Я работаю бухгалтером первый год, и вот предстоит подготовить мой первый баланс. Сверку с контрагентами я уже провела. Скажите, обязательно ли сверять расчеты с бюджетом и каков порядок сверки?
Сверка - процедура добровольная. Ее цель - удостовериться в том, что ваши данные по налогам соответствуют данным инспекции. Порядок ее проведения установлен приказом ФНС России от 9 сентября 2005 г. N САЭ-3-01/444@. Чтобы свериться по платежам в бюджет, надо подать в инспекцию письменное заявление, в котором указывают название фирмы, ИНН, КПП, виды налогов и период, за который надо свериться.
По результатам сверки контролеры составят краткий акт, два экземпляра которого в трехдневный срок со дня подачи заявления должны направить фирме (на практике инспекторы этот срок соблюдают не всегда). Если с данными инспекции расхождений нет, подпишите и верните в инспекцию один из экземпляров (другой оставьте себе). В противном случае предоставьте для повторной выверки документы, которые подтверждают правильность ваших расчетов: платежки, декларации и проч. По результатам новой проверки составляется полный акт сверки (форма N 23). В нем фиксируются причины выявленных первоначально разногласий.
Эксперты журнала "Практическая бухгалтерия"
15 февраля 2006 г.
"Консультант. Комментарии к документам для бухгалтера", N 4, февраль 2006 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Консультант. Комментарии к документам для бухгалтера"
ООО "Международное агентство бухгалтерской информации"
Свидетельство о регистрации: ПИ N ФС77-31559 от 04.04.08.