения страхователя в срок не позднее 5 дней после вынесения решения;
- в случае обжалования решения о взыскании недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов в вышестоящий орган страховщика срок для обжалования этого решения в арбитражный суд исчисляется со дня, когда индивидуальному предпринимателю, организации стало известно о вынесении решения о взыскании недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов вышестоящим органом.
О времени и месте рассмотрения жалобы соответствующий орган ПФР обязан известить страхователя за 10 дней.
В новой редакции также изложена ст. 31 Закона N 137-ФЗ, регулирующая порядок рассмотрения и разрешения споров по вопросам обязательного пенсионного страхования; изменения носят исключительно технический характер.
В.Р. Захарьин,
к.э.н.
"Налоговый вестник: комментарии к нормативным документам для бухгалтеров", N 1, январь 2006 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Налоговый вестник: комментарии к нормативным документам для бухгалтеров"
Учредитель: ИД "Налоговый вестник"
Свидетельство о регистрации ПИ N 77-9771
Адрес редакции журнала: 127473, Москва, 1-й Волконский пер., д. 10, стр. 1