Организация учета, контроля и экспертизы стационарной
помощи в муниципальном учреждении
В статье описан опыт муниципального учреждения "Торжокская центральная районная больница" по использованию в стационаре медицинской информационной системы (МИС), обеспечивающей персонифицированный учет госпитализации пациентов, оказанных им диагностических услуг, назначенной медикаментозной терапии, загруженности медперсонала. МИС позволяет проводить мониторинг и системную оценку результатов деятельности всех структурных подразделений медицинского учреждения в реальном масштабе времени и тем самым обеспечивать контроль за рациональным использованием ресурсов.
Программой государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи утверждаются объемные и финансовые нормативы. Так, по стационарной помощи на 2006 г. утвержден показатель 2,812 койко-дня на одного жителя в год и стоимость 588,4 руб. за один койко-день. Эти нормативы являются расчетной базой при формировании муниципального заказа. В условиях, когда финансируется не койка, а число пролеченных пациентов, актуальными становятся достоверное планирование медицинской помощи, учет ее объемов и рациональное использование ресурсов.
Для реализации исполнения муниципального заказа по Госгарантиям руководство Торжокской ЦРБ разработало ряд управленческих мероприятий.
Первое, что мы сделали, это составили смету по статьям затрат для каждого отделения стационара и довели цифры до медработников. По этим плановым показателям сотрудникам выплачивался гарантированный по ЕТС оклад, а за их перевыполнение и рациональное использование ресурсов - дополнительная плата. Такой механизм экономической мотивации обязывал каждого врача просчитывать свои решения в рублях. То есть мы создали условия, при которых медперсоналу стало выгодно:
- лечить эффективно, не превышая стандарты длительности лечения и иметь высокий показатель оборота койки;
- избегать дублирования, избыточности и необоснованности лабораторных, клинических и диагностических исследований;
- иметь высококлассных специалистов, владеющих различными методиками лечения и медицинскими технологиями (тогда средства не уйдут в региональные диагностические и межрайонные центры);
- вкладывать деньги в новые технологии; развивать сервисные услуги, лечить иногородних пациентов, создавать собственные межрайонные центры, открывать койки дневного пребывания;
- иметь хорошие показатели качества медицинской помощи (не допускать штрафных санкций);
- иметь хорошие отзывы у населения и рекламировать свои профессиональные возможности;
- экономить электроэнергию, бережно относиться к имуществу и оборудованию и т.д., то есть снижать уровень затрат на одного пролеченного.
Второе - разработали и внедрили программный комплекс "Стационар" (рис. 1) для оперативного персонифицированного учета пролеченных пациентов и оказанных услугах, с одной стороны, и персонифицированного учета работы медперсонала, расхода медикаментов, экспертизы качества помощи, с другой.
АРМ "Регистратура - Приемное отделение" предназначено для:
- ведения регистра госпитализированных пациентов и их учета по полу, возрасту, месту работы, профессии, адресу, страховой компании, социальному статусу и т.д.;
- формирования базы данных поступивших на стационарное лечение (журнал учета приема больных);
- распечатки в "Статистическую карту выбывшего из стационара" и "Медицинскую карту стационарного больного" паспортных данных (рис. 2).
АРМ "Статистика стационара" предназначено для учета статистических форм "Листок ежедневного учета больных и коечного фонда" и "Статистическая карта выбывшего из стационара".
Выходные таблицы:
- сводная ведомость движения больных и коечного фонда (ф. 016/у-02, 007ДС, 14ДС);
- состав больных в стационаре, сроки и исходы лечения (ф. 14 и 14ДС);
- основные статистические показатели использования коечного фонда;
- экстренная хирургическая помощь (ф. 30 табл. 3600);
- хирургическая работа учреждения (ф. 14 табл. 3000);
- ведомость учета работы врачей хирургического профиля;
- состав больных психиатрического стационара (ф. 36, табл. 2300);
- состав больных наркологического стационара (ф. 37, табл. 2300);
- сведения о причинах временной нетрудоспособности (ф. 16-ВН);
- учет движения больных и числа проведенных койко-дней в отделении с учетом внутрибольничных переводов;
- персонифицированная (по пациенту) экспертиза отклонений от стандарта длительности лечения (дополнительный надтабличный реквизит - "отклонение от стандарта в днях или процентах", по указанной пользователем нозологии, статистической группе заболеваний или по профилю койки);
- экспертиза случаев повторной госпитализации (одного и того же пациента, в том числе по одной и той же нозологии);
- экспертиза хирургической работы (добавлены реквизиты: "количество часов от поступления до начала операции" как для экстренных, так и для плановых пациентов; "время нахождения пациента в стационаре после проведения операции", "перечень послеоперационных осложнений", "послеоперационный статус");
- статистические показатели деятельности отделений хирургического профиля;
- экспертиза летальности (расхождение диагнозов "стационар - патологоанатомическое отделение");
- список пациентов, имеющих сопутствующие заболевания;
- учет и экспертиза случаев внутрибольничных переводов;
- показатели загруженности коечного фонда по выбывшим (выписанным, умершим, переведенным, в том числе внутри стационара) пациентам;
- персонифицированный учет оказанных услуг (дорогостоящих, сервисных);
- ведомость учета нагрузок врачей-ординаторов (удельный вес пролеченных пациентов и числа койко-дней, средняя длительность лечения, исходы - персонифицировано по каждому врачу);
- персонифицированная (по врачу) экспертиза расхождения диагнозов при направлении (поликлиника - стационар, СМП - стационар);
- сведения о прерывании беременности (ф. 13);
- персонифицированная экспертиза соответствия профиля койки диагнозу пациента (каждой нозологической форме в справочнике диагнозов МКБ-10 рекомендован соответствующей профиль койки).
Примечание: каждый выходной документ имеет стандартный набор надтабличных параметров (пользовательских условий): период; время; результат лечения; Ф.И.О. врача службы скорой медицинской помощи (СМП) или поликлиники, направившего пациента на госпитализацию; плановая или экстренная госпитализация; перечень дефектов догоспитального этапа; пол и возраст пациентов, место работы, профессия; сельский пациент или городской; его социальный статус, категория льготности; номер терапевтического (педиатрического) участка. Кроме набора стандартных параметров в ряд таблиц (о них скажем ниже) включены дополнительные надтабличные условия. По стандартным и дополнительным параметрам пользователь имеет возможность получить необходимую выходную информацию.
АРМ "Учет медикаментов"
В целом технологию учета и контроля медикаментозной терапии в условиях оказания стационарной помощи можно разбить на три составляющие: организационные мероприятия, бухгалтерский учет и экспертиза.
Организационные мероприятия:
1. Разработали новую "Статистическую карту выбывшего из стационара" (Приложение 1).
Примечание: существующая на тот момент "Статистическая карта выбывшего из стационара" (ф. N 066/у 1980 г.) не отражала внутрибольничные переводы, а медикаменты необходимо учитывать раздельно по каждому отделению (и диагнозу отделения). Нам пришлось разрабатывать новую форму и инструкцию по ее заполнению. При сертификации нашего программного комплекса в Минздраве РФ мы продемонстрировали нашу разработку. Авторов статьи включили в рабочую группу отдела статистики и информатики Минздрава РФ для создания новых статистических форм. Приказом Минздрава РФ от 30.12.2002 N 413 "Статистическая карта выбывшего из стационара" как учетная форма N 066/у-02 и инструкция по ее заполнению были утверждены.
2. Главным врачом был издан приказ "О порядке персонифицированного учета медикаментов в стационаре". Основные тезисы приказа:
- Согласно должностным обязанностям, старшие медицинские сестры отделения несут ответственность за выписку, хранение и отпуск лекарственных средств (ЛС).
- Выписку ЛС старшие медицинские сестры осуществляют по приходному документу "Требование в аптеку". Работник аптеки, отпустив ЛС, проставляет цену в "Требовании" и возвращает его в бухгалтерию ЛПУ для последующей оплаты.
- Списание ЛС старшие медицинские сестры осуществляют по расходному документу "Выписка из листка назначений на выбывшего из отделения стационара" (персонифицированный учет расхода ЛС). Эта учетная форма готовится старшей медицинской сестрой и в день выписки пациента передается в бухгалтерию ЛПУ (рис. 3).
Бухгалтер ЛПУ осуществляет ввод в базу данных "Требований в аптеку", то есть обеспечивает предметно-количественный и финансовый учет поступивших в отделения ЛС. А при выписке пациента из стационара вводит "Выписку из листка назначений", то есть осуществляет персонифицированный расход ЛС.
Примечание:
1) Схема учета поступления и расхода ЛС проста и понятна медперсоналу.
2) Весь учет ЛС ведется на одной ЭВМ (в Торжокской ЦРБ 500-коечный стационар) и одним бухгалтером.
3) В системе учета всего два входных документа: "Требование" и "Выписка из листа назначений".
4) При наличии в ЛПУ достаточного количества ЭВМ организуются автоматизированные рабочие места (АРМ) для старших медсестер в каждом отделении стационара. АРМ объединяются в локальную сеть, и все операции по выписке, приходу и расходу ЛС вводятся непосредственно в отделении.
3. Создали электронный справочник лекарственных средств. Распечатали его и раздали старшим медицинским сестрам отделения для стандартизации выписки ЛС.
Примечание: учет ЛС в программе осуществляется по: фармакологическим группам; международному непатентованному наименованию; торговому наименованию ЛС; принадлежность ЛС к Перечню; дате изготовления ЛС; серии ЛС; сроку годности ЛС; стране-производителю ЛС; фирме-изготовителю ЛС.
4. Разработали на каждую нозологию (с учетом степени тяжести заболевания) лекарственный формуляр: по наименованию ЛС, фасовке, курсовой дозе, стоимости курса лечения.
5. Ввели финансовые нормативы по нозологическим формам для последующей финансовой экспертизы и учета отклонений.
Бухгалтерский учет
В соответствии с Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях (приказ Минфина РФ от 30.12.99 N 107-н) и в связи с переходом на новый План счетов учет ЛС необходимо вести раздельно по источникам финансирования: бюджет, ОМС, ДМС, предпринимательская деятельность. Такой раздельный учет и стоимостная оценка ЛС в нашей системе проводится по методу ФИФО, когда вначале списываются ЛС, которые первыми (по времени) поступили в ЛПУ, с учетом себестоимости остатков числящихся в отделении на начало месяца.
В практической работе бухгалтер довольно часто сталкивается с проблемой проводки ЛС с одного источника финансирования на другой (ЛС приобрели на средства ОМС, а списание их нужно осуществить по бюджету). Встроенный в программу модуль позволяет в автоматическом режиме осуществит передачу ЛС по источникам финансирования: с бюджета на ОМС, с ОМС на бюджет, с ОМС на предпринимательскую деятельность и т.д. Эти проводки осуществляются как внутри одного отделения, так и в целом по ЛПУ.
Осуществив ввод приходных и расходных документов, бухгалтер имеет возможность получить ряд отчетных документов:
- учетная ведомость прихода ЛС от поставщиков;
- учетная ведомость передачи ЛС между подразделениями;
- учетная ведомость прихода текущих остатков ЛС;
- оборотная ведомость ЛС;
- накопительная ведомость ЛС;
- сводная ведомость расхода ЛС;
- накопительная ведомость по мемориальным ордерам;
- инвентаризационная ведомость;
- персонифицированный учет стоимости ЛС по отделениям;
- персонифицированные счета за медикаментозное лечение;
Кроме того, информационная система позволяет создать иную отчетную документацию по произвольным запросам.
Экспертиза медикаментозной терапии
В программе предусмотрена возможность установить финансовый норматив потребления ЛС на диагноз (код МКБ-10), или на койко-день, или на профиль койки. После ввода финансового норматива программный модуль системы, "просмотрев" фактические затраты, отберет для эксперта те истории болезни, в которых они превышали нормативные.
Автоматизировано для эксперта отбираются и те истории болезни, в которых были использованы ЛС, не включенные в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств.
Так как для любой нозологии (диагноза по МКБ-10) установлен лекарственный формуляр, то ЭВМ отберет для эксперта те истории болезни, в которых имеются отклонения по курсовой дозе, стоимости, либо по препаратам, не включенным в лекарственный формуляр.
АРМ "Лаборатория", "Физиотерапия", "Диагностические услуги" осуществляют:
- персонифицированный учет услуг, оказанных пациенту;
- формирование счетов за оказанные услуги;
- персонифицированный расчет нагрузки персонала (исполнение функции должности);
- расчет статистических показателей и показателей финансовой деятельности параклинических служб;
- учет объемных и финансовых показателей потребителей услуг (структурные подразделения ЛПУ).
Оценивать деятельность стационара как самостоятельную структуру без учета и анализа деятельности амбулаторно-поликлинической службы и СМП не корректно. Этапность и преемственность при оказании медицинской помощи пациенту (поликлиника - стационар) требует проведения анализа случаев госпитализации по следующим параметрам: уровень госпитализации прикрепленного к врачебному участку населения; удельный вес плановых и экстренных госпитализаций; число необоснованных госпитализаций; своевременность госпитализации; расхождение диагнозов; удельный вес дефектов при плановой госпитализации; число случаев экстренной госпитализации пациентов, состоящих на диспансерном учете.
При взаимодействии служб СМП - стационар зам. главного врача ЦРБ по лечебной работе анализирует обоснованность и своевременность госпитализации, случаи расхождения диагнозов, дефекты в тактике лечения, случаи госпитализации пациентов из группы диспансерного учета.
Примечание: недостаточный уровень диспансерного наблюдения может привести к внезапному обострению хронических заболеваний. Лечение таких "запущенных" пациентов ухудшает показатели коечного фонда, так как увеличивается средняя длительность лечения и снижается показатель оборота койки. Заместитель главного врача по результатам экспертизы требует отнести часть расходов по таким случаям госпитализации на амбулаторно-поликлиническое звено (как дефект работы врачей поликлиники).
Разработанная нами медицинская информационная система (МИС) обеспечивает такое взаимодействие (рис. 4). Автоматизированный учет, контроль и экспертиза позволяют принимать управленческие решения в реальном масштабе времени. Система развернута к пациенту, начинается с учета сведений о пациенте (регистр обслуживаемого населения), пациент - главное действующее лицо в МИС. Актуализация и достоверность информации обеспечивается идентификацией пациентов по их личному коду. На медицинский код пациента интегрируются все виды оказанной ему помощи, и это "медицинское досье" служит для создания регистра здоровья населения. Информация, полученная о пациенте в программах комплексной системы, доступна всем рабочим местам, находящимся в локальной сети или работающим автономно, но в разной степени. Для этого в программе предусмотрены определенные функции управления по ограничению доступа различных пользователей к информационным ресурсам.
Главным фактором, определяющим качество медицинской помощи, является мониторинг и оценка результатов деятельности всех структурных подразделений центральной районной больницы. Системный анализ причин ухудшения показателей, оперативное выявление и устранение недостатков в работе являются эффективной мерой управления, контроля и планирования.
По выходным документам МИС заведующие ежеквартально проводят экспертный анализ и отчет о работе отделений (показатели отчетного периода, показатели периода сравнения, уровень отклонения показателей, анализ причин, план действий) по следующим параметрам:
1. Средняя длительность лечения.
2. Оборот койки.
3. Летальность.
4. Выполнение плана койко-дней.
5. Удельный вес поступивших сельских пациентов.
6. Удельный вес поступивших пациентов по экстренным показаниям.
7. Удельный вес поступивших пациентов пенсионного возраста.
8. Удельный вес поступивших пациентов трудоспособного возраста,
8.1. в т.ч. работающих.
9. Структура госпитальной заболеваемости (первые пять нозологий).
10. Удельный вес пациентов, переведенных в другие отделения (внутрибольничные переводы).
11. Число пациентов, переведенных в областные ЛПУ.
12. Число повторных госпитализаций,
12.1. в т. ч. пациентов с одной и той же нозологией.
13. Удельный вес пациентов, имеющих "дефекты направления":
13.1. несвоевременность госпитализации;
13.2. недостаточный объем клинико-диагностического обследования;
13.3. неправильная тактика лечения;
13.4. несовпадение диагноза;
13.5. необоснованная госпитализация.
14. Удельный вес выбывших пациентов, имеющих отклонение от стандарта длительности лечения:
14.1. увеличение сроков лечения свыше 10% (от 10% до 20%);
14.2. увеличение сроков лечения свыше 20% (от 20% до 30%);
14.3. увеличение сроков лечения свыше 30%;
14.4. снижение сроков лечения более чем на 20%;
14.5. снижение сроков лечения более чем на 30%.
15. Число случаев расхождения клинического и патологоанатомического диагнозов.
16. Число пациентов, поступивших на лечение без страхового полиса,
16.1. в т.ч. при плановой госпитализации.
17. Число пациентов, поступивших без удостоверения личности,
17.1. в т.ч. при плановой госпитализации.
18. Удельный вес пролеченных пациентов, поступивших по экстренным показаниям с хроническими заболеваниями из числа состоящих на "Д"-учете в поликлинике,
18.1. в т.ч. по нозологиям (первые пять).
19. Удельный вес числа койко-дней, проведенных выбывшими диспансерными больными (из п. 18),
19.1. в т.ч. по нозологиям (первые пять).
20. Средняя длительность лечения пациентов, состоящих на "Д"-учете (из п. 18),
20.1. в т.ч. по нозологиям (первые пять).
21. Анализ нагрузки врачей отделения (используется сводный критерий по каждому врачу-ординатору: число внутрибольничных переводов, число умерших пациентов, средняя длительность лечения, удельный вес числа к/дней проведенных выбывшими пациентами).
22. Расхождение диагнозов при поступлении в стационар,
22.1. в т.ч. при направлении СМП.
22.2. в т.ч. при направлении врачами амбулаторно-поликлинического звена.
23. Число пролеченных пациентов льготной категории (процент от плана),
23.1. в т.ч. инвалиды I, II, III групп,
23.2. в т.ч. инвалиды ВОВ,
23.3. в т.ч. участники ВОВ,
23.4. в т.ч. чернобыльцы,
23.5. в т.ч. воины-интернационалисты.
Для отделений хирургического профиля:
1. Операционная активность:
1.1. при плановых госпитализациях;
1.2. при экстренных госпитализациях.
2. Послеоперационные осложнения:
2.1. при плановых госпитализациях;
2.2. при экстренных госпитализациях.
3. Послеоперационная летальность:
3.1. при плановых госпитализациях;
3.2. при экстренных госпитализациях.
4. Число случаев послеоперационного перевода в реанимационное отделение:
4.1. при плановых госпитализациях;
4.2. при экстренных госпитализациях.
5. Доля случаев нарушения сроков "дооперационного периода":
5.1. при плановых госпитализациях;
5.2. при экстренных госпитализациях.
6. Доля случаев превышения стандартных сроков продолжительности "послеоперационного периода":
6.1. при плановых госпитализациях;
6.2. при экстренных госпитализациях.
7. Персонифицированный учет операционной нагрузки врачей отделения (число проведенных операций):
7.1. при плановых госпитализациях;
7.2. при экстренных госпитализациях.
Для отделений акушерского профиля:
1. Частота разрывов матки.
2. Частота экстирпации матки в первые 48 часов после родов.
3. Частота осложнений в послеродовом периоде:
3.1. в том числе с диагнозом эклампсия.
4. Удельный вес кесаревых сечений.
5. Доля неосложненных случаев после кесарева сечения.
6. Частота рождения детей с оценкой по шкале АПГАР 6 и более баллов.
7. Материнская смертность.
8. Младенческая смертность.
9. Ранняя неонатальная смертность.
10. Антенатальная смертность.
11. Перинатальная смертность.
12. Мертворождаемость.
13. Частота недоношенности.
Заместитель главного врача по экономическим вопросам проводит экспертизу затрат на медикаментозное лечение, параклинические и диагностические услуги; анализирует случаи повторной госпитализации пациента с одной и той же нозологией, случаи необоснованной госпитализации; осуществляет контроль выполнения объемов муниципального заказа.
Заместитель главного врача по клинико-экспертной работе анализирует случаи отклонения от протоколов лечения и лекарственного формуляра, "дефектов направления пациентов на госпитализацию", поздней доставки пациентов с диагнозами "экстренная хирургия", расхождение диагнозов и т.д.
Опыт разработки медицинской информационной системы был одобрен Минздравом РФ и ЦНИИ "Организации и информации здравоохранения". Минздравом РФ был выдан Сертификат на право использования пакета прикладных программ Торжокской ЦРБ в здравоохранении России, а в 2000 г. ЦРБ стала призером Всероссийского конкурса "Базовое программное обеспечение для ЛПУ и системы ОМС", проводимого Федеральным Фондом ОМС.
МИС проста и надежна в эксплуатации, пользовательский интерфейс ее адаптирован к работе медицинского персонала (обучение которого требует 1-2 дня), модульная структура системы рассчитана на поэтапное ее внедрение.
Наши управленческие и организационные разработки предназначены для того, чтобы совпали интересы врача и пациента. Пациента - в том, чтобы получить достойную и квалифицированную медицинскую помощь, а врача - иметь моральное и материальное удовлетворение от своей работы.
/------------------------------------------\
| АРМ "Регистратура - Приемное отделение" |
\------------------------------------------/
/----------------------------------------------------------------------------------\
| | | | | |
/---------------\/-----------------\/--------------\/-------------\/---------------\/--------------\
|АРМ "Статистика||АРМ "Учет медика-||АРМ "Лаборато-||АРМ "Физиоте-||АРМ "Диагности-||АРМ "Счета за|
|стационара" ||ментов" ||рия" ||рапия" ||ческие услуги" ||медицинские |
| || || || || ||услуги" |
\---------------/\-----------------/\--------------/\-------------/\---------------/\--------------/
| | | | | |
\-----------------------------------------------------------------------------------/
|
Выходная | информация
|
/-------------------------------------------------------------------------------\
/------------------\ /---------------------\ /-------------------\ /------------------\
| Финансовая | | Экспертная | | Статистическая | | Экономическая |
\------------------/ \---------------------/ \-------------------/ \------------------/
Рис. 1. Схема взаимодействия автоматизированных рабочих мест (АРМ)
программного комплекса "Стационар"
Номер истории болезни: 35368
ФИО пациента: Давыдова Ольга Ивановна Медицинский код: 12251
Пол: женский Дата рождения: 25.05.1954 СНИЛС: 123-456-78901
Страховая компания: Филиал Макс-М г. Тверь Полис: 00066 013320 Вид страхования: обязательное
Регистрация по постоянному месту проживания: г. Торжок ул. Луначарского д. 106 кв. 74
Занятость: работает Место занятости: МУ "Торжокская ЦРБ" Профессия: лифтер
Социальный статус: член семьи военнослужащего - 3 Категория льгот: Инвавлид II степени - 082
Врачебный участок: терапевтический
Направлен: Служба СМП, врач Рыжиков Р.Р.
Диагноз при направлении: JL 8.9 - Острая левосторонняя пневмония
Поступление: терапевтическое отделение; экстренно - первые 6 часов; 24.05.05 16:35
Рис. 2. Пример распечатки "паспортных" сведений
Выписка из листка назначений на выбывшего из отделения стационара
N 758 от " 12 " июня 2001 г.
---------------- ------------------------------ --
1. Отделение: Терапевтическое 2. Профиль: Терапевтический
-------------------- ------------------
3. Плательщик: ОМС - 1, ТФОМС - 2, Бюджет - 3, Платные - 4, ДМС - 5,
Хоз. Договор - 6
4. Страховая компания: Филиал ЗАО "Макс-М" в г. Твери
5. Номер истории болезни: 1215 6. Единый код пациента: 116328
7. ФИО пациента: Соколов Михаил Иванович
------------------------
8. Дата поступления: 12.05.2001 г. 9. Дата выписки: 02.06.2001 г.
10. Кол-во к/дней: 21
11. Диагноз: о. пневмония код МКБ-10 12. Степень тяжести:
------------ ------- /---\
13. Исход отделения: выписан - 1, умер - 2, переведен - 3 | 1 |
\---/
Внутрибольничный перевод, (в какое отделение): нет
--------------------
14. Период списания медикаментов: с 12.05.01 по 02.06.01
---------- ----------------
15. Медикаменты (препараты), отпущенные больному:
---------------------------------------------------------------------------------------------------\
N | Наименование | Кол-во |
----+------------------------------------------------------------+---------------------------------|
1 |Пенициллин натриевая соль, флаконы по 1 млн. ед. | 72 фл. |
----+------------------------------------------------------------+---------------------------------|
2 |Линкомицин, 30% ампулы по 1,0 мл. | 72 амп. |
----+------------------------------------------------------------+---------------------------------|
3 |Эуфиллин, 2,4% - ампулы по 1,0 мл. | 10 амп. |
----+------------------------------------------------------------+---------------------------------|
4 |Анальгин, 50% - ампулы по 2,0 мл. | 11 амп. |
----+------------------------------------------------------------+---------------------------------|
5 |Димедрол, 1% - ампулы по 1,0 мл. | 1 амп. |
---------------------------------------------------------------------------------------------------/
Старшая медсестра Лечащий врач
--------------- -----------------
Рис. 3. Выписка из листка назначений на выбывшего
из отделения стационара
/--------------------------\ /------------------------------\
| Служба СМП | |Центральная районная больница |
| | | |
|Минимальный состав ПП: |-------------------------------------- |Минимальный состав ПП: |
| | | |
|- АРМ "Диспетчер" | |- АРМ "Регистратура" |
|- АРМ "Статистика СМП" | |- АРМ "Поликлиника" |
|- АРМ "Учет медикаментов" | /-------------------\ |- АРМ "Стационар" |
|- АРМ "Счет за обслуженных| |Экспертиза качества| |- АРМ "Стоматологическая |
| пациентов" | |лечения, показатели| | поликлиника" |
\--------------------------/ |здоровья населения | |- АРМ "Лекарственные средства"|
/--------------------------\ \-------------------/ |- АРМ "Учет медикаментов" |
| Участковые больницы | |- АРМ "Счет за пролеченных |
| | | пациентов |
| Минимальный состав ПП: | |- АРМ "Флюроография" |
| | |- АРМ "Физиотерапия" |
|- АРМ "Регистратура" | |- АРМ "Диагностические услуги"|
|- АРМ "Поликлиника" | --------------------------------------|- АРМ "Лаборатория" |
|- АРМ "Стационар" | |- АРМ "Льготный рецепт" |
|- АРМ "Лекарственные | |- АРМ "Санаторно-курортное |
| средства" | | лечение" |
|- АРМ "Учет медикаментов" | |- АРМ "Вакцинопрофилактика" |
|- АРМ "Счет за пролеченных| |- АРМ "Учет детей-инвалидов" |
| пациентов" | |- АРМ "Врач общей практики" |
\--------------------------/ \------------------------------/
| |
| |
| |
| /-------------------------------------------\ |
\---------- | Территориальный регистр здоровья населения|--------------/
\-------------------------------------------/
Рис. 4. Схема взаимодействия медицинской информационной системы в МУ
"Торжокская центральная районная больница".
В.М. Синявский,
врач высшей квалификационной категории, зав.
отделом статистики и информатики Торжокской ЦРБ
Тверской обл., засл. работник здравоохранения РФ
"Главврач", N 2, февраль 2006 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Научно-практический журнал "ГлавВрач"
Некоммерческое партнерство Издательский Дом "ПАНОРАМА",
отраслевое издательство "Медиздат"
Свидетельство о регистрации ПИ N77-14212 от 20 декабря 2002 г.
Периодичность: ежемесячный
Главным редактором журнала "Главврач" является советник председателя Совета Федерации Федерального собрания России, директор НИИ общественного здоровья и управления здравоохранением, заведующий кафедрой управления здравоохранением ММА им. И.М. Сеченова, профессор, академик РАМН А.И. Вялков.
Издание для руководителей и специалистов органов управления здравоохранением и лечебно-профилактических учреждений. В журнале представлена информация по вопросам управления, организации и экономики здравоохранения, проблемам его реформирования, теории и практики деятельности ЛПУ.
Подписаться на журнал можно в любом почтовом отделении по каталогам:
"Роспечать" (полугодовой подписной индекс 80755),
"МАП" (полугодовой подписной индекс 99650),
а также путем прямой редакционной подписки
тел/факс (495) 625-96-11
Сайт: http://gv.glav-vrach.ru
Тел. редакции (495) 236-63-45
Адрес электронной почты:
gv_vop@mail.ru