Цены на столичную рекламу резко подпрыгнули
Стоимость наружной рекламы во всех городах России ежегодно растет. В Москве же цены не поднимали с лета 2003-го.
За это время рынок стал значительно больше, пришло время делать решительные шаги. Мэр Москвы Юрий Лужков не заставил себя ждать. Он подписал распоряжение об увеличении арендных ставок на наружную рекламу на 10 процентов.
Также власти города пересмотрели стоимость размещения щитов в центре Москвы, так что теперь цены в пределах Садового кольца резко подскочат вверх. А из чего еще складывается сумма, которую столичные фирмы периодически тратят на "наружку"? "Московский бухгалтер" решил узнать, как проходит процесс производства рекламы, и обратился за помощью в РПК "Максимальное Преимущество".
1. Театр начинается с вешалки, а реклама - с заказа. Менеджер с клиентом обсуждают технические задания
2. Дальше с заказчиком работает дизайнер. Он придумывает эскиз вывески
3. Если клиента устраивает предварительный макет, стороны подписывают договор
4. После этого менеджер передает техническое задание в производственный отдел
5. Это цех, где воплощают мечты клиентов
6. Закончив трудиться над одним заказом, специалисты приступают к другому. Наиболее часто клиенты просят изготовить световые коробы. По форме они напоминают обычную коробку, которая светится изнутри. Такая реклама обойдется в 150 долларов за квадратный метр и выше
7. С помощью фрезов, покружных пил и других дополнительных инструментов на гибочном станке делают формы коробов, буквы. Кстати, стоимость объемных букв варьируется в пределах 80-90 рублей за сантиметр. Если захотите неон, накиньте еще по 25 рублей
8. Обычно для рекламы используют виниловую пленку, из которой сооружают придорожные щиты, указатели, навигацию. Чтобы у вашего изделия был безукоризненно ровный край, его обрезают на специальной машине - плоттере
9. Если реклама состоит из металлоконструкций, то к работе привлекают еще и сварщика
10. Внимательность и аккуратность - основные требования к поклейщику. Он ровно наносит на изделия пленку, после чего они приобретают товарный вид
11. Режущий станок - на нем придают заказу нужную форму
12. Монтаж рекламы - самый сложный и опасный момент в работе над заказом
13. А это - с использованием монтажной вышки
14. И наконец результат труда целого коллектива. От работы такого производства получаешь и удовлетворение, и конечную стоимость заказа. Например, штендер будет стоить от 2500 рублей за сантиметр, информационный стенд - от 2000 рублей за сантиметр.
Максим Недогода, генеральный директор РПК "Максимальное Преимущество":
- Я считаю, повышение цен существенно повлияет на столичный бизнес. Увы, с этим ничего не поделаешь. Рекламодатель вынужден закладывать в свой рекламный бюджет большие суммы. Таким образом, в центре Москвы мы сможем наблюдать рекламу только крупных компаний, с достойными брендами и качественными продуктами. А маленькие фирмы теперь вряд ли будут в состоянии выделить соответствующие деньги.
Кроме того, полагаю, реклама на улице скоро догонит расценки на телевидении. Соответственно заказчику станет невыгодно платить деньги за "наружку", которая не отражает в полной мере суть вопроса. Не исключено, что теперь некоторые рекламные компании проведут реорганизацию, а возможно, и совсем исчезнут с рынка.
"Московский бухгалтер", N 6, март 2006 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Московский бухгалтер"
ООО "Международное агентство бухгалтерской информации"
Свидетельство о регистрации ПИ N ФС 77-27516 Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия от 07.03.2007