"Предприниматель - это талант, такой же, как талант поэта"
(интервью с М. Слипенчуком, гендиректором ИФК "Метрополь")
"УП": Можно произвести уникальный продукт, востребованный потребителями, установить умеренную цену и: ничего не продать. Эксперты единодушны: сегодня недостаточно быть просто хорошим производителем товаров или услуг. В чем же залог успеха?
- На ваш вопрос сложно ответить однозначно. Теоретически такая ситуация возможна. Чтобы избежать этого, надо верить в успех, верить в продукт, предлагаемый рынку. Сегодня не только спрос рождает предложение, но и предложение в значительной степени формирует спрос. Надо создавать спрос, обучать рынок, "приучать" его к предлагаемым товарам или услугам и выделяться в избранном сегменте.
Утверждение экспертов в целом верно, да и залог успеха тоже известен - верить в него и работать, работать, работать.
"УП": Какую роль в успехе компании играют "ключевые люди"? Как их подбирать и удерживать?
- В нашей компании "командный" принцип работы. Обязательно есть "ключевые люди", я их называю "точками опоры". "Ключевые люди" у нас обеспечивают надежность работы всей системы. Распознавать таких людей можно только в процессе сотрудничества. Поэтому почти все наши ключевые сотрудники работают в компании не год и не два. Хотя есть и менеджеры, пришедшие менее трех лет назад. Они принесли в компанию свежие взгляды на развитие бизнеса, новые технологии. Они очень органично влились в нашу команду, дополнив ее, и вместе мы стали сильнее. Таких людей сложно удержать только материальными благами. Не на последнем месте для них стоят масштабы решаемых задач, потенциал профессионального и карьерного роста. Любой ключевой менеджер - яркая личность, а для таких людей нет одинаковых решений.
Наши принципы в отношении таких людей:
1. Создать условия, чтобы они не "искали счастья" на стороне, а развивались и зарабатывали вместе с нами.
2. Если люди хорошо работают, то они должны и хорошо зарабатывать.
"УП": В Америке возник термин: "люди-бумеранги". На Западе возвращение сотрудников в компанию воспринимается нормально, в России их боятся. Почему?
- Мы не боимся возвращения сотрудников в компанию, если это экономически оправданно. Более чем за 10 лет работы в нашей компании увольнение сотрудников в конфликтной ситуации случалось не более двух раз. С остальными расставались по-доброму. Большинство ушли на значительно более высокие позиции, чем занимали в нашей компании, многие - в иностранные финансовые институты. Если они возвратятся к нам суперпрофессионалами с новым опытом - примем обратно с радостью.
"УП": Какова роль HR в современной компании?
- Как цемента при строительстве дома, как смазки в механизме.
"УП": Как вы считаете, нужно ли предпринимателю бизнес-образование?
- Предприниматель - это талант, такой же, как талант поэта, музыканта, художника, математика. Но успех лишь на 10% зависит от таланта, остальное - работа, накопленный опыт. Образование как база должно определять лишь мировоззрение и общее направление.
"Управление персоналом", N 2, январь 2006 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Управление персоналом"
Учредитель: ООО "Журнал "Управление персоналом".
Зарегистрирован Комитетом РФ по печати. Свидетельство о регистрации массовой информации N 014415 от 31.01.1996 г.
Адрес: 117036, г. Москва, а/я 10,
Телефон: (495) 976-20-17, 713-14-61
E-mail: journal@top-personal.ru
Web: www.top-personal.ru
Индексы на подписку:
- по каталогу агентства "Роспечать" - 72035, 70855, 71852;
- по Объединенному каталогу: 29431, 29621.