Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 2 февраля 2006 г. N КА-А40/156-06
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 31 января 2006 г.
Решением от 11.08.2005 Арбитражного суда г. Москвы, оставленным без изменения постановлением от 25.10.2005 Девятого арбитражного апелляционного суда, признано незаконным решение ИФНС России N 14 по г. Москве от 18.03.2005 N 11/234 "Об отказе в возмещении налога на добавленную стоимость по декларации по налоговой ставке 0 процентов" и на инспекцию возложена обязанность возместить ЗАО "Автокомбинат N 25" сумму налоговых вычетов в размере 107 021 руб. путем зачета в счет будущих платежей по НДС.
Законность и обоснованность принятых судебных актов проверяется в порядке ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с кассационной жалобой ИФНС России N 14 по г. Москве, в которой ставится вопрос об их отмене. По мнению налогового органа, обществом неправомерно применена налоговая ставка 0 процентов, поскольку налогоплательщиком не были представлены переводы на русский язык swift-сообщений и товаросопроводительных документов. По мнению инспекции, НДС не подлежит возмещению, поскольку не были представлены доказательства оплаты счетов-фактур и представленные счета-фактуры не соответствуют требованиям ст. 169 Налогового кодекса Российской Федерации, так как не заполнена графа, касающаяся платежно-расчетных документов.
В судебном заседании представитель инспекции доводы жалобы поддержал, представитель общества против удовлетворения кассационной жалобы возражал по основаниям, изложенным в отзыве на кассационную жалобу и судебных актах.
Суд кассационной инстанции, изучив материалы дела, оценив доводы жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей сторон, считает, что судебные акты подлежат изменению.
В части признания незаконным решения ИФНС РФ N 14 по г. Москве от 18.03.2005 N 11/234 в части отказа ЗАО "Автокомбинат N 25" в возмещении НДС в размере 3941 руб. 91 коп. по счетам-фактурам N 12229 от 30.11.2004 на сумму 2194,90 руб., в том числе НДС 334,82 руб., N А-0014 от 04.10.2004 на сумму 6862 руб., в том числе НДС 1046,75 руб., N 73515 от 23.11.2004 на сумму 3464,48 руб., в том числе НДС 528,48 руб., N А-0311 от 26.11.2004 на сумму 13320 руб., в том числе НДС 2031,86 руб., и в части обязания инспекции произвести возмещение НДС в названной сумме путем зачета в счет будущих платежей по НДС судебные акты подлежат отмене, с отказом в удовлетворении заявленных требований в этой части.
Судебными инстанциями сделан вывод о том, что несмотря на то, что в счетах-фактурах от N 12229 от 30.11.2004, N А-0014 от 04.10.2004, N 73515 от 23.11.2004, N А-0311 от 26.11.2004 номер расчетно-платежного документа не указан, это обстоятельство не может являться основанием для отказа возмещении налога. Однако, данный вывод является неправильным.
В соответствии с п. 1 ст. 172 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые вычеты, предусмотренные ст. 171 настоящего Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных п.п. 3, 6-8 ст. 171 настоящего Кодекса.
Согласно п. 1 ст. 169 Налогового кодекса Российской Федерации счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению в порядке, предусмотренном настоящей главой.
Согласно п. 2 ст. 169 Налогового кодекса Российской Федерации счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного п.п. 5 и 6 настоящей статьи, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению. Невыполнение требований к счету-фактуре, не предусмотренных п.п. 5 и 6 настоящей статьи, не может являться основанием для отказа принять к вычету суммы налога, предъявленные продавцом.
В соответствии с п.п. 4 п. 5 ст. 169 Налогового кодекса Российской Федерации в счете-фактуре должен быть указан номер платежно-расчетного документа в случае получения авансовых или иных платежей в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг).
В нарушение п.п. 4 п. 5 ст. 169 Налогового кодекса Российской Федерации счета-фактуры N 12229 от 30.11.2004 на сумму 2194,90 руб., в том числе НДС 334,82 руб., N А-0014 от 04.10.2004 на сумму 6862 руб., в том числе НДС 1046,75 руб., N 73515 от 23.11.2004 на сумму 3464,48 руб., в том числе НДС 528,48 руб., N А-0311 от 26.11.2004 на сумму 13320 руб., в том числе НДС 2031,86 руб. не содержат указания на номер платежно-расчетного документа.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в определении от 15.02.2005 N 93-О, налогоплательщик в качестве основания налогового вычета может представить только полноценный счет-фактуру, содержащий все требуемые сведения, и не вправе предъявлять к вычету сумму налога, начисленную по дефектному счету-фактуре, сведения в котором отражены неверно или неполно.
Таким образом, указанные счета-фактуры не могут являться основанием для принятия суммы НДС к вычету и возмещению.
В остальной части судебные акты подлежат оставлению без изменения.
При рассмотрении спора в данной части судебными инстанциями правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, полно, всесторонне и объективно исследованы представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, с учетом доводов и возражений, приводимых сторонами, и сделаны выводы, соответствующие фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам, основанные на правильном применении норм материального права (ст.ст. 164 п. 1 п.п. 2, 165, 169, 171, 172, 176 п. 4 Налогового кодекса Российской Федерации).
Довод инспекции о неправомерном применении налоговой ставки 0% в связи с непредставлением перевода swift-сообщений и товаросопроводительных документов (CMR) обоснованно отклонен судебными инстанциями.
Судебными инстанциями обоснованно указано на то, что представление swift-сообщений и товаросопроводительных документов без перевода на русский язык не может являться основанием для отказа в применении налоговой ставки 0 процентов, поскольку ст. 165 Налогового кодекса Российской Федерации не предусмотрено представление переводов на русский язык названных документов, а налоговый орган предоставленным ему ст. 88 Налогового кодекса Российской Федерации правом не воспользовался, переводы swift-сообщений и товаросопроводительных документов (CMR) не истребовал.
С учетом этого ссылка налогового органа на то, что из-за отсутствия переводов swift-сообщений представленные выписки банка не подтверждают поступление валютной выручки, также обоснованно отклонена судебными инстанциями.
Судебными инстанциями установлено, что представленные обществом документы с достоверностью подтверждают фактическое поступление выручки от заказчика.
Довод налогового органа о том, что не были представлены доказательства оплаты счетов-фактур N Е06180 от 03.11.2004, N 32124455 от 31.10.2004, N Е06412 от 09.11.2004, N Э-01-74509 от 31.10.2004, N Е00648/1 от 09.11.2004, обоснованно отклонен судебными инстанциями как противоречащий фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам.
Судебными инстанциями сделан правильный, основанный на анализе представленных обществом платежных поручений, вывод о том, что счета-фактуры оплачены платежными поручениями, которые были представлены в налоговый орган, о чем указано в оспариваемом решении налогового органа.
Ссылка налогового органа на то, что обществом не были представлены счета, обоснованно отклонена судебными инстанциями, поскольку счета не подтверждают оплату указанных счетов-фактур.
Поскольку документы (мемориальные ордера), подтверждающие оплату счетов-фактур N 748 от 12.11.2004, N 1271 от 22.11.2004, были представлены в налоговый орган и в суд, а также, учитывая, что оплата указанных счетов-фактур мемориальными ордерами вызвана тем, что предусмотрена особая форма оплаты комиссии, взимаемой банком (банковская услуга) за валютный контроль, судебными инстанциями сделан правильный вывод о том, что обществом правомерно предъявлены суммы налога по указанным счетам-фактурам к возмещению.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 284, 286, 287, 288, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение от 11.08.2005 Арбитражного суда г. Москвы и постановление от 25.10.2005 Девятого арбитражного апелляционного суда по делу N А40-29975/05-76-279 изменить.
В части признания незаконным решения ИФНС РФ N 14 по г. Москве от 18.03.2005 N 11/234 в части отказа ЗАО "Автокомбинат N 25" в возмещении НДС в размере 3941 руб. 91 коп. и в части обязания ИФНС РФ N 14 по г. Москве возместить ЗАО "Автокомбинат N 25" путем зачета в счет будущих платежей по НДС сумму налоговых вычетов в размере 3941 руб. 91 коп. судебные акты отменить, в удовлетворении заявления ЗАО "Автокомбинат N 25" в данной части отказать.
В остальной части решение от 11.08.2005 и постановление от 25.10.2005 оставить в силе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 2 февраля 2006 г. N КА-А40/156-06
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании