Имеет ли право организация, уплачивавшая в 2004 году единый сельскохозяйственный налог, но перешедшая на общий режим налогообложения в связи с несоблюдением условий, предусмотренных п. 4 ст. 346.3 НК РФ, определять для целей исчисления и уплаты НДС налоговую базу по налогу по мере поступления денежных средств?
В соответствии с п. 4 ст. 346.3 НК РФ если по итогам налогового периода доля дохода налогоплательщиков от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции и (или) выращенной ими рыбы, включая продукцию первичной переработки, произведенную им из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной ими рыбы, в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) составила менее 70 %, налогоплательщики должны произвести перерасчет налоговых обязательств, исходя из общего режима налогообложения за весь вышеуказанный налоговый период. При этом согласно п. 2 ст. 346.7 НК РФ для налогоплательщиков, уплачивающих единый сельскохозяйственный налог, налоговым периодом признается календарный год.
Таким образом, поскольку у организации, о которой идет речь в ситуации, уплачивавшей в 2004 году единый сельскохозяйственный налог, по итогам 2004 года доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции и (или) выращенной ими рыбы, включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной ими рыбы, в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) составила менее 70%, то такая организация должна была произвести перерасчет налоговых обязательства за 2004 год, в том числе по НДС, исходя из общего режима налогообложения. В связи с этим операции по реализации товаров (работ, услуг), осуществленные организацией в 2004 году, подлежали обложению НДС в порядке, установленном главой 21 НК РФ.
На основании п. 1 и 12 ст. 167 НК РФ момент определения налоговой базы по НДС определяется в зависимости от принятой налогоплательщиком учетной политики для целей налогообложения, которая утверждается соответствующими приказами, распоряжениями руководителя организации и применяется с 1 января года, следующего за годом ее утверждения. Если налогоплательщик не определил, какой способ момента определения налоговой базы он будет использовать для целей исчисления и уплаты НДС, то он должен применять момент определения налоговой базы по мере отгрузки и предъявления покупателю расчетных документов.
Учитывая вышеизложенное, а также принимая во внимание, что организацией, уплачивавшей в 2004 году единый сельскохозяйственный налог и по итогам этого года утратившей право на применение системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, на 2004 год учетная политика для целей исчисления и уплаты НДС и соответственно момент определения налоговой базы по налогу не утверждались, то такая организация должна была определять в 2004 году для целей обложения НДС момент определения налоговой базы по мере отгрузки и предъявления покупателю расчетных документов.
Е.Н. Вихляева,
главный специалист Департамента налоговой и таможенно-тарифной
политики Минфина России
1 февраля 2006 г.
"Налоговый вестник", N 2, февраль 2006 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Налоговый вестник"
Журнал основан в 1994 г. Государственной налоговой службой РФ
Издатель ИД "Налоговый вестник"
Свидетельство о регистрации N 016790
Редакция: 127473, Москва, 1-й Волконский пер., д. 10, стр. 1