Орган местного самоуправления утвердил нормативы на содержание детских дошкольных учреждений в размере 600 руб. в месяц на 1 ребенка (кроме организации "А") и на содержание указанных учреждений, находящихся на балансе организации "А", в размере 900 руб. в месяц на 1 ребенка. Вправе ли градообразующая организация "А" для целей налогообложения прибыли признать фактически осуществленные расходы на содержание таких учреждений в пределах 900 руб. в месяц на 1 ребенка?
В соответствии с абзацами вторым и третьим ст. 275.1 НК РФ для целей названной главы к обслуживающим производствам и хозяйствам относятся подсобное хозяйство, объекты жилищно-коммунального хозяйства, социально-культурной сферы, учебно-курсовые комбинаты и иные аналогичные хозяйства, производства и службы, осуществляющие реализацию услуг как своим работникам, так и сторонним лицам. К объектам социально-культурной сферы относятся объекты здравоохранения, культуры, детские дошкольные объекты, детские лагеря отдыха, санатории (профилактории), базы отдыха, пансионаты, объекты физкультуры и спорта (в том числе треки, ипподромы, конюшни, теннисные корты, площадки для игры в гольф, бадминтон, оздоровительные центры), объекты непроизводственных видов бытового обслуживания населения (бани, сауны). Таким образом, детские дошкольные учреждения относятся к обслуживающим производствам и хозяйствам.
Статьей 275.1 НК РФ установлено, что налогоплательщики, которые являются градообразующими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации и в состав которых входят структурные подразделения по эксплуатации объектов жилищного фонда, а также объектов, указанных в абзацах третьем и четвертом этой статьи, вправе принять для целей налогообложения фактически осуществленные расходы на содержание данных объектов. Расходы для целей налогообложения признаются в пределах нормативов на содержание аналогичных хозяйств, производств и служб, утвержденных органами местного самоуправления по месту нахождения налогоплательщика.
Исполнительные органы местного самоуправления в предусмотренных законодательством о налогах и сборах случаях в пределах своей компетенции издают нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и со сборами, которые не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах (п. 1 ст. 4 НК РФ).
Согласно п. 2 ст. 3 НК РФ налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев. Следовательно, в рассматриваемом случае утверждение органом местного самоуправления вышеуказанного норматива на содержание детских дошкольных учреждений для конкретного налогоплательщика (организации "А") в размере 900 руб. в месяц на 1 ребенка, превышающем размер этого норматива для других налогоплательщиков (600 руб. в месяц на 1 ребенка), недопустимо.
В связи с изложенным градообразующая организация "А" для целей налогообложения прибыли вправе признать фактически осуществленные расходы на содержание детских дошкольных учреждений в пределах 600 руб. в месяц на 1 ребенка.
А.А. Федоров,
советник налоговой службы Российской Федерации III ранга
1 марта 2006 г.
"Аудиторские ведомости", N 3, март 2006 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Аудиторские ведомости"
Учредители: Аудиторская палата России, Министерство финансов РФ, Центральный банк РФ
Международный еженедельник "Финансовая газета"
Издатель: Международный еженедельник "Финансовая газета"
Журнал зарегистрирован в Комитете Российской Федерации по печати 31 января 1997 г.
Свидетельство о регистрации N 015676
Адрес редакции: 103006, Москва, ул. Ткацкая, 17а