Выездной налоговой проверкой организации выявлено расхождение данных по отработанным дням, отраженным в табеле учета отработанного времени и в расчетно-платежной ведомости. Налоговым органом в акте проверки указано, что организация в результате допущенных ошибок по начислению заработной платы за неотработанное время завысила расходы и, следовательно, занизила сумму налога на прибыль. В каком порядке следует вести учет рабочего времени и документов по расчету заработной платы?
Согласно ст. 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете" все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами, которые служат первичными учетными документами для ведения бухгалтерского учета.
На основании Указаний по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, утвержденных постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 N 1, применяется табель учета рабочего времени (форма N Т-13), в частности, для получения данных об отработанном времени и расчета оплаты труда. Данный документ составляется в одном экземпляре уполномоченным лицом, подписывается руководителем структурного подразделения, работником кадровой службы и передается в бухгалтерию.
Е.Н. Исакина,
советник налоговой службы Российской Федерации II ранга
1 февраля 2006 г.
"Налоговый вестник", N 2, февраль 2006 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Налоговый вестник"
Журнал основан в 1994 г. Государственной налоговой службой РФ
Издатель ИД "Налоговый вестник"
Свидетельство о регистрации N 016790
Редакция: 127473, Москва, 1-й Волконский пер., д. 10, стр. 1