Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 15 марта 2004 г. N КА-А40/1362-04
(извлечение)
Закрытое акционерное общество "Спецавтобаза N 1" (далее - ЗАО "Спецавтобаза N 1") обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконным постановления Регионального отделения Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг в Центральном федеральном округе (далее - РО ФКЦБ России в ЦФО) от 30.01.03 о назначении административного наказания.
Решением от 12.03.03, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 23.04.03, заявленное требование удовлетворено.
Постановлением Федерального арбитражного суда Московского округа от 28.07.03 принятые по делу судебные акты Арбитражного суда г. Москвы отменены, дело передано на новое рассмотрение.
Решением суда первой инстанции от 22.10.03 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Апелляционная инстанция постановлением от 19.12.03 оставила это решение суда без изменения.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, ЗАО "Спецавтобаза N 1" подало кассационную жалобу, в которой просит их отменить как принятые с нарушением КоАП РФ. По мнению заявителя кассационной жалобы, арбитражный суд не принял во внимание, что постановление о привлечении его к административной ответственности вынесено с нарушением установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности. Кроме того, указало на нарушение установленной законом процедуры привлечения к административной ответственности.
В отзыве на жалобу РО ФКЦБ России в ЦФО возражало против ее удовлетворения, считая обжалованные акты суда первой и апелляционной инстанции соответствующими законодательству.
В судебном заседании представитель ЗАО "Спецавтобаза N 1" поддержал жалобу по изложенным в ней доводам. Представитель РО ФКЦБ России в ЦФО настаивал на ее отклонении по мотивам, приведенным в представленном отзыве.
Обсудив доводы жалобы, проверив в порядке ст. 286 АПК РФ правильность применения норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не нашел оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Постановлением РО ФКЦБ России в ЦФО от 30.01.03 на ЗАО "Спецавтобаза N 1" наложено административное взыскание по ст. 15.23 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20000 руб. за нарушение требований п. 3 ст. 44 Федерального закона "Об акционерных обществах", выразившееся в уклонении от передачи регистратору информации и документов, составляющих систему ведения реестра владельцев ценных бумаг.
Названное общество не согласилось с данным постановлением и оспорило его в судебном порядке.
Арбитражный суд г. Москвы, отказывая в удовлетворении заявленного требования, сослался на доказанность факта совершения обществом административного правонарушения.
Вывод суда является правильным.
Объективную сторону правонарушения, установленного ст. 15.23 КоАП РФ, составляет уклонение от передачи или нарушение срока передачи регистратору информации и документов, составляющих систему ведения реестра владельцев ценных бумаг, в случаях, установленных законодательством.
Федеральным законом "Об акционерных обществах" установлено (п. 3 ст. 44), что в обществе с числом акционеров более 50 держателем реестра акционеров общества должен быть регистратор.
ЗАО "Спецавтобаза N 1", имеющее более 50 акционеров, информацию и документы, составляющие систему ведения реестра владельцев именных ценных бумаг, регистратору не передавало, что заявитель не отрицает. Доказательств того, что оно предприняло все зависящие от него меры для соблюдения требований п. 3 ст. 44 Федерального закона "Об акционерных обществах", не представило.
В связи с чем Арбитражный суд г. Москвы пришел к правильному выводу о том, что оспариваемым постановлением общество правомерно привлечено к административной ответственности на основании ст. 15.23 КоАП РФ.
Ссылка заявителя кассационной жалобы на пропуск РО ФКЦБ России в ЦФО установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока для привлечения к административной ответственности неосновательна. Уклонение от передачи или нарушение срока передачи регистратору информации и документов, составляющих систему ведения реестра владельцев ценных бумаг, является длящимся правонарушением, поэтому срок для привлечения к административной ответственности за совершение данного правонарушения начинает исчисляться со дня его обнаружения. Правонарушение обнаружено РО ФКЦБ России в ЦФО 16.01.03, а оспариваемое постановление датировано 30.01.03. Следовательно, установленный ст. 4.5 КоАП РФ срок РО ФКЦБ России в ЦФО не пропущен.
Довод заявителя кассационной жалобы о нарушении РО ФКЦБ России в ЦФО процедуры привлечения общества к административной ответственности был предметом судебного разбирательства в арбитражном суде первой и апелляционной инстанции и признан несостоятельным.
Иные доводы, изложенные в кассационной жалобе, также не свидетельствуют о допущенной по делу судебной ошибке.
Предусмотренных ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены принятых по делу судебных актов не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение от 22.10.03 и постановление апелляционной инстанции от 19.12.03 Арбитражного суда г. Москвы по делу N А40-6402/03-12-70 оставить без изменения, кассационную жалобу ЗАО "Спецавтобаза N 1" - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 15 марта 2004 г. N КА-А40/1362-04
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании