Предприятие участвовало в выставке. Совместно с двумя другими компаниями оно представляло общий выставочный стенд. Раздавались также листовки и буклеты.
1. Правомерно ли все затраты по выставке (в том числе дизайн и печать раздаточного материала) отнести к рекламным расходам?
2. Как нужно оформить раздачу материала на выставке?
1. Отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы на рынках товаров (работ, услуг) Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе".
Реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств рекламная информация, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать интерес к физическому (юридическому) лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний (ст. 2 Закона).
Таким образом, в соответствии с приведенным определением рекламы затраты предприятия, связанные с участием в выставке, а также затраты на изготовление и раздачу листовок и буклетов правомерно отнести к расходам на рекламу.
В бухгалтерском учете такие расходы являются расходами по обычным видам деятельности (п. 5 ПБУ 10/99 "Расходы организации").
В соответствии с Налоговым кодексом РФ расходы предприятия на рекламу относятся к расходам, связанным с производством и (или) реализацией, и признаются для целей налогообложения прибыли согласно п. 4 ст. 264 НК РФ.
2. В отношении документального подтверждения факта раздачи рекламных листовок и буклетов на выставке отметим следующее.
Если распространение рекламной продукции осуществлялось собственными силами предприятия, то подтверждающим документом может служить отчет ответственного лица, назначенного приказом руководителя предприятия.
Если же к распространению рекламной продукции привлекалась сторонняя организация, то документом, подтверждающим расходы предприятия, как правило, является акт оказания услуг. Унифицированная форма акта не предусмотрена. Поэтому предприятие имеет право разработать форму акта самостоятельно. В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" акт должен содержать обязательные реквизиты, установленные п. 2 указанной статьи.
И. Горшкова
1 марта 2006 г.
"Новая бухгалтерия", выпуск 3, март 2006 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Новая бухгалтерия"
Учредитель ЗАО "ЭЖ МЕДИА"
Издатель ЗАО ИД "Экономическая газета"
Журнал зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство ПИ N ФС77-43744 от 24.01.2011
Адрес редакции и издателя:
125319, Москва,
ул. Черняховского, д. 16