Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 13 января 2006 г. N КА-А40/13473-05-П
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 12 января 2006 г.
Решением от 15.12.2004 г. Арбитражного суда г. Москвы, оставленным без изменения постановлением от 10.02.2005 г. Девятого арбитражного апелляционного суда, Инспекция МНС РФ N 26 по ЮАО г. Москвы обязана возвратить (далее Инспекция) Обществу с ограниченной ответственностью "Икслейтон" (далее Общество) из федерального бюджета налог на добавленную стоимость (НДС) в размере 627548,67 руб.
Постановлением Федерального арбитражного суда Московского округа от 16.09.2005 г. судебные акты отменены, дело направлено на новое рассмотрение в арбитражный суд первой инстанции.
По результатам нового рассмотрения дела, в ходе которого заявитель уменьшил размер требований до 621613 руб., принято решение от 15.08.2005 г. об удовлетворении требований общества.
Постановлением от 18.10.2005 г. апелляционная инстанция оставила решение суда без изменения.
В кассационной жалобе Инспекция ФНС РФ N 26 по г. Москве просит судебные акты отменить, в удовлетворении требований Общества отказать, ссылаясь на неправильное определение Обществом налоговой базы НДС, не учитывающее таможенную корректировку цены товаров в нарушение им п. 1 ст. 160 НК РФ.
Общество в отзыве и его представитель в заседании суда возражали против удовлетворения жалобы, считая судебные акты законными и обоснованными. Отзыв приобщен к материалам дела.
Представитель Инспекции поддержал доводы жалобы.
Изучив материалы дела, заслушав представителей сторон, обсудив доводы жалобы и отзыва на нее, суд кассационной инстанции не усматривает оснований для отмены или изменения судебных актов.
Как установлено судом, сумма, которую Инспекция обязана возвратить Обществу, представляет собой разницу между суммами НДС, уплаченного в связи с приобретением товарно-материальных ценностей (работ, услуг), и суммами НДС, исчисленного по операциям реализации товаров (работ, услуг) в апреле 2003 года.
Из материалов дела усматривается, что в названном периоде Общество осуществляло реализацию на территории России товаров народного потребления и продуктов питания, приобретенных в рамках контрактов на ввоз продукции в таможенном режиме свободного обращения.
После ввоза товара на территорию РФ таможенная стоимость декларируемого товара была скорректирована таможенным органом, в связи с чем Обществом уплачены откорректированные таможенные платежи.
Оприходование товара Общество осуществляло по таможенной стоимости, увеличенной на суммы фактически уплаченных таможенных пошлин, рассчитанных с учетом откорректированной таможенной стоимости.
Налог на добавленную стоимость Общество принимало к зачету в соответствии с п. 2 ст. 171 Налогового кодекса РФ в сумме, исчисленной с учетом откорректированной таможенной стоимости товаров и фактически уплаченной таможенным органам при ввозе товаров на территорию РФ.
Право на возмещение НДС заявлено в налоговой декларации за апрель 2003 года, поданной в налоговую инспекцию 20 мая 2003 года (т. 2, л.д. 15-26).
Решение Инспекции от 16.08.04 г. N 04-15/19298 по результатам выездной налоговой проверки Общества, включая период с января по сентябрь 2003 года, которым Общество привлечено к налоговой ответственности за неуплату НДС в связи с неисчислением налоговой базы от таможенной стоимости товара признано недействительным вступившим в законную силу решением Арбитражного суда г. Москвы от 29.06.2005 г. по делу N А40-46755/04-117-437, имеющим преюдициальное значение по данному делу.
Исходя из толкования статьи 160 НК РФ, налоговый орган указывал, что налогоплательщик при увеличении таможенной стоимости обязан увеличить налоговую базу при реализации товаров на территории России.
Однако, в силу ст. 160 Налогового кодекса Российской Федерации, при ввозе товаров на таможенную территорию налоговая база определяется как сумма таможенной стоимости этих товаров, подлежащей уплате таможенной пошлины и подлежащих уплате акцизов (по подакцизным товарам и подакцизному минеральному сырью).
Таким образом, статьей 160 НК РФ регулируются только правоотношения по определению налоговой базы при ввозе товара на территорию РФ, тогда как налоговая база при реализации товаров на территории России определяется по правилам статьи 154 НК РФ исходя из цен, устанавливаемых при совершении сделок, и НДС, уплаченный таможенным органам при ввозе товаров, принимается к возмещению в общеустановленном порядке.
Определенный пунктом 1 статьи 162 Кодекса перечень сумм, на которые увеличивается налоговая база по НДС, не содержит положений об увеличении налоговой базы на суммы уплаченных таможенных платежей при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в режиме выпуска для свободного обращения.
Из положений статьи 168 НК РФ не следует, что при реализации товаров (работ, услуг) налогоплательщик должен исчислять НДС исходя из цены, определяемой как таможенная стоимость товара.
Доказательств несоответствия цен, по которым товар продан заявителем на внутреннем рынке, уровню рыночных цен, как и доказательств недобросовестности заявителя не представлено, поэтому оснований для увеличения налоговой базы реализованных товаров у налогового органа не имелось.
В соответствии с п. 2 ст. 173 Кодекса, если сумма налоговых вычетов в каком-либо налоговом периоде превышает общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 настоящего Кодекса, положительная разница между суммой налоговых вычетов и суммой налога, исчисленной по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 146 настоящего Кодекса, подлежит возмещению налогоплательщику в порядке и на условиях, которые предусмотрены статьей 176 настоящего Кодекса, за исключением случаев, когда налоговая декларация подана налогоплательщиком по истечении трех лет после окончания соответствующего налогового периода.
Отождествление Инспекцией порядка исчисления НДС при ввозе товаров в таможенном режиме выпуска для свободного обращения, установленного ст. 160 НК РФ, и определения цены этого товара при его последующей продаже связано с неправильным применением указанных норм права.
Обстоятельства, связанные с ввозом товаров на таможенную территорию Российской Федерации, его оплатой, уплатой таможенных платежей, в том числе НДС, исследовались судом и подтверждены материалами дела. Спор между сторонами по этому поводу отсутствует.
Руководствуясь ст.ст. 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 15.08.2005 по делу N А40-50608/04-90-534 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 18.10.2005 N 09АП-11231/05-АК оставить без изменения, кассационную жалобу ИФНС России N 26 по г. Москве - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 13 января 2006 г. N КА-А40/13473-05-П
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании