Какие первичные учетные документы нужно заполнить при приобретении для офиса и списании в эксплуатацию мебели, обогревателей, принтера стоимостью менее 10 000 руб.?
Где эти объекты должны числиться после списания в эксплуатацию?
Возможно ли при принятии к учету мебели воспользоваться формой МБ-2?
В соответствии с пунктом 4 ПБУ 6/01 предметы, используемые для управленческих нужд организации, имеющие срок полезного использования более одного года, принимаются к бухгалтерскому учету в качестве основных средств. Согласно пункту 20 ПБУ 6/01 срок полезного использования объекта основных средств определяется организацией при принятии объекта к бухгалтерскому учету.
Статьей 9 Закона о бухгалтерском учете установлено, что первичные учетные документы, на основании которых ведется бухгалтерский учет, принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.
Для основных средств такие формы утверждены постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 г. N 7 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств".
Согласно этому документу для включения объектов в состав основных средств и учета их ввода в эксплуатацию применяется акт о приеме-передаче объекта основных средств (форма N ОС-1).
На основании акта о приеме-передаче объектов основных средств на каждый приобретенный объект заводится инвентарная карточка учета основных средств по форме N ОС-6. Малые предприятия вместо карточек могут применять инвентарную книгу (форма N ОС-6б).
Пунктом 18 ПБУ 6/01 организациям предоставлена возможность объекты стоимостью менее 10 000 руб. (или иного лимита, установленного в учетной политике исходя из технологических особенностей) списывать на затраты на производство (расходы на продажу) по мере отпуска их в производство или эксплуатацию. При этом установлено, что в целях обеспечения сохранности этих объектов в производстве или при эксплуатации в организации должен быть налажен надлежащий контроль за их движением. Формы такого контроля в ПБУ 6/01 не прописаны. По нашему мнению, контроль может быть обеспечен посредством ведения в течение всего срока эксплуатации объекта инвентарной карточки учета основных средств, в которой отражаются перемещение объектов основных средств внутри организации, включая проведение реконструкции, модернизации, капитального ремонта, а также их выбытие или списание. Можно также организовать забалансовый учет таких объектов, открыв для этого отдельный забалансовый счет.
Принятие к учету и передача в эксплуатацию объектов основных средств стоимостью менее 10 000 руб., приобретенных для управленческих нужд организации, отражаются в бухгалтерском учете следующим образом:
дебет счета 08 "Вложения во внеоборотные активы" кредит счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" - на сумму стоимости объектов;
дебет счета 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям" кредит счета 60 - на сумму НДС, выделенного в документах поставщика;
дебет счета 01 "Основные средства" кредит счета 08 - на сумму первоначальной стоимости принятых к учету основных средств;
дебет счета 26 "Общехозяйственные расходы" кредит счета 01 - на сумму первоначальной стоимости основных средств, введенных в эксплуатацию;
дебет счета 60 кредит счета 51 "Расчетные счета" - на сумму денежных средств, перечисленных поставщику в оплату основных средств;
дебет счета 68 "Расчеты по налогам и сборам" кредит счета 19 - на сумму НДС, подлежащего вычету.
1 января 2006 г.
"Консультант бухгалтера", N 1, январь 2006 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Консультант бухгалтера"
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ N ФС77-24863 от 30.06.2006 г.
Издается с сентября 1993 г.
Адрес редакции: 107014, г. Москва, а/я 112
Телефоны редакции: (495) 963-19-26
Адрес электронной почты - zakaz@dis.ru
Адрес в Интернете - www.dis.ru